В Екатеринбурге владельцы
транспортных компаний начали сворачивать бизнес. 9 мая вступает в силу закон,
по которому все водители общественного транспорта должны иметь российские
права. Пересдать экзамен смогла только треть шоферов-мигрантов. За руль садиться
некому. Власти Екатеринбурга закрывают семь автобусных линий, а на остальных
сокращают количество машин.
Согласно новой схеме,
маршрутных автобусов в Екатеринбурге с 10 мая будет меньше на 26 линиях. Еще на
тринадцати планируется уменьшить длину маршрутов. Для пассажиров это значит,
что им придется чаще ездить с пересадками.
Только у коммерческих
перевозчиков на дороги после праздников выйдет как минимум на треть меньше
машин. Из 1000 транспортных единиц, по словам перевозчиков, в городе останется
около 700. Успешно сдать экзамены для получения удостоверения российского
образца смогла только треть водителей-мигрантов в Екатеринбурге. Но даже им
права так и не выдали - норма получения водительских удостоверений иностранцами
в российском законодательстве просто не прописана. Поэтому мигранты, сдавшие
экзамен, могут так же, как остальные, остаться
без работы.
Ирина Никитенко,
заместитель директора муниципального объединения автобусных предприятий: "Трудовые
отношения будут расторгнуты по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.
Если какого-либо чудесного изменения, как это бывает в нашем законодательстве,
не произойдет".
Водителей с российским
гражданством - тех, у кого удостоверения гособразца на руках по определению, на
екатеринбургских маршрутах - единицы. Некоторые работодатели предлагают 40 и
даже 50 тысяч рублей в месяц. Однако, на городской бирже труда сегодня
практически нет водителей категории Д.
Сергей Лоскутов, директор
транспортной компании: "Ходят русские водители – наши, россияне, но не в
том объеме, чтобы закрыть весь подвижной состав".
Сейчас владельцы частных
компаний распродают парк машин. В первую очередь эта ситуация ударит по
пассажирам. Теперь для того, чтобы добраться из одной части города в другую,
придется сделать до нескольких пересадок. Впрочем, чиновники говорят: возможно,
стоимость проезда в таких условиях будет ниже и на муниципальном, и на
коммерческом транспорте.
Алексей Курлыков,
председатель комитета по транспорту администрации Екатеринбурга: "Сейчас
мы активно обсуждаем пересмотр тарифной политики. Ну, естественно, в сторону
снижения, чтобы люди, как это говорится, двойную цену не платили, а имели
возможность делать такое количество пересадок, которое нужно, не ударяя сильно
по собственному кошельку".
Продолжить работу в
Екатеринбурге планируют пока только несколько транспортных компаний.
Перевозчики рассчитывают, что хотя бы к осени, после того, как будут решены
оргвопросы с выдачей удостоверений, большая часть автобусов вернется на дороги.
Всего же, по словам
специалистов, в российских транспортных компаниях работает не меньше 30%
водителей-мигрантов.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Екатеринбурге транспортники сворачивают бизнес – экзамен на права пересдала лишь треть водителей-мигрантов
В Екатеринбурге владельцы
транспортных компаний начали сворачивать бизнес. 9 мая вступает в силу закон,
по которому все водители общественного транспорта должны иметь российские
права. Пересдать экзамен смогла только треть шоферов-мигрантов. За руль садиться
некому. Власти Екатеринбурга закрывают семь автобусных линий, а на остальных
сокращают количество машин.
Согласно новой схеме,
маршрутных автобусов в Екатеринбурге с 10 мая будет меньше на 26 линиях. Еще на
тринадцати планируется уменьшить длину маршрутов. Для пассажиров это значит,
что им придется чаще ездить с пересадками.
Только у коммерческих
перевозчиков на дороги после праздников выйдет как минимум на треть меньше
машин. Из 1000 транспортных единиц, по словам перевозчиков, в городе останется
около 700. Успешно сдать экзамены для получения удостоверения российского
образца смогла только треть водителей-мигрантов в Екатеринбурге. Но даже им
права так и не выдали - норма получения водительских удостоверений иностранцами
в российском законодательстве просто не прописана. Поэтому мигранты, сдавшие
экзамен, могут так же, как остальные, остаться
без работы.
Ирина Никитенко,
заместитель директора муниципального объединения автобусных предприятий: "Трудовые
отношения будут расторгнуты по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.
Если какого-либо чудесного изменения, как это бывает в нашем законодательстве,
не произойдет".
