Эксперт по городскому транспорту, учредитель и главный редактор транспортного издания «Бюро Икс» Роберт Ян прокомментировал принятие Госдумой закона о работе такси. Об этом сообщает «360».
Он отметил, что документ вводит сразу несколько новшеств. Появилось понятие службы заказа легкового такси — то, что называют агрегаторами. Документ подразумевает создание реестров такси, к которым последние получат доступ.
«Это уже требование о наличии информационной системы, в которую эти реестры будут вводиться. Впервые в законе появился пункт об ответственности сторон. То есть специальная статья определяет, кто и в какой мере отвечает в случае тех или иных нарушений. На мой взгляд, эта статья все равно остается рамочной, так как не уточняет детали. Но, тем не менее, это первая попытка», — рассказал Ян. — «В остальном закон продолжает оставаться рамочным. Не прописано ни четкой ответственности и роли участников, ни порядка определения стоимости, ни способов разрешения споров. То есть все то, что общество ожидало от закона как способа решения наиболее часто встречающихся проблем, этот закон не устраняет».
По его словам, закон дает возможность работать в такси самозанятым, но требования к ним выдвигаются практически невыполнимые.
«От физического лица хотят, чтобы он соблюдал все то, что требуется от юридического лица. Причем в полном объеме и без всяких исключений. Эти требования приведут к существенным финансовым затратам. Я практически не вижу перспектив, чтобы правила выполняли легально. Это значит уход в серую зону или полный нелегал и неисполнение главной цели — регулирование, то есть обеление и создание цивилизованного рынка. Скорее всего, это приведет к обратному процессу», — добавил эксперт.
Самозанятые должны нести полную ответственность за перевозку, включая безопасность, состояние транспортного средства, соблюдать все нормы в отношении транспортного средства и самого себя. Водитель должен будет заключить договор также с медицинскими организациями.
«Юрлицу, занимающемуся предпринимательством на системной основе, заключить полноценный договор на техническое обслуживание транспорта и на полное медицинское значительно проще, а для физического лица это практически немыслимо, потому что с физическими лицами медицинские организации и автотранспортные технические службы не подписывают такие документы», — сообщил Ян.
Самозанятым запретят заниматься частным извозом, что наверняка можно расценивать как нарушение конституционных норм или нарушение права на труд.
«Требования к договору с агрегатором не определяются, при этом отсутствие этого договора автоматически приводит к отказу или аннулированию разрешения. Поскольку нет требований, то можно спрогнозировать, что там будут достаточно жесткие условия по отношению к физическому лицу со стороны агрегатора. Скорее всего, они тоже будут такие, что вряд ли человек согласится работать легально», — добавил он.
Это может быть еще одним поводом для перехода в серую зону, считает эксперт. Закон отменяет всю ответственность перевозчиков и агрегаторов за любые последствия, кроме тех, которые покрываются полисом ОСАГО, и возводит в абсолют необходимость судиться с виновной стороной, при этом заведомо ограничивая в сумме. Сейчас лимит по полису составляет два миллиона рублей.
«Никакая часть закона не касается вопросов безопасности, потому что это рамочный закон, который вводит новых участников, определяет некоторые новые положения, а требования к безопасности перевозок определяет отдельный закон», — уточнил Ян
Напомним, в Госдуме приняли закон, регулирующий работу такси. Документ закрепляет понятие службы заказа легкового такси, предлагает создать региональные реестры, устанавливает требования к водителю и внешнему виду автомобилей, разрешает работать в такси самозанятым.
На кузове машины должна быть цветографическая схема — контрастные квадраты, расположенные в шахматном порядке, а также оранжевый фонарь. Менять внешний вид автомобиля не будут те, кто получил разрешение на перевозку до начала действия закона. Однако в салоне теперь придется указывать госномер машины, название перевозчика, информацию о разрешении и номер записи в региональном реестре перевозчиков.
Водители должны будут заключать договор с перевозчиком, а при наличии трех неоплаченных штрафов они потеряют возможность водить такси. Если шофера лишили прав, то он сможет снова перевозить пассажиров только через год после их восстановления. Инициатива якобы должна помочь вывести рынок из серой зоны.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Эксперт: новый закон о работе такси не приведет к росту тарифов
Эксперт по городскому транспорту, учредитель и главный редактор транспортного издания «Бюро Икс» Роберт Ян прокомментировал принятие Госдумой закона о работе такси. Об этом сообщает «360».
