Эксперт назвал «черную пятницу» маркетинговой уловкой
Эксперт финансового рынка Андрей Бархота напомнил «360», что «черную пятницу» в России проводят уже более 10 лет. Акция строится на психологии потребителей, которые надеются за несколько дней успеть купить все максимально дешево на фоне вечно растущих цен. Накануне распродажи, за две-три недели цены немного повышают. Причем делают это неравномерно: в одних категориях они растут сильно, в других — практически не меняются. В «черную пятницу» же в категориях, где скачок был стремительным, стоимость возвращают на прежний уровень, а в сегменте, где цены не повышали, товары называют невостребованными и сохраняют ценовую политику. «Технически снижения цен не происходит, как правило. Более того, распродажи и скидочные акции проводят, чтобы ускорить сбыт ассортимента, если есть проблема с продажами», — отметил Бархота. Отдельные торговые марки и бренды все же могут предоставлять скидки, не исключил эксперт. Однако чаще всего это относится к позициям, которые давно лежат на прилавках и их сложно продать. Он рекомендовал покупать летнюю обувь в холодный период, а зимнюю — в теплый. Электронику же стоит приобретать после мониторинга цен. Особенно важно помнить, что техника по скидкам может быть поврежденной или без необходимой сертификации. «Когда что-то привлекло ваше внимание, необходимо взять телефон и поискать, сколько эта вещь стоит в других магазинах. Если окажется, что примерно столько же или с разницей 5-10% от того, что видите, подумайте еще раз, нужно ли это вам», — добавил Бархота. А ппсихолог Андрей Зберовский отметил, что люди могут покупать не всегда необходимые предметы, но тем самым укреплять ощущение ценности собственного «я». Кроме того, так можно поднять рейтинг и в рамках семьи. Он посоветовал в рамках распродажи опираться на мнение авторитетного лица, которое сможет остановить от необдуманных покупок. Также стоит держаться списка необходимых товаров и ориентироваться на запланированный бюджет. «Необходимость — то, что вы обсудили в семье. Например, чайник плохо работает. Соответственно, вы покупаете его. Когда чайник нормальный, но вы увидели другой, более удачный, дешево, вы рискуете потратить деньги впустую», — подчеркнул Зберовский. Роскачество посоветовало покупать товары до «черной пятницы», а не в ходе распродаж. В организации отметили, что следует уже сейчас начать отслеживать цены на интересующие позиции. Распродажа в России в 2023 году начнется 23 ноября в 00:00 по Москве, а закончится через три дня — 26 ноября в 23:59.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Эксперт назвал «черную пятницу» маркетинговой уловкой
Эксперт финансового рынка Андрей Бархота напомнил «360», что «черную пятницу» в России проводят уже более 10 лет. Акция строится на психологии потребителей, которые надеются за несколько дней успеть купить все максимально дешево на фоне вечно растущих цен. Накануне распродажи, за две-три недели цены немного повышают. Причем делают это неравномерно: в одних категориях они растут сильно, в других — практически не меняются. В «черную пятницу» же в категориях, где скачок был стремительным, стоимость возвращают на прежний уровень, а в сегменте, где цены не повышали, товары называют невостребованными и сохраняют ценовую политику. «Технически снижения цен не происходит, как правило. Более того, распродажи и скидочные акции проводят, чтобы ускорить сбыт ассортимента, если есть проблема с продажами», — отметил Бархота. Отдельные торговые марки и бренды все же могут предоставлять скидки, не исключил эксперт. Однако чаще всего это относится к позициям, которые давно лежат на прилавках и их сложно продать. Он рекомендовал покупать летнюю обувь в холодный период, а зимнюю — в теплый. Электронику же стоит приобретать после мониторинга цен. Особенно важно помнить, что техника по скидкам может быть поврежденной или без необходимой сертификации. «Когда что-то привлекло ваше внимание, необходимо взять телефон и поискать, сколько эта вещь стоит в других магазинах. Если окажется, что примерно столько же или с разницей 5-10% от того, что видите, подумайте еще раз, нужно ли это вам», — добавил Бархота. А ппсихолог Андрей Зберовский отметил, что люди могут покупать не всегда необходимые предметы, но тем самым укреплять ощущение ценности собственного «я». Кроме того, так можно поднять рейтинг и в рамках семьи. Он посоветовал в рамках распродажи опираться на мнение авторитетного лица, которое сможет остановить от необдуманных покупок. Также стоит держаться списка необходимых товаров и ориентироваться на запланированный бюджет. «Необходимость — то, что вы обсудили в семье. Например, чайник плохо работает. Соответственно, вы покупаете его. Когда чайник нормальный, но вы увидели другой, более удачный, дешево, вы рискуете потратить деньги впустую», — подчеркнул Зберовский. Роскачество посоветовало покупать товары до «черной пятницы», а не в ходе распродаж. В организации отметили, что следует уже сейчас начать отслеживать цены на интересующие позиции. Распродажа в России в 2023 году начнется 23 ноября в 00:00 по Москве, а закончится через три дня — 26 ноября в 23:59.
Эксперт финансового рынка Андрей Бархота напомнил «360», что «черную пятницу» в России проводят уже более 10 лет. Акция строится на психологии потребителей, которые надеются за несколько дней успеть купить все максимально дешево на фоне вечно растущих цен. Накануне распродажи, за две-три недели цены немного повышают. Причем делают это неравномерно: в одних категориях они растут сильно, в других — практически не меняются. В «черную пятницу» же в категориях, где скачок был стремительным, стоимость возвращают на прежний уровень, а в сегменте, где цены не повышали, товары называют невостребованными и сохраняют ценовую политику. «Технически снижения цен не происходит, как правило. Более того, распродажи и скидочные акции проводят, чтобы ускорить сбыт ассортимента, если есть проблема с продажами», — отметил Бархота. Отдельные торговые марки и бренды все же могут предоставлять скидки, не исключил эксперт. Однако чаще всего это относится к позициям, которые давно лежат на прилавках и их сложно продать. Он рекомендовал покупать летнюю обувь в холодный период, а зимнюю — в теплый. Электронику же стоит приобретать после мониторинга цен. Особенно важно помнить, что техника по скидкам может быть поврежденной или без необходимой сертификации. «Когда что-то привлекло ваше внимание, необходимо взять телефон и поискать, сколько эта вещь стоит в других магазинах. Если окажется, что примерно столько же или с разницей 5-10% от того, что видите, подумайте еще раз, нужно ли это вам», — добавил Бархота. А ппсихолог Андрей Зберовский отметил, что люди могут покупать не всегда необходимые предметы, но тем самым укреплять ощущение ценности собственного «я». Кроме того, так можно поднять рейтинг и в рамках семьи. Он посоветовал в рамках распродажи опираться на мнение авторитетного лица, которое сможет остановить от необдуманных покупок. Также стоит держаться списка необходимых товаров и ориентироваться на запланированный бюджет. «Необходимость — то, что вы обсудили в семье. Например, чайник плохо работает. Соответственно, вы покупаете его. Когда чайник нормальный, но вы увидели другой, более удачный, дешево, вы рискуете потратить деньги впустую», — подчеркнул Зберовский. Роскачество посоветовало покупать товары до «черной пятницы», а не в ходе распродаж. В организации отметили, что следует уже сейчас начать отслеживать цены на интересующие позиции. Распродажа в России в 2023 году начнется 23 ноября в 00:00 по Москве, а закончится через три дня — 26 ноября в 23:59.