Международный финансовый консультант Василий Еременко заявил РИАМО, что россияне обладают хорошей финансовой грамотностью даже по сравнению с европейцами и американцами.
«В соответствии с периодически проводимыми замерами финансовой грамотности у россиян, можно сделать вывод, что она находится на достаточно хорошем уровне по сравнению даже с европейцами и теми же американцами. Отставание если и есть, то не катастрофическое», – сообщил он.
По его словам, несмотря на то, что многие россияне неплохо ориентируются в финансах, они редко применяют свои теоретические знания на практике.
«Многие россияне достаточно неплохо ориентируются в финансовых услугах, но при этом, как и всегда в России, проблема не в знаниях, а проблема в их применении. В практическом плане россияне какими-то своими финансовыми познаниями пользуются гораздо в меньше степени, чем в теории», – добавил Еременко.
Как подчеркнул эксперт, даже в разрезе таких акций, как «Черная пятница» и «Киберпонедельник», видно, как люди умеют откладывать и планировать покупки.
«Что касается «Черной пятницы» и «Киберпонедельника», то я бы не проводил каких-то параллелей между финансовой грамотностью и этими двумя аттракционами «невиданной щедрости». Тут скорее важно, что люди откладывают покупки и их планируют, то есть, они уже заранее знают, что будут акции и строят соответствующие планы», – отметил он.
Еременко добавил, что это свидетельствует о том, что люди занимаются финансово грамотными действиями, в частности, планированием, анализом рынка и предложений, не покупая первый попавшийся товар.
«Другой момент, что тут может возникнуть сложность такая же, как возникает у некоторых людей (чаще женщин), которые приходят в супермаркеты и на них со всех сторон сыпятся громкие названия со скидками, и они рефлекторно набирают корзинку. Как говорят, самый злейший враг маркетолога в супермаркете – это мужчина со списком, который четко знает, что ему нужно, и он четко подходит, и берет только то, что ему нужно», – рассказал он.
Такой человек не берет все подряд и все труды мерчендайзеров, которые специальным образом раскладывают товары, пропадают, заключил эксперт.
Международный финансовый консультант Василий Еременко заявил РИАМО, что россияне обладают хорошей финансовой грамотностью даже по сравнению с европейцами и американцами.
«В соответствии с периодически проводимыми замерами финансовой грамотности у россиян, можно сделать вывод, что она находится на достаточно хорошем уровне по сравнению даже с европейцами и теми же американцами. Отставание если и есть, то не катастрофическое», – сообщил он.
По его словам, несмотря на то, что многие россияне неплохо ориентируются в финансах, они редко применяют свои теоретические знания на практике.
«Многие россияне достаточно неплохо ориентируются в финансовых услугах, но при этом, как и всегда в России, проблема не в знаниях, а проблема в их применении. В практическом плане россияне какими-то своими финансовыми познаниями пользуются гораздо в меньше степени, чем в теории», – добавил Еременко.
Как подчеркнул эксперт, даже в разрезе таких акций, как «Черная пятница» и «Киберпонедельник», видно, как люди умеют откладывать и планировать покупки.
«Что касается «Черной пятницы» и «Киберпонедельника», то я бы не проводил каких-то параллелей между финансовой грамотностью и этими двумя аттракционами «невиданной щедрости». Тут скорее важно, что люди откладывают покупки и их планируют, то есть, они уже заранее знают, что будут акции и строят соответствующие планы», – отметил он.
Еременко добавил, что это свидетельствует о том, что люди занимаются финансово грамотными действиями, в частности, планированием, анализом рынка и предложений, не покупая первый попавшийся товар.
«Другой момент, что тут может возникнуть сложность такая же, как возникает у некоторых людей (чаще женщин), которые приходят в супермаркеты и на них со всех сторон сыпятся громкие названия со скидками, и они рефлекторно набирают корзинку. Как говорят, самый злейший враг маркетолога в супермаркете – это мужчина со списком, который четко знает, что ему нужно, и он четко подходит, и берет только то, что ему нужно», – рассказал он.
Такой человек не берет все подряд и все труды мерчендайзеров, которые специальным образом раскладывают товары, пропадают, заключил эксперт.
Международный финансовый консультант Василий Еременко заявил РИАМО, что россияне обладают хорошей финансовой грамотностью даже по сравнению с европейцами и американцами.
«В соответствии с периодически проводимыми замерами финансовой грамотности у россиян, можно сделать вывод, что она находится на достаточно хорошем уровне по сравнению даже с европейцами и теми же американцами. Отставание если и есть, то не катастрофическое», – сообщил он.
По его словам, несмотря на то, что многие россияне неплохо ориентируются в финансах, они редко применяют свои теоретические знания на практике.
«Многие россияне достаточно неплохо ориентируются в финансовых услугах, но при этом, как и всегда в России, проблема не в знаниях, а проблема в их применении. В практическом плане россияне какими-то своими финансовыми познаниями пользуются гораздо в меньше степени, чем в теории», – добавил Еременко.
Как подчеркнул эксперт, даже в разрезе таких акций, как «Черная пятница» и «Киберпонедельник», видно, как люди умеют откладывать и планировать покупки.
«Что касается «Черной пятницы» и «Киберпонедельника», то я бы не проводил каких-то параллелей между финансовой грамотностью и этими двумя аттракционами «невиданной щедрости». Тут скорее важно, что люди откладывают покупки и их планируют, то есть, они уже заранее знают, что будут акции и строят соответствующие планы», – отметил он.
Еременко добавил, что это свидетельствует о том, что люди занимаются финансово грамотными действиями, в частности, планированием, анализом рынка и предложений, не покупая первый попавшийся товар.
«Другой момент, что тут может возникнуть сложность такая же, как возникает у некоторых людей (чаще женщин), которые приходят в супермаркеты и на них со всех сторон сыпятся громкие названия со скидками, и они рефлекторно набирают корзинку. Как говорят, самый злейший враг маркетолога в супермаркете – это мужчина со списком, который четко знает, что ему нужно, и он четко подходит, и берет только то, что ему нужно», – рассказал он.
Такой человек не берет все подряд и все труды мерчендайзеров, которые специальным образом раскладывают товары, пропадают, заключил эксперт.