Генеральный директор компании «Астралаб», разработчик ПО для камер ГИБДД и ЦОДД Сергей Ласкин рассказал о скрытом функционале современных дорожных камер, выявляющих нарушения ПДД в автоматическом режиме. Об этом сообщает «Газета.Ru».
По его словам, дополнительный функционал пока в России не используется.
«Существует опция — опасное вождение. У нас в алгоритмах есть некоторые элементы опасного вождения — допустим, множественные перестроения. Камере непросто их зафиксировать, потому что у нее небольшая зона контроля — 50-100 метров, но если человек будет совершать маневры на участке контроля, то это можно фиксировать», — объяснил Ласкин.
Такие маневры совершаются на высокой скорости. В подобном случае камера «увидит» автомобиль, двигающийся лишь по одной полосе.
Еще одна опция — выявление несоблюдения водителями дистанции до впередиидущего транспортного средства.
«Понятно, что в пробках все стоят впритык, и это нормально. Но на большой скорости — свыше 60 км/ч — мы можем довольно точно измерить дистанцию и, как уже принято в Европе, выписать штраф за опасное вождение — сближение. В российской правоприменительной практике такого нет, но это остается элементом скрытого функционала», — добавил разработчик ПО.
Существует и функционал, позволяющий нейросетям классифицировать транспорт. Камера может работать в ситуации, когда на дороге установлен разный скоростной режим для разных категорий автомобилей. Однако этот функционал в России мало применим, но зарубежные системы используют этот алгоритм.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Эксперт рассказал о скрытом функционале камер ГИБДД
Генеральный директор компании «Астралаб», разработчик ПО для камер ГИБДД и ЦОДД Сергей Ласкин рассказал о скрытом функционале современных дорожных камер, выявляющих нарушения ПДД в автоматическом режиме. Об этом сообщает «Газета.Ru».
По его словам, дополнительный функционал пока в России не используется.
«Существует опция — опасное вождение. У нас в алгоритмах есть некоторые элементы опасного вождения — допустим, множественные перестроения. Камере непросто их зафиксировать, потому что у нее небольшая зона контроля — 50-100 метров, но если человек будет совершать маневры на участке контроля, то это можно фиксировать», — объяснил Ласкин.
Такие маневры совершаются на высокой скорости. В подобном случае камера «увидит» автомобиль, двигающийся лишь по одной полосе.
Еще одна опция — выявление несоблюдения водителями дистанции до впередиидущего транспортного средства.
«Понятно, что в пробках все стоят впритык, и это нормально. Но на большой скорости — свыше 60 км/ч — мы можем довольно точно измерить дистанцию и, как уже принято в Европе, выписать штраф за опасное вождение — сближение. В российской правоприменительной практике такого нет, но это остается элементом скрытого функционала», — добавил разработчик ПО.
Существует и функционал, позволяющий нейросетям классифицировать транспорт. Камера может работать в ситуации, когда на дороге установлен разный скоростной режим для разных категорий автомобилей. Однако этот функционал в России мало применим, но зарубежные системы используют этот алгоритм.
Генеральный директор компании «Астралаб», разработчик ПО для камер ГИБДД и ЦОДД Сергей Ласкин рассказал о скрытом функционале современных дорожных камер, выявляющих нарушения ПДД в автоматическом режиме. Об этом сообщает «Газета.Ru».
По его словам, дополнительный функционал пока в России не используется.
«Существует опция — опасное вождение. У нас в алгоритмах есть некоторые элементы опасного вождения — допустим, множественные перестроения. Камере непросто их зафиксировать, потому что у нее небольшая зона контроля — 50-100 метров, но если человек будет совершать маневры на участке контроля, то это можно фиксировать», — объяснил Ласкин.
Такие маневры совершаются на высокой скорости. В подобном случае камера «увидит» автомобиль, двигающийся лишь по одной полосе.
Еще одна опция — выявление несоблюдения водителями дистанции до впередиидущего транспортного средства.
«Понятно, что в пробках все стоят впритык, и это нормально. Но на большой скорости — свыше 60 км/ч — мы можем довольно точно измерить дистанцию и, как уже принято в Европе, выписать штраф за опасное вождение — сближение. В российской правоприменительной практике такого нет, но это остается элементом скрытого функционала», — добавил разработчик ПО.
Существует и функционал, позволяющий нейросетям классифицировать транспорт. Камера может работать в ситуации, когда на дороге установлен разный скоростной режим для разных категорий автомобилей. Однако этот функционал в России мало применим, но зарубежные системы используют этот алгоритм.