За прошедший год в России закрылись 18,9% продуктовых магазинов, киосков и ларьков. Об этом сообщает KP.RU со ссылкой на опрос банка «Точка». По словам председателя правления ассоциации экспертов рынка ритейла Андрея Карпова, за онлайн-продажами остается будущее, поэтому почти у всех крупных сетей есть услуга доставки. Пока же оборот онлайн-торговли по всем товарам составляет около 10% от общей розницы. На продукты приходится в районе 2%. «При этом мы действительно видим рост оборота крупных торговых сетей. Хотя в целом оборот торговли не увеличивается. Это показывает, что крупные сети расширяются за счет других, менее успешных игроков. А те банкротятся и закрываются», — рассказал Карпов. Это происходит с представителями малого бизнеса, у которых выше затраты на единицу продукции с учетом аренды, транспортных расходов, системы учета продукции, объяснил эксперт. У сетевых магазинов же большие объемы закупок, они могут получить лучшую цену. А цены на базовые продукты как раз ниже в сетевых магазинах.