Искусственный интеллект в ближайшее время усовершенствуется в сферах автоматизации, принятия решений и персонализации, рассказал РИАМО кандидат экономических наук, соучредитель группы компаний ITGLOBAL.COM Александр Стародубцев. «Автоматизация с помощью ИИ будет продолжать расширяться в таких областях, как производство, логистика и транспорт, повышая эффективность и производительность», – сказал эксперт. По словам экономиста, обработка языка с помощью ИИ приведет к появлению помощников в сфере услуг. «Потенциально такие профессии, как кассиры и водители такси, действительно столкнутся с риском автоматизации в связи с растущим внедрением систем автоматизированного интеллектуального контроля и разработкой самоуправляемых автомобилей. Однако сроки этих изменений не определены и могут варьироваться в зависимости от конкретной отрасли, региона и нормативно-правовой базы», – заявил Стародубцев. Он также отметил, что людям «в зоне риска» имеет смысл пройти переподготовку и овладеть новыми навыками. «Люди, занятые в профессиях, подверженных риску автоматизации, должны рассмотреть возможность переподготовки или повышения квалификации, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда. Это может включать приобретение новых технических навыков или сосредоточение усилий на развитии уникальных человеческих навыков, таких как критическое мышление, креативность и эмоциональный интеллект, которые с меньшей вероятностью будут автоматизированы», – пояснил Стародубцев. Экономист считает, что правительства, образовательные учреждения и работодатели должны помочь работникам с адаптацией и переподготовкой в новых реалиях. Ранее эксперты рассказали, как искусственный интеллект изменит рынок труда. Председатель совета Фонда развития цифровой экономики, основатель LiveInternet Герман Клименко считает, что из-за развития ИИ из профессий уйдут люди, которые не смогут приспособиться к новым условиям.