Два затонувших судна могут стать объектами культурного наследия
Сегодня российские дайверы начали исследование двух затонувших судов в Японском море. Уникальная экспедиция прибыла к острову Карамзина из Владивостока. Задача исследователей - найти разгадку одной из самых запутанных исторических тайн. Вместе с учеными на глубину отправились и подводные операторы. Известно, что в тридцатых годах прошлого века в водах Японского моря затонули два судна под одинаковым названием «Индигирка» Одно принадлежало ГУЛАГу, и именно на нем должен был следовать по этапу заключенный - будущий академик Сергей Королев. Судно затонуло в 1939 году, погибло больше 700 человек. Другая «Индигирка» была захвачена советскими моряками во время ремонта в Шанхае. Сегодня дайверам предстоит погрузиться на глубину до 24 метров, чтобы исследовать и идентифицировать суда. Если догадки ученых подтвердятся, то затонувшие корабли получат статус объекта культурного наследия России, а поднятые со дна предметы передадут в музей. Владимир Шехтин, руководитель регионального отделения Русского географического общества: «Хочется сделать, чтобы затонувшие объекты не грабились, а все-таки служили именно музейными ценностями. Чтобы можно было привлечь и туристов, и дайверов, и, может быть, даже иностранных туристов. В общем, достаточно интересное дело». Опасения исследователей не напрасны. Неподалеку от места погружения дайверов, на дне лежит японское судно. Недавно охотники за цветным металлом срезали два огромных корабельных винта и продали их на металлолом. Ученые торопятся сохранить российское морское наследие для следующих поколений. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Два затонувших судна могут стать объектами культурного наследия
Сегодня российские дайверы начали исследование двух затонувших судов в Японском море. Уникальная экспедиция прибыла к острову Карамзина из Владивостока. Задача исследователей - найти разгадку одной из самых запутанных исторических тайн. Вместе с учеными на глубину отправились и подводные операторы. Известно, что в тридцатых годах прошлого века в водах Японского моря затонули два судна под одинаковым названием «Индигирка» Одно принадлежало ГУЛАГу, и именно на нем должен был следовать по этапу заключенный - будущий академик Сергей Королев. Судно затонуло в 1939 году, погибло больше 700 человек. Другая «Индигирка» была захвачена советскими моряками во время ремонта в Шанхае. Сегодня дайверам предстоит погрузиться на глубину до 24 метров, чтобы исследовать и идентифицировать суда. Если догадки ученых подтвердятся, то затонувшие корабли получат статус объекта культурного наследия России, а поднятые со дна предметы передадут в музей. Владимир Шехтин, руководитель регионального отделения Русского географического общества: «Хочется сделать, чтобы затонувшие объекты не грабились, а все-таки служили именно музейными ценностями. Чтобы можно было привлечь и туристов, и дайверов, и, может быть, даже иностранных туристов. В общем, достаточно интересное дело». Опасения исследователей не напрасны. Неподалеку от места погружения дайверов, на дне лежит японское судно. Недавно охотники за цветным металлом срезали два огромных корабельных винта и продали их на металлолом. Ученые торопятся сохранить российское морское наследие для следующих поколений. 
Сегодня российские дайверы начали исследование двух затонувших судов в Японском море. Уникальная экспедиция прибыла к острову Карамзина из Владивостока. Задача исследователей - найти разгадку одной из самых запутанных исторических тайн. Вместе с учеными на глубину отправились и подводные операторы. Известно, что в тридцатых годах прошлого века в водах Японского моря затонули два судна под одинаковым названием «Индигирка» Одно принадлежало ГУЛАГу, и именно на нем должен был следовать по этапу заключенный - будущий академик Сергей Королев. Судно затонуло в 1939 году, погибло больше 700 человек. Другая «Индигирка» была захвачена советскими моряками во время ремонта в Шанхае. Сегодня дайверам предстоит погрузиться на глубину до 24 метров, чтобы исследовать и идентифицировать суда. Если догадки ученых подтвердятся, то затонувшие корабли получат статус объекта культурного наследия России, а поднятые со дна предметы передадут в музей. Владимир Шехтин, руководитель регионального отделения Русского географического общества: «Хочется сделать, чтобы затонувшие объекты не грабились, а все-таки служили именно музейными ценностями. Чтобы можно было привлечь и туристов, и дайверов, и, может быть, даже иностранных туристов. В общем, достаточно интересное дело». Опасения исследователей не напрасны. Неподалеку от места погружения дайверов, на дне лежит японское судно. Недавно охотники за цветным металлом срезали два огромных корабельных винта и продали их на металлолом. Ученые торопятся сохранить российское морское наследие для следующих поколений.