Экс-конструктор ОКБ «Сухой» предлагает для определения виновности пилотов судебный эксперимент

Он должен установить виновных в трагедии в Шереметьево 5 мая 2019 года.
Фото: СК РФ

Год назад, 5 мая 2019 года при выполнении экстренной посадки в московском аэропорту «Шереметьево» загорелся авиалайнер Sukhoi Superjet 100, пилотируемый КВС Денисом Евдокимовым. В результате погибли 40 пассажиров и один член экипажа.

Следствие считает, что причиной трагедии стали ошибки, допущенные Евдокимовым при выполнении посадки. В свою очередь сам пилот и его адвокаты настаивают на версии о технических недостатках в конструкции воздушного судна, которые не позволили экипажу справиться с его управлением.

Бывший конструктор ОКБ «Сухой», авиаэксперт Вадим Лукашевич в беседе с журналистами издания URA.ru призвал суд провести судебный эксперимент, чтобы установить виновных в трагедии. Лукашевич уверен, что с помощью летного тренажёра можно смоделировать условия посадки и проверить правильность действий Евдокимова.

Ранее экспертное сообщество разошлось в оценках причин трагедии в Шереметьево. Многие специалисты полагают, что Sukhoi Superjet 100 имеет целый ряд конструктивных недостатков, что делает машину опасной при эксплуатации.

Материал опубликовал: Сергей Анисимов
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (12)
Никитос
Интересно, кто-нибудь спросит у авиакомпании, проводили ли они в достаточной степени посточнные тренировки пилотов на управление самолета в режиме Direct mode, то есть полностью "на руках". По моему мнению нет. И я думаю что ключевая причина в этом
Максим Никитос
Зачем им это? Проще назначить "стрелочника" Что б руководитель признал ошибку? Это утопия
Геннадий Лычкин
Смоделировать можно что угодно. А как доказать, были помехи ручного управления на самом деле, или нет?
Вечеслав Геннадий Лычкин
Именно это и важная часть всего что произошло, по сути то как самолёт скачками приземлялся говорит о не адекватности управления в ручном режиме именно поэтому все взлёты и посадки всегда сухим рекомендуется проводить в режиме автопилота а не а ручном. А значит руководство знала проблему при управлении в ручном режиме без компьютера который контролирует и исправляет ошибки не только пилота но запаздывания системы на отклонения джойстика
Илья
На тренажерах управление в direct mode моделируется регулярно. И все пилоты через это проходят и отрабатывают этот режим. Один раз в год, емнип.
Олег
К несчастью эксперимент уже состоялся. Причина трагедии в несоответствии самолета Нормам летной годности самолетов транспортной категории пункт 25.721
Александр Олег
в чем именно не соответствие? в том что КВС забыл выпустить интерцепторы при просадке?
Сергей
Лукашевич-самозванец и пустозвон. Никакой он не "конструктор". Сначала надо доказать, что тренажер Супреджета адекватно воспроизводит полет самолета, в чем есть сомнения. А это отдельная большая задача.
Вадим Дубодел
Вот если б он судебный поединок предложил провести...
Станислав
Да причем здесь смоделировать на тренажере,если речь о кокретном ВС состояние которого уже не спроицировать вновь?
"Николай"
"Лишь бы засудить"
"Николай"
<<Интересные комментарии здесь>>