Общественник Павлов: невозвратные тарифы в отелях вряд ли сильно помогут бизнесу
Общественники опасаются, что невозвратные тарифы в гостиницах спровоцируют рост цен на номера. Закон о них еще не принят, сейчас его обсуждают участники сферы. ОТР разобрался, что такое невозвратный тариф и зачем он нужен. Невозвратные тарифы позволят туристам бронировать номера в отелях на 10-20% дешевле. Минэкономразвития предложило узаконить их на федеральном уровне осенью 2023 года, а в феврале 2024-го разработало законопроект, сообщил НТВ. В документе предлагается дать отелям право делить номера на «возвратные» и «невозвратные». По первому тарифу россияне смогут вернуть деньги за бронь, заплатив неустойку — такие правила действуют и сейчас, а по второму только в трех случаях. Согласно законопроекту, расторжение невозвратного тарифа без денежных потерь возможно, если путешественник или его родные заболели. В таком случае предлагают подтверждать недуг медицинской справкой. Деньги вернут и тем, у кого ушел из жизни близкий родственник или член семьи. Для этого тоже нужно будет предъявить документ. Минэкономразвития предложило разрешить отелям самим добавлять в правила ситуации, в которых несостоявшийся постоялец может получить деньги. Но в первых двух случаях вернуть их получится, только если предупредить гостиницу о проблемах до того, как закончится время заезда. Из-за отказов от бронирования российские отельеры недополучают около 20 миллиардов рублей в год. При этом гостиницы все равно теряют примерно четыре миллиарда на налоге на прибыль. Минэкономразвития считает, что невозвратные тарифы помогут гостиницам частично решить проблему, а туристам дадут возможность бронировать номера по более выгодной цене. Об этом написал «Интерфакс». В марте 2024 года начались общественные слушания законопроекта, ведомство хочет внести его в Госдуму в октябре. Если норму примут, она вступит в силу с 1 марта 2025 года. Союз потребителей и «Общественная потребительская инициатива», которые участвуют в обсуждениях, увидели минусы в законопроекте. Отельеры переведут на невозвратные тарифы номера в популярных местах и будут просить с туристов дополнительную плату за отказ от брони без потерь, передали «Известия». По словам представителей Союза, именно так поступали авиакомпании, когда у них появились невозвратные тарифы. Общественники написали об этом в обращении к Минэкономразвития. Подорожание номеров приведет к тому, что спрос на них упадет. А значит, сами отельеры не останутся в выигрыше. Вероятно, риск потерять деньги заставит людей реже бронировать гостиницы, говорится в письме. Общественники заявили и о том, что уважительных причин для отказа от номера намного больше, чем указанные в законопроекте болезнь и смерть. Они опасаются, что мера подтолкнет людей охотнее снимать посуточное жилье вместо заселения в отели. Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов выразил мнение, что норма может привести к нарушению базовых прав потребителей. Есть риск, что и качество гостиничных услуг снизится. По его словам, отели постараются скрыть, что тариф невозвратный, а мотивация повышать сервис пропадет, ведь клиент и так никуда не денется. Туристы часто бронируют несколько номеров на одну дату, когда планируют поездку, а потом выбирают только один отель и отменяют другие брони. Невозвратные тарифы повысят рентабельность гостиниц и снизят число простоев, а отели смогут направить полученные деньги на развитие, отметили в Минэкономразвития. Невозвратные тарифы в авиации действуют уже не первый год и делают перелеты более доступными для россиян, так как билеты по ним самые дешевые, заявил замглавы Общественного совета при Минтрансе Илья Зотов. Такую опцию применяют в отельном бизнесе по всему миру, а в России ее давно внедрили агрегаторы гостиниц. Только сами отельеры не могут пользоваться этой функцией, что отчасти можно назвать дискриминацией, отметил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. Он еще раз напомнил, что и сами люди смогут экономить на брони 15-20%. В любом случае на невозвратный тариф не перейдут все номера в отелях, ведь тогда гости сделают выбор в пользу конкурентов. Но проблемы с простоями сейчас действительно есть, а практика, которую предлагает Минэкономразвития, хорошо зарекомендовала себя в железнодорожных и авиаперевозках, отметил Прасов. Невозвратные тарифы позволят отелям продавать номера с дисконтом и страховать свои риски, как сказал глава Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков. К тому же, это устоявшаяся практика, которую используют в гостиницах по всему миру. Путешественники бронируют номера на 10-30% дешевле, но при этом никто не обязывает их платить сразу все 100% за номер, добавил глава отельного направления сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Денис Дроздовский.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Общественник Павлов: невозвратные тарифы в отелях вряд ли сильно помогут бизнесу
