В Екатеринбурге транспортники сворачивают бизнес – экзамен на права пересдала лишь треть водителей-мигрантов
В Екатеринбурге владельцы транспортных компаний начали сворачивать бизнес. 9 мая вступает в силу закон, по которому все водители общественного транспорта должны иметь российские права. Пересдать экзамен смогла только треть шоферов-мигрантов. За руль садиться некому. Власти Екатеринбурга закрывают семь автобусных линий, а на остальных сокращают количество машин. Согласно новой схеме, маршрутных автобусов в Екатеринбурге с 10 мая будет меньше на 26 линиях. Еще на тринадцати планируется уменьшить длину маршрутов. Для пассажиров это значит, что им придется чаще ездить с пересадками. Только у коммерческих перевозчиков на дороги после праздников выйдет как минимум на треть меньше машин. Из 1000 транспортных единиц, по словам перевозчиков, в городе останется около 700. Успешно сдать экзамены для получения удостоверения российского образца смогла только треть водителей-мигрантов в Екатеринбурге. Но даже им права так и не выдали - норма получения водительских удостоверений иностранцами в российском законодательстве просто не прописана. Поэтому мигранты, сдавшие экзамен, могут так же,  как остальные, остаться без работы. Ирина Никитенко, заместитель директора муниципального объединения автобусных предприятий: "Трудовые отношения будут расторгнуты по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Если какого-либо чудесного изменения, как это бывает в нашем законодательстве, не произойдет". Водителей с российским гражданством - тех, у кого удостоверения гособразца на руках по определению, на екатеринбургских маршрутах - единицы. Некоторые работодатели предлагают 40 и даже 50 тысяч рублей в месяц. Однако, на городской бирже труда сегодня практически нет водителей категории Д. Сергей Лоскутов, директор транспортной компании: "Ходят русские водители – наши, россияне, но не в том объеме, чтобы закрыть весь подвижной состав". Сейчас владельцы частных компаний распродают парк машин. В первую очередь эта ситуация ударит по пассажирам. Теперь для того, чтобы добраться из одной части города в другую, придется сделать до нескольких пересадок. Впрочем, чиновники говорят: возможно, стоимость проезда в таких условиях будет ниже и на муниципальном, и на коммерческом транспорте. Алексей Курлыков, председатель комитета по транспорту администрации Екатеринбурга: "Сейчас мы активно обсуждаем пересмотр тарифной политики. Ну, естественно, в сторону снижения, чтобы люди, как это говорится, двойную цену не платили, а имели возможность делать такое количество пересадок, которое нужно, не ударяя сильно по собственному кошельку". Продолжить работу в Екатеринбурге планируют пока только несколько транспортных компаний. Перевозчики рассчитывают, что хотя бы к осени, после того, как будут решены оргвопросы с выдачей удостоверений, большая часть автобусов вернется на дороги. Всего же, по словам специалистов, в российских транспортных компаниях работает не меньше 30% водителей-мигрантов.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Екатеринбурге транспортники сворачивают бизнес – экзамен на права пересдала лишь треть водителей-мигрантов
В Екатеринбурге владельцы транспортных компаний начали сворачивать бизнес. 9 мая вступает в силу закон, по которому все водители общественного транспорта должны иметь российские права. Пересдать экзамен смогла только треть шоферов-мигрантов. За руль садиться некому. Власти Екатеринбурга закрывают семь автобусных линий, а на остальных сокращают количество машин. Согласно новой схеме, маршрутных автобусов в Екатеринбурге с 10 мая будет меньше на 26 линиях. Еще на тринадцати планируется уменьшить длину маршрутов. Для пассажиров это значит, что им придется чаще ездить с пересадками. Только у коммерческих перевозчиков на дороги после праздников выйдет как минимум на треть меньше машин. Из 1000 транспортных единиц, по словам перевозчиков, в городе останется около 700. Успешно сдать экзамены для получения удостоверения российского образца смогла только треть водителей-мигрантов в Екатеринбурге. Но даже им права так и не выдали - норма получения водительских удостоверений иностранцами в российском законодательстве просто не прописана. Поэтому мигранты, сдавшие экзамен, могут так же,  как остальные, остаться без работы. Ирина Никитенко, заместитель директора муниципального объединения автобусных предприятий: "Трудовые отношения будут расторгнуты по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Если