Нехватка кадров ощущается в общепите и на транспорте Калининграда
В Калининградской области власти расширяют перечень сфер деятельности, в которых мигранты не могут работать по патенту. Так недавно в список добавили оптовую и розничную торговлю, а еще заведения общепита. Работодатели уже столкнулись с дефицитом сотрудников. Чтобы ресторан работал в обычном режиме, руководству заведения пришлось срочно принять пять новых работников. Найти посудомойщиц и уборщиц с разрешением на временное проживание оказалось не так просто. Директор ресторана Лилит Керакосян: «Если бы был какой-то способ, который замотивировал бы наших славян, почему бы нет? Но, к сожалению, они не идут. Мы вынуждены сейчас привлекать сотрудников, которые не столько компетентны». С конца августа власти Калининградской области расширили список сфер, в которых мигранты не могут работать по патенту. Рестораны и кафе разом потеряли тысячи сотрудников, хотя в отрасли и раньше не хватало специалистов. В начале года дефицит кадров составлял 5%. К концу цифра выросла в несколько раз. Руководитель гостиничного направления представительства Федерации рестораторов и отельеров в Калининграде Сергей Куренков: «Порядка 20% нам не хватает сотрудников для нашей отрасли. А если мы говорим о том, что с каждым туристическим сезоном у нас больше гостей, значит, нам нужно больше обслуживающего персонала». Нехватка кадров уже привычная ситуация и в сфере общественного транспорта Калининграда. Принимать мигрантов, работающих по патенту, транспортным компаниям запретили еще в 2021 году. С тех пор отрасль испытывает серьезный дефицит водителей. Жители города ждут автобусы на остановках по полчаса. Жительница Калининграда Людмила Арефьева: «Час пик — это кошмар, невозможно уехать. Вроде в расписании через 15 минут выход у них, а задерживается. Не очень хорошо у нас, и с пробками проблемы». Машин хватает, говорят в руководстве «Калининград-ГорТранса». А вот подготовленных водителей найти сложно. И даже целенаправленное обучение кадров прямо на предприятии не спасает ситуацию. Директор АО «Калининград-ГорТранс» Владимир Фомин: «У нас дефицит порядка 20-22%. У коллег, думаю, также. Обучая только на нашем предприятии водителей в объеме 30-50 человек, мы этот рынок будем насыщать лет 15». В региональном Министерстве социальной политики от комментариев по ситуации отказались. Чиновники призывают бизнес активнее привлекать в проблемные отрасли жителей Калининградской области увеличивая зарплаты и улучшая условия труда. А также искать кадры в других регионах страны.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Нехватка кадров ощущается в общепите и на транспорте Калининграда
В Калининградской области власти расширяют перечень сфер деятельности, в которых мигранты не могут работать по патенту. Так недавно в список добавили оптовую и розничную торговлю, а еще заведения общепита. Работодатели уже столкнулись с дефицитом сотрудников. Чтобы ресторан работал в обычном режиме, руководству заведения пришлось срочно принять пять новых работников. Найти посудомойщиц и уборщиц с разрешением на временное проживание оказалось не так просто. Директор ресторана Лилит Керакосян: «Если бы был какой-то способ, который замотивировал бы наших славян, почему бы нет? Но, к сожалению, они не идут. Мы вынуждены сейчас привлекать сотрудников, которые не столько компетентны». С конца августа власти Калининградской области расширили список сфер, в которых мигранты не могут работать по патенту. Рестораны и кафе разом потеряли тысячи сотрудников, хотя в отрасли и раньше не хватало специалистов. В начале года дефицит кадров составлял 5%. К концу цифра выросла в несколько раз. Руководитель гостиничного направления представительства Федерации рестораторов и отельеров в Калининграде Сергей Куренков: «Порядка 20% нам не хватает сотрудников для нашей отрасли. А если мы говорим о том, что с каждым туристическим сезоном у нас больше гостей, значит, нам нужно больше обслуживающего персонала». Нехватка кадров уже привычная ситуация и в сфере общественного транспорта Калининграда. Принимать мигрантов, работающих по патенту, транспортным компаниям запретили еще в 2021 году. С тех пор отрасль испытывает серьезный дефицит водителей. Жители города ждут автобусы на остановках по полчаса. Жительница Калининграда Людмила Арефьева: «Час пик — это кошмар, невозможно уехать. Вроде в расписании через 15 минут выход у них, а задерживается. Не очень хорошо у нас, и с пробками проблемы». Машин хватает, говорят в руководстве «Калининград-ГорТранса». А вот подготовленных водителей найти сложно. И даже целенаправленное обучение кадров прямо на предприятии не спасает ситуацию. Директор АО «Калининград-ГорТранс» Владимир Фомин: «У нас дефицит порядка 20-22%. У коллег, думаю, также. Обучая только на нашем предприятии водителей в объеме 30-50 человек, мы этот рынок будем насыщать лет 15». В региональном Министерстве социальной политики от комментариев по ситуации отказались. Чиновники призывают бизнес активнее привлекать в проблемные отрасли жителей Калининградской области увеличивая зарплаты и улучшая условия труда. А также искать кадры в других регионах страны.
В Калининградской области власти расширяют перечень сфер деятельности, в которых мигранты не могут работать по патенту. Так недавно в список добавили оптовую и розничную торговлю, а еще заведения общепита. Работодатели уже столкнулись с дефицитом сотрудников. Чтобы ресторан работал в обычном режиме, руководству заведения пришлось срочно принять пять новых работников. Найти посудомойщиц и уборщиц с разрешением на временное проживание оказалось не так просто. Директор ресторана Лилит Керакосян: «Если бы был какой-то способ, который замотивировал бы наших славян, почему бы нет? Но, к сожалению, они не идут. Мы вынуждены сейчас привлекать сотрудников, которые не столько компетентны». С конца августа власти Калининградской области расширили список сфер, в которых мигранты не могут работать по патенту. Рестораны и кафе разом потеряли тысячи сотрудников, хотя в отрасли и раньше не хватало специалистов. В начале года дефицит кадров составлял 5%. К концу цифра выросла в несколько раз. Руководитель гостиничного направления представительства Федерации рестораторов и отельеров в Калининграде Сергей Куренков: «Порядка 20% нам не хватает сотрудников для нашей отрасли. А если мы говорим о том, что с каждым туристическим сезоном у нас больше гостей, значит, нам нужно больше обслуживающего персонала». Нехватка кадров уже привычная ситуация и в сфере общественного транспорта Калининграда. Принимать мигрантов, работающих по патенту, транспортным компаниям запретили еще в 2021 году. С тех пор отрасль испытывает серьезный дефицит водителей. Жители города ждут автобусы на остановках по полчаса. Жительница Калининграда Людмила Арефьева: «Час пик — это кошмар, невозможно уехать. Вроде в расписании через 15 минут выход у них, а задерживается. Не очень хорошо у нас, и с пробками проблемы». Машин хватает, говорят в руководстве «Калининград-ГорТранса». А вот подготовленных водителей найти сложно. И даже целенаправленное обучение кадров прямо на предприятии не спасает ситуацию. Директор АО «Калининград-ГорТранс» Владимир Фомин: «У нас дефицит порядка 20-22%. У коллег, думаю, также. Обучая только на нашем предприятии водителей в объеме 30-50 человек, мы этот рынок будем насыщать лет 15». В региональном Министерстве социальной политики от комментариев по ситуации отказались. Чиновники призывают бизнес активнее привлекать в проблемные отрасли жителей Калининградской области увеличивая зарплаты и улучшая условия труда. А также искать кадры в других регионах страны.