Общественники опасаются, что невозвратные тарифы в гостиницах спровоцируют рост цен на номера. Закон о них еще не принят, сейчас его обсуждают участники сферы. ОТР разобрался, что такое невозвратный тариф и зачем он нужен. Невозвратные тарифы позволят туристам бронировать номера в отелях на 10-20% дешевле. Минэкономразвития предложило узаконить их на федеральном уровне осенью 2023 года, а в феврале 2024-го разработало законопроект, сообщил НТВ. В документе предлагается дать отелям право делить номера на «возвратные» и «невозвратные». По первому тарифу россияне смогут вернуть деньги за бронь, заплатив неустойку — такие правила действуют и сейчас, а по второму только в трех случаях. Согласно законопроекту, расторжение невозвратного тарифа без денежных потерь возможно, если путешественник или его родные заболели. В таком случае предлагают подтверждать недуг медицинской справкой. Деньги вернут и тем, у кого ушел из жизни близкий родственник или член семьи. Для этого тоже нужно будет предъявить документ. Минэкономразвития предложило разрешить отелям самим добавлять в правила ситуации, в которых несостоявшийся постоялец может получить деньги. Но в первых двух случаях вернуть их получится, только если предупредить гостиницу о проблемах до того, как закончится время заезда. Из-за отказов от бронирования российские отельеры недополучают около 20 миллиардов рублей в год. При этом гостиницы все равно теряют примерно четыре миллиарда на налоге на прибыль. Минэкономразвития считает, что невозвратные тарифы помогут гостиницам частично решить проблему, а туристам дадут возможность бронировать номера по более выгодной цене. Об этом написал «Интерфакс». В марте 2024 года начались общественные слушания законопроекта, ведомство хочет внести его в Госдуму в октябре. Если норму примут, она вступит в силу с 1 марта 2025 года. Союз потребителей и «Общественная потребительская инициатива», которые участвуют в обсуждениях, увидели минусы в законопроекте. Отельеры переведут на невозвратные тарифы номера в популярных местах и будут просить с туристов дополнительную плату за отказ от брони без потерь, передали «Известия». По словам представителей Союза, именно так поступали авиакомпании, когда у них появились невозвратные тарифы. Общественники написали об этом в обращении к Минэкономразвития. Подорожание номеров приведет к тому, что спрос на них упадет. А значит, сами отельеры не останутся в выигрыше. Вероятно, риск потерять деньги заставит людей реже бронировать гостиницы, говорится в письме. Общественники заявили и о том, что уважительных причин для отказа от номера намного больше, чем указанные в законопроекте болезнь и смерть. Они опасаются, что мера подтолкнет людей охотнее снимать посуточное жилье вместо заселения в отели. Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов выразил мнение, что норма может привести к нарушению базовых прав потребителей. Есть риск, что и качество гостиничных услуг снизится. По его словам, отели постараются скрыть, что тариф невозвратный, а мотивация повышать сервис пропадет, ведь клиент и так никуда не денется. Туристы часто бронируют несколько номеров на одну дату, когда планируют поездку, а потом выбирают только один отель и отменяют другие брони. Невозвратные тарифы повысят рентабельность гостиниц и снизят число простоев, а отели смогут направить полученные деньги на развитие, отметили в Минэкономразвития. Невозвратные тарифы в авиации действуют уже не первый год и делают перелеты более доступными для россиян, так как билеты по ним самые дешевые, заявил замглавы Общественного совета при Минтрансе Илья Зотов. Такую опцию применяют в отельном бизнесе по всему миру, а в России ее давно внедрили агрегаторы гостиниц. Только сами отельеры не могут пользоваться этой функцией, что отчасти можно назвать дискриминацией, отметил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. Он еще раз напомнил, что и сами люди смогут экономить на брони 15-20%. В любом случае на невозвратный тариф не перейдут все номера в отелях, ведь тогда гости сделают выбор в пользу конкурентов. Но проблемы с простоями сейчас действительно есть, а практика, которую предлагает Минэкономразвития, хорошо зарекомендовала себя в железнодорожных и авиаперевозках, отметил Прасов. Невозвратные тарифы позволят отелям продавать номера с дисконтом и страховать свои риски, как сказал глава Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков. К тому же, это устоявшаяся практика, которую используют в гостиницах по всему миру. Путешественники бронируют номера на 10-30% дешевле, но при этом никто не обязывает их платить сразу все 100% за номер, добавил глава отельного направления сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Денис Дроздовский.
