Эксперт по биометрическим системам безопасности Константин Никонов рассказал, какие ошибки могут возникнуть, если в России начнет работать система распознавания лиц для оплаты проезда в общественном транспорте.
Ранее заместитель главы Минстроя Андрей Чибис заявил, что ведомство планирует внедрить в российских городах биометрическую систему распознавания лиц. Она сможет узнавать пассажира и автоматически списывать с его счета деньги за проезд.
«Каждый раз, когда камера захватывает изображение пассажира, она должна сравнить эту фотографию с шаблоном, который хранится где-то на сервере. Это достаточно сложно сделать без ошибки», — сказал Никонов в эфире Радио «Комсомольская правда». — Если какого-то человека примут за вас, то с вас спишут 36 рублей. Если это будет распознавание с двух или трех камер в режиме реального времени, то вероятность ошибки снижается», добавил он.
По мнению эксперта, идентификация может быть любой, не только по лицу. К примеру, система может анализировать манеру ходьбы или 3D-изображение черепа. «Но это будет гораздо дороже. Вопрос в том, насколько организатор такой системы будет заботиться о достоверности», — отметил Никонов.
В Минстрое инициативу внедрения системы распознавания лиц объяснили желанием ускорить посадку пассажиров в транспорт. Также ее планируют использовать для поиска пропавших людей. Проверить работу системы в ведомстве намерены в Москве.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Эксперт назвал ошибки, которые могут возникнуть при внедрении системы распознавания лиц для оплаты проезда
Эксперт по биометрическим системам безопасности Константин Никонов рассказал, какие ошибки могут возникнуть, если в России начнет работать система распознавания лиц для оплаты проезда в общественном транспорте.
Ранее заместитель главы Минстроя Андрей Чибис заявил, что ведомство планирует внедрить в российских городах биометрическую систему распознавания лиц. Она сможет узнавать пассажира и автоматически списывать с его счета деньги за проезд.
«Каждый раз, когда камера захватывает изображение пассажира, она должна сравнить эту фотографию с шаблоном, который хранится где-то на сервере. Это достаточно сложно сделать без ошибки», — сказал Никонов в эфире Радио «Комсомольская правда». — Если какого-то человека примут за вас, то с вас спишут 36 рублей. Если это будет распознавание с двух или трех камер в режиме реального времени, то вероятность ошибки снижается», добавил он.
По мнению эксперта, идентификация может быть любой, не только по лицу. К примеру, система может анализировать манеру ходьбы или 3D-изображение черепа. «Но это будет гораздо дороже. Вопрос в том, насколько организатор такой системы будет заботиться о достоверности», — отметил Никонов.
В Минстрое инициативу внедрения системы распознавания лиц объяснили желанием ускорить посадку пассажиров в транспорт. Также ее планируют использовать для поиска пропавших людей. Проверить работу системы в ведомстве намерены в Москве.
Эксперт по биометрическим системам безопасности Константин Никонов рассказал, какие ошибки могут возникнуть, если в России начнет работать система распознавания лиц для оплаты проезда в общественном транспорте.
Ранее заместитель главы Минстроя Андрей Чибис заявил, что ведомство планирует внедрить в российских городах биометрическую систему распознавания лиц. Она сможет узнавать пассажира и автоматически списывать с его счета деньги за проезд.
«Каждый раз, когда камера захватывает изображение пассажира, она должна сравнить эту фотографию с шаблоном, который хранится где-то на сервере. Это достаточно сложно сделать без ошибки», — сказал Никонов в эфире Радио «Комсомольская правда». — Если какого-то человека примут за вас, то с вас спишут 36 рублей. Если это будет распознавание с двух или трех камер в режиме реального времени, то вероятность ошибки снижается», добавил он.
По мнению эксперта, идентификация может быть любой, не только по лицу. К примеру, система может анализировать манеру ходьбы или 3D-изображение черепа. «Но это будет гораздо дороже. Вопрос в том, насколько организатор такой системы будет заботиться о достоверности», — отметил Никонов.
В Минстрое инициативу внедрения системы распознавания лиц объяснили желанием ускорить посадку пассажиров в транспорт. Также ее планируют использовать для поиска пропавших людей. Проверить работу системы в ведомстве намерены в Москве.