Экономист оценил вероятный ущерб от блокировки Суэцкого канала
Простой контейнеровоза Ever Given, который застрял в Суэцком канале, в первую очередь скажется на стоимости фрахта. Один день обходится примерно в $25 тыс. Это большая неприятность, но она носит достаточно локальный характер. Об этом в эфире программы «Отражение» заявил экономист Дмитрий Адамидов. «Если там застряла даже тысяча судов, так или иначе не поступивших, это, конечно, миллионы долларов, но не миллиарды, не триллионы. Более того, им еще остается маршрут все-таки объездной. Но другое дело, что, конечно, никто не хочет тратить дополнительные деньги. Все ждут, что все-таки проблему решат в течение недели полторы, тогда в этом смысла нет, легче подождать», - рассказал эксперт. В пробке на Суэцком канале находится не менее 7 судов с нефтью на общую сумму около $400 млн. В среду 24 марта цены на нефть выросли примерно на 3%. «Основные игроки - это банки, а банки любят на любой новости устроить какие-то игры. На самом деле нефть падала с 19 марта очень здорово: с $68, по-моему, она начала падать, до $60. И как раз, как ни странно, вот эта авария остановила падение такое резкое. Сейчас пока консолидируемся, в общем, в районе $62-63. Я думаю, что на самом деле какие-то спекуляции, каких-то спекулянтов, может быть, это дело отвратило, но это, как сказать, не разворот никакой, мы где-то там и останемся, я думаю, на нынешних уровнях», - отметил Адамидов. Северный морской путь не может конкурировать с южным, потому что его инфраструктура еще не готова, считает эксперт. Нужны серьезные вложения в строительство портов и покупку ледоколов. «А дальше вопрос вот в чем. Товарооборот между Европой и Восточной Азией 7 млрд. Северный морской путь может забрать наиболее дорогие и наиболее скоропортящиеся грузы – это 2% от всего пути. Соответственно, ну, это неплохо, но чтобы Северный морской путь развивался, нужен все-таки внутренний спрос. Мы должны сами там что-то делать», - добавил эксперт. Гигантский контейнеровоз Ever Given сел на мель в Суэцком канале во вторник 23 марта. В пробке возле канала скопились более 150 судов, остальные отправились в обход. Сейчас земснаряды углубляют дно, им помогают экскаваторы на берегу, а буксиры пытаются сдвинуть судно. Перекрытым оказался кратчайший морской путь из Азии в Европу, через который шло более 10% мировой торговли.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Экономист оценил вероятный ущерб от блокировки Суэцкого канала
Простой контейнеровоза Ever Given, который застрял в Суэцком канале, в первую очередь скажется на стоимости фрахта. Один день обходится примерно в $25 тыс. Это большая неприятность, но она носит достаточно локальный характер. Об этом в эфире программы «Отражение» заявил экономист Дмитрий Адамидов. «Если там застряла даже тысяча судов, так или иначе не поступивших, это, конечно, миллионы долларов, но не миллиарды, не триллионы. Более того, им еще остается маршрут все-таки объездной. Но другое дело, что, конечно, никто не хочет тратить дополнительные деньги. Все ждут, что все-таки проблему решат в течение недели полторы, тогда в этом смысла нет, легче подождать», - рассказал эксперт. В пробке на Суэцком канале находится не менее 7 судов с нефтью на общую сумму около $400 млн. В среду 24 марта цены на нефть выросли примерно на 3%. «Основные игроки - это банки, а банки любят на любой новости устроить какие-то игры. На самом деле нефть падала с 19 марта очень здорово: с $68, по-моему, она начала падать, до $60. И как раз, как ни странно, вот эта авария остановила падение такое резкое. Сейчас пока консолидируемся, в общем, в районе $62-63. Я думаю, что на самом деле какие-то спекуляции, каких-то спекулянтов, может быть, это дело отвратило, но это, как сказать, не разворот никакой, мы где-то там и останемся, я думаю, на нынешних уровнях», - отметил Адамидов. Северный морской путь не может конкурировать с южным, потому что его инфраструктура еще не готова, считает эксперт. Нужны серьезные вложения в строительство портов и покупку ледоколов. «А дальше вопрос вот в чем. Товарооборот между Европой и Восточной Азией 7 млрд. Северный морской путь может забрать наиболее дорогие и наиболее скоропортящиеся грузы – это 2% от всего пути. Соответственно, ну, это неплохо, но чтобы Северный морской путь развивался, нужен все-таки внутренний спрос. Мы должны сами там что-то делать», - добавил эксперт. Гигантский контейнеровоз Ever Given сел на мель в Суэцком канале во вторник 23 марта. В пробке возле канала скопились более 150 судов, остальные отправились в обход. Сейчас земснаряды углубляют дно, им помогают экскаваторы на берегу, а буксиры пытаются сдвинуть судно. Перекрытым оказался кратчайший морской путь из Азии в Европу, через который шло более 10% мировой торговли.
Простой контейнеровоза Ever Given, который застрял в Суэцком канале, в первую очередь скажется на стоимости фрахта. Один день обходится примерно в $25 тыс. Это большая неприятность, но она носит достаточно локальный характер. Об этом в эфире программы «Отражение» заявил экономист Дмитрий Адамидов. «Если там застряла даже тысяча судов, так или иначе не поступивших, это, конечно, миллионы долларов, но не миллиарды, не триллионы. Более того, им еще остается маршрут все-таки объездной. Но другое дело, что, конечно, никто не хочет тратить дополнительные деньги. Все ждут, что все-таки проблему решат в течение недели полторы, тогда в этом смысла нет, легче подождать», - рассказал эксперт. В пробке на Суэцком канале находится не менее 7 судов с нефтью на общую сумму около $400 млн. В среду 24 марта цены на нефть выросли примерно на 3%. «Основные игроки - это банки, а банки любят на любой новости устроить какие-то игры. На самом деле нефть падала с 19 марта очень здорово: с $68, по-моему, она начала падать, до $60. И как раз, как ни странно, вот эта авария остановила падение такое резкое. Сейчас пока консолидируемся, в общем, в районе $62-63. Я думаю, что на самом деле какие-то спекуляции, каких-то спекулянтов, может быть, это дело отвратило, но это, как сказать, не разворот никакой, мы где-то там и останемся, я думаю, на нынешних уровнях», - отметил Адамидов. Северный морской путь не может конкурировать с южным, потому что его инфраструктура еще не готова, считает эксперт. Нужны серьезные вложения в строительство портов и покупку ледоколов. «А дальше вопрос вот в чем. Товарооборот между Европой и Восточной Азией 7 млрд. Северный морской путь может забрать наиболее дорогие и наиболее скоропортящиеся грузы – это 2% от всего пути. Соответственно, ну, это неплохо, но чтобы Северный морской путь развивался, нужен все-таки внутренний спрос. Мы должны сами там что-то делать», - добавил эксперт. Гигантский контейнеровоз Ever Given сел на мель в Суэцком канале во вторник 23 марта. В пробке возле канала скопились более 150 судов, остальные отправились в обход. Сейчас земснаряды углубляют дно, им помогают экскаваторы на берегу, а буксиры пытаются сдвинуть судно. Перекрытым оказался кратчайший морской путь из Азии в Европу, через который шло более 10% мировой торговли.