В Екатеринбурге готовятся к знаменательной дате: в апреле городскому метрополитену исполняется 30 лет. Правда, его развитие остановилось буквально на старте строительства. За три десятилетия возведено всего девять станций. О настоящем и перспективах на будущее уральской подземки узнала корреспондент ОТР Анна Исаева.
В Екатеринбурге час пик: люди с трудом втискиваются в маршрутку или автобус. Следующий придет только через 20 минут. В городе каждый день многокилометровые заторы. По данным аналитиков, за год екатеринбуржцы проводят в пробках почти неделю, кроме жителей двух районов, которым доступно метро.
- Я с конечной станции до центра города добираюсь всего за 12 минут. Если бы ехал на машине, то в час пик добирался бы минимум за час, а то и дольше.
В этом году екатеринбургскому метрополитену исполняется 30 лет. Строили его сложно и долго, почти сразу после начала работ в 1989 году начались проблемы с финансированием.
Вместо трех веток, которые должны были охватить весь город, строители проложили одну. Первые станции ветки сдали в 1991, последние – только в 2011. Станция Бажовская не достроена до сих пор.
Александр Паршуков, главный инженер пути тоннельных сооружений: «Было нерационально строить в данный момент именно в этом месте из расчета того, что пассажиропоток был недостаточный. На сегодняшний день это у нас тоннель большего диаметра. К сожалению, здесь сооружений никаких нет, это все будет в будущем».
Сергей Скачков – один из старейших машинистов городского метро. Тридцать лет назад после строгого отбора его и несколько десятков других кандидатов отправили на учебу в Харьков. Сегодня машинистов поездов готовят в Екатеринбурге, а в остальном, говорит Сергей, в метро мало что изменилось. Он по-прежнему сам проверяет исправность узлов под вагонами по старой инструкции.
Сергей Скачков, машинист электропоезда метрополитена: «Проходим, механику смотрим, тормозные цилиндры, редуктора. Пассажиры у нас ездят днем и вечером в полной безопасности».
Уже несколько лет власти Екатеринбурга собираются построить вторую ветку метро. Перед чемпионатом мира 2018 года регион просил у Москвы деньги на строительство – не дали.
В начале 2019 года мэрия пообещала, что точно построит еще одну ветку к 300-летию города, его Екатеринбург отметит в 2023 году. Но сроки снова пришлось сдвинуть из-за отсутствия денег. К юбилею города удастся в лучшем случае только начать работы.
Андрей Панаиотиди, директор екатеринбургского метрополитена: «Проводится обоснование экономической-эффективности капиталовложения. Это необходимо сделать, чтобы претендовать на субсидии федерального бюджета. Озвучиваются цифры 90-100 млрд строительство, но бюджет Екатеринбурга чуть больше 40. Без федеральных денег он своими силами, конечно, не справится».
В канун 30-летия у руководства метрополитена заботы будничные: за время карантина почти вдвое снизился пассажиропоток. И только с начала февраля после частичного снятия ограничений людей в поземке постепенно становится больше. В этом году в метро запланирована модернизация турникетов, чтобы горожане могли входить на станции по транспортным и банковским картам, и несколько выставок и концертов по случаю дня рождения.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Екатеринбург готовится к празднованию 30-летия метрополитена
В Екатеринбурге готовятся к знаменательной дате: в апреле городскому метрополитену исполняется 30 лет. Правда, его развитие остановилось буквально на старте строительства. За три десятилетия возведено всего девять станций. О настоящем и перспективах на будущее уральской подземки узнала корреспондент ОТР Анна Исаева.
В Екатеринбурге час пик: люди с трудом втискиваются в маршрутку или автобус. Следующий придет только через 20 минут. В городе каждый день многокилометровые заторы. По данным аналитиков, за год екатеринбуржцы проводят в пробках почти неделю, кроме жителей двух районов, которым доступно метро.
- Я с конечной станции до центра города добираюсь всего за 12 минут. Если бы ехал на машине, то в час пик добирался бы минимум за час, а то и дольше.
В этом году екатеринбургскому метрополитену исполняется 30 лет. Строили его сложно и долго, почти сразу после начала работ в 1989 году начались проблемы с финансированием.
Вместо трех веток, которые должны были охватить весь город, строители проложили одну. Первые станции ветки сдали в 1991, последние – только в 2011. Станция Бажовская не достроена до сих пор.
Александр Паршуков, главный инженер пути тоннельных сооружений: «Было нерационально строить в данный момент именно в этом месте из расчета того, что пассажиропоток был недостаточный. На сегодняшний день это у нас тоннель большего диаметра. К сожалению, здесь сооружений никаких нет, это все будет в будущем».