какого-либо чудесного изменения, как это бывает в нашем законодательстве, не произойдет". Водителей с российским гражданством - тех, у кого удостоверения гособразца на руках по определению, на екатеринбургских маршрутах - единицы. Некоторые работодатели предлагают 40 и даже 50 тысяч рублей в месяц. Однако, на городской бирже труда сегодня практически нет водителей категории Д. Сергей Лоскутов, директор транспортной компании: "Ходят русские водители – наши, россияне, но не в том объеме, чтобы закрыть весь подвижной состав". Сейчас владельцы частных компаний распродают парк машин. В первую очередь эта ситуация ударит по пассажирам. Теперь для того, чтобы добраться из одной части города в другую, придется сделать до нескольких пересадок. Впрочем, чиновники говорят: возможно, стоимость проезда в таких условиях будет ниже и на муниципальном, и на коммерческом транспорте. Алексей Курлыков, председатель комитета по транспорту администрации Екатеринбурга: "Сейчас мы активно обсуждаем пересмотр тарифной политики. Ну, естественно, в сторону снижения, чтобы люди, как это говорится, двойную цену не платили, а имели возможность делать такое количество пересадок, которое нужно, не ударяя сильно по собственному кошельку". Продолжить работу в Екатеринбурге планируют пока только несколько транспортных компаний. Перевозчики рассчитывают, что хотя бы к осени, после того, как будут решены оргвопросы с выдачей удостоверений, большая часть автобусов вернется на дороги. Всего же, по словам специалистов, в российских транспортных компаниях работает не меньше 30% водителей-мигрантов.
В Екатеринбурге владельцы транспортных компаний начали сворачивать бизнес. 9 мая вступает в силу закон, по которому все водители общественного транспорта должны иметь российские права. Пересдать экзамен смогла только треть шоферов-мигрантов. За руль садиться некому. Власти Екатеринбурга закрывают семь автобусных линий, а на остальных сокращают количество машин. Согласно новой схеме, маршрутных автобусов в Екатеринбурге с 10 мая будет меньше на 26 линиях. Еще на тринадцати планируется уменьшить длину маршрутов. Для пассажиров это значит, что им придется чаще ездить с пересадками. Только у коммерческих перевозчиков на дороги после праздников выйдет как минимум на треть меньше машин. Из 1000 транспортных единиц, по словам перевозчиков, в городе останется около 700. Успешно сдать экзамены для получения удостоверения российского образца смогла только треть водителей-мигрантов в Екатеринбурге. Но даже им права так и не выдали - норма получения водительских удостоверений иностранцами в российском законодательстве просто не прописана. Поэтому мигранты, сдавшие экзамен, могут так же,  как остальные, остаться без работы. Ирина Никитенко, заместитель директора муниципального объединения автобусных предприятий: "Трудовые отношения будут расторгнуты по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Если какого-либо чудесного изменения, как это бывает в нашем законодательстве, не произойдет". Водителей с российским гражданством - тех, у кого удостоверения гособразца на руках по определению, на екатеринбургских маршрутах - единицы. Некоторые работодатели предлагают 40 и даже 50 тысяч рублей в месяц. Однако, на городской бирже труда сегодня практически нет водителей категории Д. Сергей Лоскутов, директор транспортной компании: "Ходят русские водители – наши, россияне, но не в том объеме, чтобы закрыть весь подвижной состав". Сейчас владельцы частных компаний распродают парк машин. В первую очередь эта ситуация ударит по пассажирам. Теперь для того, чтобы добраться из одной части города в другую, придется сделать до нескольких пересадок. Впрочем, чиновники говорят: возможно, стоимость проезда в таких условиях будет ниже и на муниципальном, и на коммерческом транспорте. Алексей Курлыков, председатель комитета по транспорту администрации Екатеринбурга: "Сейчас мы активно обсуждаем пересмотр тарифной политики. Ну, естественно, в сторону снижения, чтобы люди, как это говорится, двойную цену не платили, а имели возможность делать такое количество пересадок, которое нужно, не ударяя сильно по собственному кошельку". Продолжить работу в Екатеринбурге планируют пока только несколько транспортных компаний. Перевозчики рассчитывают, что хотя бы к осени, после того, как будут решены оргвопросы с выдачей удостоверений, большая часть автобусов вернется на дороги. Всего же, по словам специалистов, в российских транспортных компаниях работает не меньше 30% водителей-мигрантов.