Сегодня российские дайверы начали исследование двух
затонувших судов в Японском море. Уникальная экспедиция прибыла к острову
Карамзина из Владивостока.
Задача исследователей - найти разгадку одной из самых запутанных
исторических тайн. Вместе с учеными на глубину отправились и подводные
операторы.
Известно, что в тридцатых годах прошлого века в водах Японского
моря затонули два судна под одинаковым названием «Индигирка» Одно принадлежало
ГУЛАГу, и именно на нем должен был следовать по этапу заключенный - будущий
академик Сергей Королев. Судно затонуло в 1939 году, погибло больше 700
человек. Другая «Индигирка» была захвачена советскими моряками во время ремонта
в Шанхае.
Сегодня дайверам предстоит погрузиться на глубину до 24 метров,
чтобы исследовать и идентифицировать суда. Если догадки ученых подтвердятся, то
затонувшие корабли получат статус объекта культурного наследия России, а
поднятые со дна предметы передадут в музей.
Владимир Шехтин, руководитель
регионального отделения Русского географического общества: «Хочется сделать,
чтобы затонувшие объекты не грабились, а все-таки служили именно музейными
ценностями. Чтобы можно было привлечь и туристов, и дайверов, и, может быть,
даже иностранных туристов. В общем, достаточно интересное дело».
Опасения исследователей не напрасны. Неподалеку от места
погружения дайверов, на дне лежит японское судно. Недавно охотники за цветным
металлом срезали два огромных корабельных винта и продали их на металлолом. Ученые
торопятся сохранить российское морское наследие для следующих поколений.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Два затонувших судна могут стать объектами культурного наследия
Сегодня российские дайверы начали исследование двух
затонувших судов в Японском море. Уникальная экспедиция прибыла к острову
Карамзина из Владивостока.
Задача исследователей - найти разгадку одной из самых запутанных
исторических тайн. Вместе с учеными на глубину отправились и подводные
операторы.
Известно, что в тридцатых годах прошлого века в водах Японского
моря затонули два судна под одинаковым названием «Индигирка» Одно принадлежало
ГУЛАГу, и именно на нем должен был следовать по этапу заключенный - будущий
академик Сергей Королев. Судно затонуло в 1939 году, погибло больше 700
человек. Другая «Индигирка» была захвачена советскими моряками во время ремонта
в Шанхае.
Сегодня дайверам предстоит погрузиться на глубину до 24 метров,
чтобы исследовать и идентифицировать суда. Если догадки ученых подтвердятся, то
затонувшие корабли получат статус объекта культурного наследия России, а
поднятые со дна предметы передадут в музей.
Владимир Шехтин, руководитель
регионального отделения Русского географического общества: «Хочется сделать,
чтобы затонувшие объекты не грабились, а все-таки служили именно музейными
ценностями. Чтобы можно было привлечь и туристов, и дайверов, и, может быть,
даже иностранных туристов. В общем, достаточно интересное дело».
Опасения исследователей не напрасны. Неподалеку от места
погружения дайверов, на дне лежит японское судно. Недавно охотники за цветным
металлом срезали два огромных корабельных винта и продали их на металлолом. Ученые
торопятся сохранить российское морское наследие для следующих поколений.
Сегодня российские дайверы начали исследование двух
затонувших судов в Японском море. Уникальная экспедиция прибыла к острову
Карамзина из Владивостока.
Задача исследователей - найти разгадку одной из самых запутанных
исторических тайн. Вместе с учеными на глубину отправились и подводные
операторы.
Известно, что в тридцатых годах прошлого века в водах Японского
моря затонули два судна под одинаковым названием «Индигирка» Одно принадлежало
ГУЛАГу, и именно на нем должен был следовать по этапу заключенный - будущий
академик Сергей Королев. Судно затонуло в 1939 году, погибло больше 700
человек. Другая «Индигирка» была захвачена советскими моряками во время ремонта
в Шанхае.
Сегодня дайверам предстоит погрузиться на глубину до 24 метров,
чтобы исследовать и идентифицировать суда. Если догадки ученых подтвердятся, то
затонувшие корабли получат статус объекта культурного наследия России, а
поднятые со дна предметы передадут в музей.
Владимир Шехтин, руководитель
регионального отделения Русского географического общества: «Хочется сделать,
чтобы затонувшие объекты не грабились, а все-таки служили именно музейными
ценностями. Чтобы можно было привлечь и туристов, и дайверов, и, может быть,
даже иностранных туристов. В общем, достаточно интересное дело».
Опасения исследователей не напрасны. Неподалеку от места
погружения дайверов, на дне лежит японское судно. Недавно охотники за цветным
металлом срезали два огромных корабельных винта и продали их на металлолом. Ученые
торопятся сохранить российское морское наследие для следующих поколений.