Сергей Скачков – один из старейших машинистов городского метро. Тридцать лет назад после строгого отбора его и несколько десятков других кандидатов отправили на учебу в Харьков. Сегодня машинистов поездов готовят в Екатеринбурге, а в остальном, говорит Сергей, в метро мало что изменилось. Он по-прежнему сам проверяет исправность узлов под вагонами по старой инструкции.
Сергей Скачков, машинист электропоезда метрополитена: «Проходим, механику смотрим, тормозные цилиндры, редуктора. Пассажиры у нас ездят днем и вечером в полной безопасности».
Уже несколько лет власти Екатеринбурга собираются построить вторую ветку метро. Перед чемпионатом мира 2018 года регион просил у Москвы деньги на строительство – не дали.
В начале 2019 года мэрия пообещала, что точно построит еще одну ветку к 300-летию города, его Екатеринбург отметит в 2023 году. Но сроки снова пришлось сдвинуть из-за отсутствия денег. К юбилею города удастся в лучшем случае только начать работы.
Андрей Панаиотиди, директор екатеринбургского метрополитена: «Проводится обоснование экономической-эффективности капиталовложения. Это необходимо сделать, чтобы претендовать на субсидии федерального бюджета. Озвучиваются цифры 90-100 млрд строительство, но бюджет Екатеринбурга чуть больше 40. Без федеральных денег он своими силами, конечно, не справится».
В канун 30-летия у руководства метрополитена заботы будничные: за время карантина почти вдвое снизился пассажиропоток. И только с начала февраля после частичного снятия ограничений людей в поземке постепенно становится больше. В этом году в метро запланирована модернизация турникетов, чтобы горожане могли входить на станции по транспортным и банковским картам, и несколько выставок и концертов по случаю дня рождения.
В Екатеринбурге готовятся к знаменательной дате: в апреле городскому метрополитену исполняется 30 лет. Правда, его развитие остановилось буквально на старте строительства. За три десятилетия возведено всего девять станций. О настоящем и перспективах на будущее уральской подземки узнала корреспондент ОТР Анна Исаева.
В Екатеринбурге час пик: люди с трудом втискиваются в маршрутку или автобус. Следующий придет только через 20 минут. В городе каждый день многокилометровые заторы. По данным аналитиков, за год екатеринбуржцы проводят в пробках почти неделю, кроме жителей двух районов, которым доступно метро.
- Я с конечной станции до центра города добираюсь всего за 12 минут. Если бы ехал на машине, то в час пик добирался бы минимум за час, а то и дольше.
В этом году екатеринбургскому метрополитену исполняется 30 лет. Строили его сложно и долго, почти сразу после начала работ в 1989 году начались проблемы с финансированием.
Вместо трех веток, которые должны были охватить весь город, строители проложили одну. Первые станции ветки сдали в 1991, последние – только в 2011. Станция Бажовская не достроена до сих пор.
Александр Паршуков, главный инженер пути тоннельных сооружений: «Было нерационально строить в данный момент именно в этом месте из расчета того, что пассажиропоток был недостаточный. На сегодняшний день это у нас тоннель большего диаметра. К сожалению, здесь сооружений никаких нет, это все будет в будущем».
Сергей Скачков – один из старейших машинистов городского метро. Тридцать лет назад после строгого отбора его и несколько десятков других кандидатов отправили на учебу в Харьков. Сегодня машинистов поездов готовят в Екатеринбурге, а в остальном, говорит Сергей, в метро мало что изменилось. Он по-прежнему сам проверяет исправность узлов под вагонами по старой инструкции.
Сергей Скачков, машинист электропоезда метрополитена: «Проходим, механику смотрим, тормозные цилиндры, редуктора. Пассажиры у нас ездят днем и вечером в полной безопасности».
Уже несколько лет власти Екатеринбурга собираются построить вторую ветку метро. Перед чемпионатом мира 2018 года регион просил у Москвы деньги на строительство – не дали.
В начале 2019 года мэрия пообещала, что точно построит еще одну ветку к 300-летию города, его Екатеринбург отметит в 2023 году. Но сроки снова пришлось сдвинуть из-за отсутствия денег. К юбилею города удастся в лучшем случае только начать работы.
Андрей Панаиотиди, директор екатеринбургского метрополитена: «Проводится обоснование экономической-эффективности капиталовложения. Это необходимо сделать, чтобы претендовать на субсидии федерального бюджета. Озвучиваются цифры 90-100 млрд строительство, но бюджет Екатеринбурга чуть больше 40. Без федеральных денег он своими силами, конечно, не справится».
В канун 30-летия у руководства метрополитена заботы будничные: за время карантина почти вдвое снизился пассажиропоток. И только с начала февраля после частичного снятия ограничений людей в поземке постепенно становится больше. В этом году в метро запланирована модернизация турникетов, чтобы горожане могли входить на станции по транспортным и банковским картам, и несколько выставок и концертов по случаю дня рождения.