Он отметил, что документ вводит сразу несколько новшеств. Появилось понятие службы заказа легкового такси — то, что называют агрегаторами. Документ подразумевает создание реестров такси, к которым последние получат доступ.
«Это уже требование о наличии информационной системы, в которую эти реестры будут вводиться. Впервые в законе появился пункт об ответственности сторон. То есть специальная статья определяет, кто и в какой мере отвечает в случае тех или иных нарушений. На мой взгляд, эта статья все равно остается рамочной, так как не уточняет детали. Но, тем не менее, это первая попытка», — рассказал Ян. — «В остальном закон продолжает оставаться рамочным. Не прописано ни четкой ответственности и роли участников, ни порядка определения стоимости, ни способов разрешения споров. То есть все то, что общество ожидало от закона как способа решения наиболее часто встречающихся проблем, этот закон не устраняет».
По его словам, закон дает возможность работать в такси самозанятым, но требования к ним выдвигаются практически невыполнимые.
«От физического лица хотят, чтобы он соблюдал все то, что требуется от юридического лица. Причем в полном объеме и без всяких исключений. Эти требования приведут к существенным финансовым затратам. Я практически не вижу перспектив, чтобы правила выполняли легально. Это значит уход в серую зону или полный нелегал и неисполнение главной цели — регулирование, то есть обеление и создание цивилизованного рынка. Скорее всего, это приведет к обратному процессу», — добавил эксперт.
Самозанятые должны нести полную ответственность за перевозку, включая безопасность, состояние транспортного средства, соблюдать все нормы в отношении транспортного средства и самого себя. Водитель должен будет заключить договор также с медицинскими организациями.
«Юрлицу, занимающемуся предпринимательством на системной основе, заключить полноценный договор на техническое обслуживание транспорта и на полное медицинское значительно проще, а для физического лица это практически немыслимо, потому что с физическими лицами медицинские организации и автотранспортные технические службы не подписывают такие документы», — сообщил Ян.
Самозанятым запретят заниматься частным извозом, что наверняка можно расценивать как нарушение конституционных норм или нарушение права на труд.
«Требования к договору с агрегатором не определяются, при этом отсутствие этого договора автоматически приводит к отказу или аннулированию разрешения. Поскольку нет требований, то можно спрогнозировать, что там будут достаточно жесткие условия по отношению к физическому лицу со стороны агрегатора. Скорее всего, они тоже будут такие, что вряд ли человек согласится работать легально», — добавил он.
Это может быть еще одним поводом для перехода в серую зону, считает эксперт. Закон отменяет всю ответственность перевозчиков и агрегаторов за любые последствия, кроме тех, которые покрываются полисом ОСАГО, и возводит в абсолют необходимость судиться с виновной стороной, при этом заведомо ограничивая в сумме. Сейчас лимит по полису составляет два миллиона рублей.
«Никакая часть закона не касается вопросов безопасности, потому что это рамочный закон, который вводит новых участников, определяет некоторые новые положения, а требования к безопасности перевозок определяет отдельный закон», — уточнил Ян
Напомним, в Госдуме приняли закон, регулирующий работу такси. Документ закрепляет понятие службы заказа легкового такси, предлагает создать региональные реестры, устанавливает требования к водителю и внешнему виду автомобилей, разрешает работать в такси самозанятым.
На кузове машины должна быть цветографическая схема — контрастные квадраты, расположенные в шахматном порядке, а также оранжевый фонарь. Менять внешний вид автомобиля не будут те, кто получил разрешение на перевозку до начала действия закона. Однако в салоне теперь придется указывать госномер машины, название перевозчика, информацию о разрешении и номер записи в региональном реестре перевозчиков.
Водители должны будут заключать договор с перевозчиком, а при наличии трех неоплаченных штрафов они потеряют возможность водить такси. Если шофера лишили прав, то он сможет снова перевозить пассажиров только через год после их восстановления. Инициатива якобы должна помочь вывести рынок из серой зоны.
