• Главная
  • Новости
  • Эксперт: физическое насилие формирует у ребенка посттравматический стресс

Эксперт: физическое насилие формирует у ребенка посттравматический стресс

FA Bobo/PIXSELL/PA Images

Психотерапевт и психиатр-нарколог Ольга Толорая рассказала о том, к чему приводит применение физического насилия по отношению к ребенку в воспитательных мерах. По ее словам, оно формирует у ребенка посттравматический стресс, оказывающий в будущем тормозящее влияние на личностную и когнитивную сферы несовершеннолетнего.

"У подростков, перенесших в детстве физическое насилие, отмечались нарушения в эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной и когнитивной сферах, — цитирет слова Ольги Толорой издание "Собеседник". — По сравнению с контрольной группой, у них превалировали агрессивные черты, наличествовала эмоциональная лабильность, обидчивость, подозрительность и чувство вины. Также отмечалось формирование невротических реакций со стойкими аффективными, диссомническими и эмоционально-волевыми нарушениями".

Толорая отметила, что метод воспитания путем запугивания приводит к формированию страхов у ребенка. "Частое запугивание в детстве является благодатной почвой для формирования невротического склада личности впоследствии, — говорит психотерапевт. — Кроме того, развиваясь, со временем ребенок понимает, что родитель, несмотря на постоянные угрозы "сдать тому дяде", этого не делает. Логично, что это приводит к тому, что родитель больше не сможет контролировать ребенка привычной "пугалкой" — и помимо этого расписывается в своей беспомощности при установлении дисциплины", — подчеркнула эксперт.

По мнению психотерапевта, формировать дисциплину следует исходя из системы поощрений и наказаний. "К сожалению, без наказаний какое-либо воспитание невозможно, — признает специалист. — Другое дело, что, наказывая ребенка, родитель ни в коем случае не должен переходить границы дозволенного и калечить отпрыска как морально, так и физически. Следует даже при наказании всегда давать ребенку почувствовать, что родители его любят, и ни в коем случае не относить наказание ко всей личности ребенка, а выделять отдельные формы неприемлемого поведения".

По оценкам ВОЗ, в глобальных масштабах до 1 миллиарда детей в возрасте 2-17 лет подверглись физическому, сексуальному или эмоциональному насилию или были оставлены без внимания в 2017 году.

Формировать дисциплину следует исходя из системы поощрений и наказаний

Комментарии