К Земле приближается редчайшая комета — Понса–Брукса. Лучше всего это космические тело будет видно в последних числах марта и начале апреля. Понаблюдать за кометой можно в горах и на побережье моря. Астрономы посоветовали вооружиться биноклем или телескопом. Что известно об этом небесном теле и почему его называют «дьявольским», читайте в материала телеканала ОТР. Что сейчас известно о комете Понса–Брукса Понса–Брукса считается достаточно крупной кометой — ее размер составляет около 17 километров в диаметре. По космическим меркам комета сравнима с песчинкой, но благодаря своей яркости она видна без специальных приборов. Впервые об этом небесном теле стало известно благородя французскому астроному Жан-Луи Понсу. Он открыл его случайно в 1812 году. Спустя чуть больше 70 лет существование кометы подтвердил американский астроном Уильям Брукс. Именно поэтому она носит две фамилии своих открывателей. В своих работах ученый описывал комету как маленькую, без хвоста и с низкой яркостью. Поэтому наблюдателям с Земли обнаружить ее было практически невозможно даже с помощью телескопа. Ученый отметил, что Кубанский госуниверситет (КубГУ) наблюдает комету с июля 2023 года. За это время удалось зафиксировать больше трех вспышек, которые сделали ее еще ярче. «Каждая мощная вспышка на Солнце инициирует сброс поверхностного слоя, что и наблюдается как увеличение яркости кометы на несколько звездных величин», – пояснил Иванов. Какие кометы приблизятся к Земле в 2024 году Согласно порталу Star Walk, в этом году к Земле приблизятся сразу несколько комет. Одни можно будет увидеть с помощью специальной техники, а другие — невооруженным глазом. Какие небесные тела подлетят к нашей планете после «дьявольской» кометы: «Ольберса» — 20 июля она максимально приблизится к Земле. Лучше всего комету будет видно жителям Северного полушария, понадобится бинокль. «Цзыцзиньшань-ATLAS» — наблюдать комету можно будет с 27 сентября по 12 октября. Это небесное тело очень яркое, поэтому увидеть его можно невооруженным глазом. LINEAR — комета максимально сблизится с Землей 9 декабря. Понаблюдать за ней смогут все жители планеты, но для этого понадобятся крупный бинокль или небольшой телескоп.