Вопросы эксплуатации электросамокатов в российских городах получили широкий резонанс из-за проблем с безопасностью. Однако не стоит идти по пути полного запрета кикшеринга – об этом РИАМО рассказал директор по развитию компании «STEP. Транспортные решения» Алексей Смирнов. По мнению эксперта, передвижение средств индивидуальной мобильности (СИМ), в том числе и электросамокатов, прежде всего требует регулирования, которое должно затрагивать как личный транспорт, так и кикшеринг. На данный момент движение самокатов в условиях города неуправляемо, участники не соблюдают правила дорожного движения. Личные самокаты зачастую не следуют предельно допустимым 25 км/ч, тем самым создавая травмоопасные ситуации, в которых либо водители самокатов налетают на пешеходов, либо врезаются друг в друга, попадают в ДТП и травмируются, отметил Смирнов. При этом он считает, что решение проблемы есть: необходимо, ставить вопросы систематизации аренды и установления правил, а также последующий контроль за их исполнением на государственном уровне. «Безусловно, необходимо развивать инфраструктуру для микромобильности, и делать это комплексно. Следует обеспечивать соответствующим пространством улично-дорожные сети, отделить от потока пешеходов и автомобилей. Как вариант – применять бордюры и специальную разметку, прибегать к делиниаторам для выделения отдельного пространства», – сказал эксперт. Смирнов полагает, что запрет кикшеринга по примеру Парижа – не выход из ситуации, не стоит идти по такому пути. Развивать микромобильность в городах нужно, ведь она улучшает уровень безопасности движения, а также позволяет эффективно использовать пространство. «Автомобиль во время езды занимает в 28 раз больше пространства, чем электросамокат или велосипед», – подчеркнул эксперт. Хороший пример развития микромобильности – Копенгаген, считает он. «В 2020 году в Копенгагене уже был введен запрет на все арендные электросамокаты в городе, но в 2022 году решили их вернуть с рядом ограничений. Власти ограничили зоны завершения аренды, исключив центральную часть города, а также количество самокатов у одного оператора уменьшили до 800 (осталось около 3 200 самокатов на весь город). Запретили кататься без шлема и в состоянии алкогольного опьянения более 0,5 промилле», – рассказал Смирнов. Он добавил, что для проверки трезвости оператор Voi, например, использует тест на реакцию: если пользователь его не проходит, ему предлагают вызвать такси.