Экипаж аварийного «Союза» спецбортом доставят в Звездный городок
На космодроме Байконур через две минуты после запуска космического корабля «Союз» произошла авария. Он начал падать. На борту находились российский космонавт Алексей Овчинин и астронавт НАСА Ник Хейг. Спасательную капсулу специальные службы нашли в 25 километрах от казахстанского города Джезказгана. Экипаж выжил. Сейчас в чуть большем радиусе идет поиск первой и второй ступени корабля. В этой зоне населенных пунктов нет. Точная причина аварии пока неизвестна. Возбуждено уголовное дело; После ЧП сработала система спасения - корабль разделился на отсеки и выпустил парашют. Юрий Борисов, заместитель председателя правительства РФ: «По предварительным данным, по секундам полета, это, видимо, причина при отделении первой и второй ступени. А детали аварийная комиссия рассмотрит и доложит. Естественно, в такой ситуации пуски прекращаются до разбора всей ситуации пилотируемые, для того, чтобы обеспечить безопасность. Это высокотехнологичная отрасль, которая связана с риском. Не зря у нас наши космонавты получают всегда высокие награды за полет. Люди рискуют своей жизнью». Сейчас пилотируемые пуски к Международной космической станции проводятся только с космодрома Байконур и только на российских «Союзах». Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, нынешний экипаж МКС может задержаться на станции на месяц дольше запланированного - до начала января. Сейчас на орбите работают трое - российский космонавт, также американский и европейский астронавты. Состояние нового экипажа после аварии удовлетворительное, травм нет. По словам врачей, в медикаментозном лечении летчики не нуждаются. Но проверки здоровья еще предстоят в Москве, в Звездном городке. Туда обоих отправят спецбортом в ближайшее время. Елена Серова, летчик-космонавт, депутат Госдумы РФ: «По моим данным, эта перегрузка составляла на спуске порядка шести единиц. Что такое одна перегрузка? Это вес вашего тела. То есть представьте себе, что на вас давит как бы «шесть вас». Но, опять же, космонавтов полностью тренируют. Ежегодно мы проходим испытания, на центрифуге, отрабатываем различные перегрузки, в том числе и перегрузки 4-8 единиц. Если это перегрузки «голова-таз». То есть на любой случай мы полностью подготовлены». Подобных аварий с пилотируемым «Союзом» не было 43 года. В апреле 1975-го полёт экипажа в составе Василия Лазарева и Олега Макарова на станцию «Салют-4» продлился всего 21 минуту. Тогда вторая ступень ракеты не отделилась, но сработала автоматическая система отделения возвращаемого аппарата. Экипаж выжил. Всего аварий с «Союзом» за последние 50 лет было девять.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Экипаж аварийного «Союза» спецбортом доставят в Звездный городок
На космодроме Байконур через две минуты после запуска космического корабля «Союз» произошла авария. Он начал падать. На борту находились российский космонавт Алексей Овчинин и астронавт НАСА Ник Хейг. Спасательную капсулу специальные службы нашли в 25 километрах от казахстанского города Джезказгана. Экипаж выжил. Сейчас в чуть большем радиусе идет поиск первой и второй ступени корабля. В этой зоне населенных пунктов нет. Точная причина аварии пока неизвестна. Возбуждено уголовное дело; После ЧП сработала система спасения - корабль разделился на отсеки и выпустил парашют. Юрий Борисов, заместитель председателя правительства РФ: «По предварительным данным, по секундам полета, это, видимо, причина при отделении первой и второй ступени. А детали аварийная комиссия рассмотрит и доложит. Естественно, в такой ситуации пуски прекращаются до разбора всей ситуации пилотируемые, для того, чтобы обеспечить безопасность. Это высокотехнологичная отрасль, которая связана с риском. Не зря у нас наши космонавты получают всегда высокие награды за полет. Люди рискуют своей жизнью». Сейчас пилотируемые пуски к Международной космической станции проводятся только с космодрома Байконур и только на российских «Союзах». Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, нынешний экипаж МКС может задержаться на станции на месяц дольше запланированного - до начала января. Сейчас на орбите работают трое - российский космонавт, также американский и европейский астронавты. Состояние нового экипажа после аварии удовлетворительное, травм нет. По словам врачей, в медикаментозном лечении летчики не нуждаются. Но проверки здоровья еще предстоят в Москве, в Звездном городке. Туда обоих отправят спецбортом в ближайшее время. Елена Серова, летчик-космонавт, депутат Госдумы РФ: «По моим данным, эта перегрузка составляла на спуске порядка шести единиц. Что такое одна перегрузка? Это вес вашего тела. То есть представьте себе, что на вас давит как бы «шесть вас». Но, опять же, космонавтов полностью тренируют. Ежегодно мы проходим испытания, на центрифуге, отрабатываем различные перегрузки, в том числе и перегрузки 4-8 единиц. Если это перегрузки «голова-таз». То есть на любой случай мы полностью подготовлены». Подобных аварий с пилотируемым «Союзом» не было 43 года. В апреле 1975-го полёт экипажа в составе Василия Лазарева и Олега Макарова на станцию «Салют-4» продлился всего 21 минуту. Тогда вторая ступень ракеты не отделилась, но сработала автоматическая система отделения возвращаемого аппарата. Экипаж выжил. Всего аварий с «Союзом» за последние 50 лет было девять.
На космодроме Байконур через две минуты после запуска космического корабля «Союз» произошла авария. Он начал падать. На борту находились российский космонавт Алексей Овчинин и астронавт НАСА Ник Хейг. Спасательную капсулу специальные службы нашли в 25 километрах от казахстанского города Джезказгана. Экипаж выжил. Сейчас в чуть большем радиусе идет поиск первой и второй ступени корабля. В этой зоне населенных пунктов нет. Точная причина аварии пока неизвестна. Возбуждено уголовное дело; После ЧП сработала система спасения - корабль разделился на отсеки и выпустил парашют. Юрий Борисов, заместитель председателя правительства РФ: «По предварительным данным, по секундам полета, это, видимо, причина при отделении первой и второй ступени. А детали аварийная комиссия рассмотрит и доложит. Естественно, в такой ситуации пуски прекращаются до разбора всей ситуации пилотируемые, для того, чтобы обеспечить безопасность. Это высокотехнологичная отрасль, которая связана с риском. Не зря у нас наши космонавты получают всегда высокие награды за полет. Люди рискуют своей жизнью». Сейчас пилотируемые пуски к Международной космической станции проводятся только с космодрома Байконур и только на российских «Союзах». Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, нынешний экипаж МКС может задержаться на станции на месяц дольше запланированного - до начала января. Сейчас на орбите работают трое - российский космонавт, также американский и европейский астронавты. Состояние нового экипажа после аварии удовлетворительное, травм нет. По словам врачей, в медикаментозном лечении летчики не нуждаются. Но проверки здоровья еще предстоят в Москве, в Звездном городке. Туда обоих отправят спецбортом в ближайшее время. Елена Серова, летчик-космонавт, депутат Госдумы РФ: «По моим данным, эта перегрузка составляла на спуске порядка шести единиц. Что такое одна перегрузка? Это вес вашего тела. То есть представьте себе, что на вас давит как бы «шесть вас». Но, опять же, космонавтов полностью тренируют. Ежегодно мы проходим испытания, на центрифуге, отрабатываем различные перегрузки, в том числе и перегрузки 4-8 единиц. Если это перегрузки «голова-таз». То есть на любой случай мы полностью подготовлены». Подобных аварий с пилотируемым «Союзом» не было 43 года. В апреле 1975-го полёт экипажа в составе Василия Лазарева и Олега Макарова на станцию «Салют-4» продлился всего 21 минуту. Тогда вторая ступень ракеты не отделилась, но сработала автоматическая система отделения возвращаемого аппарата. Экипаж выжил. Всего аварий с «Союзом» за последние 50 лет было девять.