Водителей с российским
гражданством - тех, у кого удостоверения гособразца на руках по определению, на
екатеринбургских маршрутах - единицы. Некоторые работодатели предлагают 40 и
даже 50 тысяч рублей в месяц. Однако, на городской бирже труда сегодня
практически нет водителей категории Д.
Сергей Лоскутов, директор
транспортной компании: "Ходят русские водители – наши, россияне, но не в
том объеме, чтобы закрыть весь подвижной состав".
Сейчас владельцы частных
компаний распродают парк машин. В первую очередь эта ситуация ударит по
пассажирам. Теперь для того, чтобы добраться из одной части города в другую,
придется сделать до нескольких пересадок. Впрочем, чиновники говорят: возможно,
стоимость проезда в таких условиях будет ниже и на муниципальном, и на
коммерческом транспорте.
Алексей Курлыков,
председатель комитета по транспорту администрации Екатеринбурга: "Сейчас
мы активно обсуждаем пересмотр тарифной политики. Ну, естественно, в сторону
снижения, чтобы люди, как это говорится, двойную цену не платили, а имели
возможность делать такое количество пересадок, которое нужно, не ударяя сильно
по собственному кошельку".
Продолжить работу в
Екатеринбурге планируют пока только несколько транспортных компаний.
Перевозчики рассчитывают, что хотя бы к осени, после того, как будут решены
оргвопросы с выдачей удостоверений, большая часть автобусов вернется на дороги.
Всего же, по словам
специалистов, в российских транспортных компаниях работает не меньше 30%
водителей-мигрантов.
В Екатеринбурге владельцы
транспортных компаний начали сворачивать бизнес. 9 мая вступает в силу закон,
по которому все водители общественного транспорта должны иметь российские
права. Пересдать экзамен смогла только треть шоферов-мигрантов. За руль садиться
некому. Власти Екатеринбурга закрывают семь автобусных линий, а на остальных
сокращают количество машин.
Согласно новой схеме,
маршрутных автобусов в Екатеринбурге с 10 мая будет меньше на 26 линиях. Еще на
тринадцати планируется уменьшить длину маршрутов. Для пассажиров это значит,
что им придется чаще ездить с пересадками.
Только у коммерческих
перевозчиков на дороги после праздников выйдет как минимум на треть меньше
машин. Из 1000 транспортных единиц, по словам перевозчиков, в городе останется
около 700. Успешно сдать экзамены для получения удостоверения российского
образца смогла только треть водителей-мигрантов в Екатеринбурге. Но даже им
права так и не выдали - норма получения водительских удостоверений иностранцами
в российском законодательстве просто не прописана. Поэтому мигранты, сдавшие
экзамен, могут так же, как остальные, остаться
без работы.
Ирина Никитенко,
заместитель директора муниципального объединения автобусных предприятий: "Трудовые
отношения будут расторгнуты по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.
Если какого-либо чудесного изменения, как это бывает в нашем законодательстве,
не произойдет".
Водителей с российским
гражданством - тех, у кого удостоверения гособразца на руках по определению, на
екатеринбургских маршрутах - единицы. Некоторые работодатели предлагают 40 и
даже 50 тысяч рублей в месяц. Однако, на городской бирже труда сегодня
практически нет водителей категории Д.
Сергей Лоскутов, директор
транспортной компании: "Ходят русские водители – наши, россияне, но не в
том объеме, чтобы закрыть весь подвижной состав".
Сейчас владельцы частных
компаний распродают парк машин. В первую очередь эта ситуация ударит по
пассажирам. Теперь для того, чтобы добраться из одной части города в другую,
придется сделать до нескольких пересадок. Впрочем, чиновники говорят: возможно,
стоимость проезда в таких условиях будет ниже и на муниципальном, и на
коммерческом транспорте.
Алексей Курлыков,
председатель комитета по транспорту администрации Екатеринбурга: "Сейчас
мы активно обсуждаем пересмотр тарифной политики. Ну, естественно, в сторону
снижения, чтобы люди, как это говорится, двойную цену не платили, а имели
возможность делать такое количество пересадок, которое нужно, не ударяя сильно
по собственному кошельку".
Продолжить работу в
Екатеринбурге планируют пока только несколько транспортных компаний.
Перевозчики рассчитывают, что хотя бы к осени, после того, как будут решены
оргвопросы с выдачей удостоверений, большая часть автобусов вернется на дороги.
Всего же, по словам
специалистов, в российских транспортных компаниях работает не меньше 30%
водителей-мигрантов.