Общественники опасаются, что невозвратные тарифы в гостиницах спровоцируют рост цен на номера. Закон о них еще не принят, сейчас его обсуждают участники сферы. ОТР разобрался, что такое невозвратный тариф и зачем он нужен. Невозвратные тарифы позволят туристам бронировать номера в отелях на 10-20% дешевле. Минэкономразвития предложило узаконить их на федеральном уровне осенью 2023 года, а в феврале 2024-го разработало законопроект, сообщил НТВ. В документе предлагается дать отелям право делить номера на «возвратные» и «невозвратные». По первому тарифу россияне смогут вернуть деньги за бронь, заплатив неустойку — такие правила действуют и сейчас, а по второму только в трех случаях. Согласно законопроекту, расторжение невозвратного тарифа без денежных потерь возможно, если путешественник или его родные заболели. В таком случае предлагают подтверждать недуг медицинской справкой. Деньги вернут и тем, у кого ушел из жизни близкий родственник или член семьи. Для этого тоже нужно будет предъявить документ. Минэкономразвития предложило разрешить отелям самим добавлять в правила ситуации, в которых несостоявшийся постоялец может получить деньги. Но в первых двух случаях вернуть их получится, только если предупредить гостиницу о проблемах до того, как закончится время заезда. Из-за отказов от бронирования российские отельеры недополучают около 20 миллиардов рублей в год. При этом гостиницы все равно теряют примерно четыре миллиарда на налоге на прибыль. Минэкономразвития считает, что невозвратные тарифы помогут гостиницам частично решить проблему, а туристам дадут возможность бронировать номера по более выгодной цене. Об этом написал «Интерфакс». В марте 2024 года начались общественные слушания законопроекта, ведомство хочет внести его в Госдуму в октябре. Если норму примут, она вступит в силу с 1 марта 2025 года. Союз потребителей и «Общественная потребительская инициатива», которые участвуют в обсуждениях, увидели минусы в законопроекте. Отельеры переведут на невозвратные тарифы номера в популярных местах и будут просить с туристов дополнительную плату за отказ от брони без потерь, передали «Известия». По словам представителей Союза, именно так поступали авиакомпании, когда у них появились невозвратные тарифы. Общественники написали об этом в обращении к Минэкономразвития. Подорожание номеров приведет к тому, что спрос на них упадет. А значит, сами отельеры не останутся в выигрыше. Вероятно, риск потерять деньги заставит людей реже бронировать гостиницы, говорится в письме. Общественники заявили и о том, что уважительных причин для отказа от номера намного больше, чем указанные в законопроекте болезнь и смерть. Они опасаются, что мера подтолкнет людей охотнее снимать посуточное жилье вместо заселения в отели. Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов выразил мнение, что норма может привести к нарушению базовых прав потребителей. Есть риск, что и качество гостиничных услуг снизится. По его словам, отели постараются скрыть, что тариф невозвратный, а мотивация повышать сервис пропадет, ведь клиент и так никуда не денется. Туристы часто бронируют несколько номеров на одну дату, когда планируют поездку, а потом выбирают только один отель и отменяют другие брони. Невозвратные тарифы повысят рентабельность гостиниц и снизят число простоев, а отели смогут направить полученные деньги на развитие, отметили в Минэкономразвития. Невозвратные тарифы в авиации действуют уже не первый год и делают перелеты более доступными для россиян, так как билеты по ним самые дешевые, заявил замглавы Общественного совета при Минтрансе Илья Зотов. Такую опцию применяют в отельном бизнесе по всему миру, а в России ее давно внедрили агрегаторы гостиниц. Только сами отельеры не могут пользоваться этой функцией, что отчасти можно назвать дискриминацией, отметил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. Он еще раз напомнил, что и сами люди смогут экономить на брони 15-20%. В любом случае на невозвратный тариф не перейдут все номера в отелях, ведь тогда гости сделают выбор в пользу конкурентов. Но проблемы с простоями сейчас действительно есть, а практика, которую предлагает Минэкономразвития, хорошо зарекомендовала себя в железнодорожных и авиаперевозках, отметил Прасов. Невозвратные тарифы позволят отелям продавать номера с дисконтом и страховать свои риски, как сказал глава Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков. К тому же, это устоявшаяся практика, которую используют в гостиницах по всему миру. Путешественники бронируют номера на 10-30% дешевле, но при этом никто не обязывает их платить сразу все 100% за номер, добавил глава отельного направления сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Денис Дроздовский.