В Бурятии сегодня служит первый и пока единственный в стране
военный священник-буддист. 42-летний сержант запаса Баир Батомункуев, лама
монастыря в городе Кяхта, стал заместителем командира части по работе с
верующими солдатами.
42-летний сержант запаса Баир-лама – священник старейшего в
Бурятии дацана Балдан-Брэйбун – заступил на службу в воинскую часть города
Кяхта совсем недавно. Почти каждый день он обходит гарнизон и общается с
военнослужащими.
«Хожу по подразделениям, провожу с ними беседы, лекции,
обряды те же. Ну, простейшие обряды такие. И ребята-буддисты с очень большим
воодушевлением воспринимают мой приход», – говорит Баир-лама, помощник
командира бригады по работе с верующими военнослужащими.
Ребята из весеннего призыва новую должность уже оценили.
Новобранцы говорят, что общение с ламой помогает им справиться с трудностями и
психологической нагрузкой.
«Конечно, встретиться вот так, посидеть, помолиться – это многое
дает. Не забываешь, в общем, что армия – это армия, а встретишься – и легче
становится», – говорит военнослужащий Евгений Иванов.
Баир-лама не ограничивается только религиозной работой. В
рамках акции «Армия без наркотиков» священник проводит воспитательные беседы.
«Нам, в частности, Баир-лама преподал урок о вреде
наркотиков, что надо вести здоровый образ жизни. И так как я верующий, в
буддизм верю, прислушиваюсь к его словам. Ну и конечно, все это вдохновляет», –
говорит военнослужащий Эдуард Доржиев.
Религия в армии нужна, говорит Баир-лама, она укрепляет
боевой дух. Своей основной задачей он считает предотвращение конфликтов среди
военнослужащих. Официальное название своей должности – помощник командира
бригады по работе с верующими военнослужащими – священнослужителя не смущает.
По его мнению, главное, чтобы в военном городке все было спокойно. А название
не имеет значения.
Институт военного духовенства существует почти во всех
армиях мира. В России его упразднили после революции. Но четыре года назад
должности полковых священников в наших военных частях восстановили. Сейчас в
вооруженных силах около двух тысяч духовных наставников. Причем, им приходится
учитывать специфику родов войск, в ВДВ они, как и обычные солдаты, прыгают с
парашютом.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Единственный армейский священник-буддист служит в Бурятии
В Бурятии сегодня служит первый и пока единственный в стране
военный священник-буддист. 42-летний сержант запаса Баир Батомункуев, лама
монастыря в городе Кяхта, стал заместителем командира части по работе с
верующими солдатами.
42-летний сержант запаса Баир-лама – священник старейшего в
Бурятии дацана Балдан-Брэйбун – заступил на службу в воинскую часть города
Кяхта совсем недавно. Почти каждый день он обходит гарнизон и общается с
военнослужащими.
«Хожу по подразделениям, провожу с ними беседы, лекции,
обряды те же. Ну, простейшие обряды такие. И ребята-буддисты с очень большим
воодушевлением воспринимают мой приход», – говорит Баир-лама, помощник
командира бригады по работе с верующими военнослужащими.
Ребята из весеннего призыва новую должность уже оценили.
Новобранцы говорят, что общение с ламой помогает им справиться с трудностями и
психологической нагрузкой.
«Конечно, встретиться вот так, посидеть, помолиться – это многое
дает. Не забываешь, в общем, что армия – это армия, а встретишься – и легче
становится», – говорит военнослужащий Евгений Иванов.
Баир-лама не ограничивается только религиозной работой. В
рамках акции «Армия без наркотиков» священник проводит воспитательные беседы.
«Нам, в частности, Баир-лама преподал урок о вреде
наркотиков, что надо вести здоровый образ жизни. И так как я верующий, в
буддизм верю, прислушиваюсь к его словам. Ну и конечно, все это вдохновляет», –
говорит военнослужащий Эдуард Доржиев.
Религия в армии нужна, говорит Баир-лама, она укрепляет
боевой дух. Своей основной задачей он считает предотвращение конфликтов среди
военнослужащих. Официальное название своей должности – помощник командира
бригады по работе с верующими военнослужащими – священнослужителя не смущает.
По его мнению, главное, чтобы в военном городке все было спокойно. А название
не имеет значения.
Институт военного духовенства существует почти во всех
армиях мира. В России его упразднили после революции. Но четыре года назад
должности полковых священников в наших военных частях восстановили. Сейчас в
вооруженных силах около двух тысяч духовных наставников. Причем, им приходится
учитывать специфику родов войск, в ВДВ они, как и обычные солдаты, прыгают с
парашютом.
В Бурятии сегодня служит первый и пока единственный в стране
военный священник-буддист. 42-летний сержант запаса Баир Батомункуев, лама
монастыря в городе Кяхта, стал заместителем командира части по работе с
верующими солдатами.
42-летний сержант запаса Баир-лама – священник старейшего в
Бурятии дацана Балдан-Брэйбун – заступил на службу в воинскую часть города
Кяхта совсем недавно. Почти каждый день он обходит гарнизон и общается с
военнослужащими.
«Хожу по подразделениям, провожу с ними беседы, лекции,
обряды те же. Ну, простейшие обряды такие. И ребята-буддисты с очень большим
воодушевлением воспринимают мой приход», – говорит Баир-лама, помощник
командира бригады по работе с верующими военнослужащими.
Ребята из весеннего призыва новую должность уже оценили.
Новобранцы говорят, что общение с ламой помогает им справиться с трудностями и
психологической нагрузкой.
«Конечно, встретиться вот так, посидеть, помолиться – это многое
дает. Не забываешь, в общем, что армия – это армия, а встретишься – и легче
становится», – говорит военнослужащий Евгений Иванов.
Баир-лама не ограничивается только религиозной работой. В
рамках акции «Армия без наркотиков» священник проводит воспитательные беседы.
«Нам, в частности, Баир-лама преподал урок о вреде
наркотиков, что надо вести здоровый образ жизни. И так как я верующий, в
буддизм верю, прислушиваюсь к его словам. Ну и конечно, все это вдохновляет», –
говорит военнослужащий Эдуард Доржиев.
Религия в армии нужна, говорит Баир-лама, она укрепляет
боевой дух. Своей основной задачей он считает предотвращение конфликтов среди
военнослужащих. Официальное название своей должности – помощник командира
бригады по работе с верующими военнослужащими – священнослужителя не смущает.
По его мнению, главное, чтобы в военном городке все было спокойно. А название
не имеет значения.
Институт военного духовенства существует почти во всех
армиях мира. В России его упразднили после революции. Но четыре года назад
должности полковых священников в наших военных частях восстановили. Сейчас в
вооруженных силах около двух тысяч духовных наставников. Причем, им приходится
учитывать специфику родов войск, в ВДВ они, как и обычные солдаты, прыгают с
парашютом.