Эксперт по городскому транспорту, учредитель и главный редактор транспортного издания «Бюро Икс» Роберт Ян прокомментировал принятие Госдумой закона о работе такси. Об этом сообщает «360».
Он отметил, что документ вводит сразу несколько новшеств. Появилось понятие службы заказа легкового такси — то, что называют агрегаторами. Документ подразумевает создание реестров такси, к которым последние получат доступ.
«Это уже требование о наличии информационной системы, в которую эти реестры будут вводиться. Впервые в законе появился пункт об ответственности сторон. То есть специальная статья определяет, кто и в какой мере отвечает в случае тех или иных нарушений. На мой взгляд, эта статья все равно остается рамочной, так как не уточняет детали. Но, тем не менее, это первая попытка», — рассказал Ян. — «В остальном закон продолжает оставаться рамочным. Не прописано ни четкой ответственности и роли участников, ни порядка определения стоимости, ни способов разрешения споров. То есть все то, что общество ожидало от закона как способа решения наиболее часто встречающихся проблем, этот закон не устраняет».
По его словам, закон дает возможность работать в такси самозанятым, но требования к ним выдвигаются практически невыполнимые.
«От физического лица хотят, чтобы он соблюдал все то, что требуется от юридического лица. Причем в полном объеме и без всяких исключений. Эти требования приведут к существенным финансовым затратам. Я практически не вижу перспектив, чтобы правила выполняли легально. Это значит уход в серую зону или полный нелегал и неисполнение главной цели — регулирование, то есть обеление и создание цивилизованного рынка. Скорее всего, это приведет к обратному процессу», — добавил эксперт.
Самозанятые должны нести полную ответственность за перевозку, включая безопасность, состояние транспортного средства, соблюдать все нормы в отношении транспортного средства и самого себя. Водитель должен будет заключить договор также с медицинскими организациями.
«Юрлицу, занимающемуся предпринимательством на системной основе, заключить полноценный договор на техническое обслуживание транспорта и на полное медицинское значительно проще, а для физического лица это практически немыслимо, потому что с физическими лицами медицинские организации и автотранспортные технические службы не подписывают такие документы», — сообщил Ян.
Самозанятым запретят заниматься частным извозом, что наверняка можно расценивать как нарушение конституционных норм или нарушение права на труд.
«Требования к договору с агрегатором не определяются, при этом отсутствие этого договора автоматически приводит к отказу или аннулированию разрешения. Поскольку нет требований, то можно спрогнозировать, что там будут достаточно жесткие условия по отношению к физическому лицу со стороны агрегатора. Скорее всего, они тоже будут такие, что вряд ли человек согласится работать легально», — добавил он.
Это может быть еще одним поводом для перехода в серую зону, считает эксперт. Закон отменяет всю ответственность перевозчиков и агрегаторов за любые последствия, кроме тех, которые покрываются полисом ОСАГО, и возводит в абсолют необходимость судиться с виновной стороной, при этом заведомо ограничивая в сумме. Сейчас лимит по полису составляет два миллиона рублей.
«Никакая часть закона не касается вопросов безопасности, потому что это рамочный закон, который вводит новых участников, определяет некоторые новые положения, а требования к безопасности перевозок определяет отдельный закон», — уточнил Ян
Напомним, в Госдуме приняли закон, регулирующий работу такси. Документ закрепляет понятие службы заказа легкового такси, предлагает создать региональные реестры, устанавливает требования к водителю и внешнему виду автомобилей, разрешает работать в такси самозанятым.
На кузове машины должна быть цветографическая схема — контрастные квадраты, расположенные в шахматном порядке, а также оранжевый фонарь. Менять внешний вид автомобиля не будут те, кто получил разрешение на перевозку до начала действия закона. Однако в салоне теперь придется указывать госномер машины, название перевозчика, информацию о разрешении и номер записи в региональном реестре перевозчиков.
Водители должны будут заключать договор с перевозчиком, а при наличии трех неоплаченных штрафов они потеряют возможность водить такси. Если шофера лишили прав, то он сможет снова перевозить пассажиров только через год после их восстановления. Инициатива якобы должна помочь вывести рынок из серой зоны.