Начальник отдела по информационной безопасности ПАО «РосДорБанк» Александр Оникиенко прокомментировал инициативу Росфинмониторинга сделать единообразной практику блокировки онлайн-доступа клиентов к банкам, сообщает РИАМО. По его словам, это может сократить количество переводов без согласия. Ограничение доступа к системе дистанционного банковского обслуживания является действенной мерой, применяемой кредитной организацией для предотвращения переводов без согласия клиента. При подозрениях о том, что доступ к системе ДБО получили в результате несанкционированного доступа и/или перевод осуществляется в результате мошеннических действий. Согласно п. 5.1 ФЗ от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», кредитная организация самостоятельно определяет процедуры выявления операций, соответствующих признакам осуществления переводов без согласия клиента, на основе анализа характера, параметров и объема совершаемых ее клиентами операций. Признаки устанавливаются Центробанком. Сейчас перечень признаков перевода без согласия клиента состоит из трех пунктов. Во-первых, получатель находится в «черном списке». Во-вторых, устройство, с которого осуществляется доступ к ДБО, находится в «черном списке». Есть еще третий пункт – несоответствие характера, параметров или объема проводимой операции операциям, обычно совершаемым клиентом оператора по переводу денежных средств. «Здесь учитывается время (дни) осуществления операции, место, устройство, с использованием которого осуществляется операция и параметры его использования, сумма операции, частота осуществления операций, получатель средств. Или, говоря своими словами, «платеж какой-то странный». Причем критерии «странности» определяются кредитная организация самостоятельно во внутренней ОРД (оперативно-розыскной деятельности) и системе АнтиФрод», - рассказал Оникиенко. Если эта практика будет «единообразно урегулирована», то это упростит процесс выявления подозрительных платежей, в теории позволит сократить число переводов без согласия.