Эксперт рассказал, почему не нужен полный запрет на использование гаджетов в школе
Член Общественного совета при Министерстве просвещения РФ и главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов прокомментировал готовящийся законопроект о запрете фото- и видеосъемки на уроках. Об этом сообщает «Вечерняя Москва». Он подчеркнул, что в инициативе не говорится о полном запрете использования гаджетов. Производить съемку школьникам позволят в образовательных целях. «Но эксперты из сферы образования сходятся во мнении, что само наличие телефона с доступом в Сеть негативно сказывается на усвоении учащимися образовательного материала. То есть смартфон служит своего рода отвлекающим фактором», — объяснил он. Спикер считает, что вместо запретов в школьных классах стоит установить камеры - это позволит записывать любые нарушения во время урока как со стороны ученика, так и со стороны преподавателя. В различных странах уже есть частичный запрет на видеосъемку или использование телефона во время уроков. К примеру, в США каждый штат и конкретная школа могут вводить свои правила по использованию смартфонов во время урока. «Я не считаю, что запрет на видеосъемку сильно ущемит учащихся в правах — в случае, если в конкретном классе и школе будет оборудовано и обеспечено централизованное видеонаблюдение», — добавил Хасавов. В свою очередь, преподаватель английского языка Дарья Чипурная отметила, что видеоролики с неадекватным поведением педагога часто заранее подстроены учащимися. Похожая ситуация и с обвинениями в сексуальных домогательствах. «Дети вполне могут устроить провокацию, чтобы вызвать неадекватную реакцию учителя и записать ее на камеру. Особенно часто страдают от клеветнических обвинений учителя физкультуры. Например, если девочка захотела хорошую оценку или ей симпатичен преподаватель, она запросто может обвинить учителя физкультуры в том, что он ее трогал», — считает Чипурная. Для выявления действительно неадекватного поведения учителей не нужны съемки из-под парты. «Если учитель орет, его слышно в других кабинетах. Если учитель орет на весь класс, значит, весь класс — свидетель его неадекватности. А если весь класс не готов писать общую жалобу на учителя, может, тогда учительская неадекватность была следствием неадекватного поведения ученика?» — добавила она. В профильном комитете Госдумы по просвещению разрабатывается законопроект о запрете фото- и видеосъемки на уроках. Ее могут разрешить в образовательных целях с допущения администрации школы и самого педагога.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Эксперт рассказал, почему не нужен полный запрет на использование гаджетов в школе
Член Общественного совета при Министерстве просвещения РФ и главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов прокомментировал готовящийся законопроект о запрете фото- и видеосъемки на уроках. Об этом сообщает «Вечерняя Москва». Он подчеркнул, что в инициативе не говорится о полном запрете использования гаджетов. Производить съемку школьникам позволят в образовательных целях. «Но эксперты из сферы образования сходятся во мнении, что само наличие телефона с доступом в Сеть негативно сказывается на усвоении учащимися образовательного материала. То есть смартфон служит своего рода отвлекающим фактором», — объяснил он. Спикер считает, что вместо запретов в школьных классах стоит установить камеры - это позволит записывать любые нарушения во время урока как со стороны ученика, так и со стороны преподавателя. В различных странах уже есть частичный запрет на видеосъемку или использование телефона во время уроков. К примеру, в США каждый штат и конкретная школа могут вводить свои правила по использованию смартфонов во время урока. «Я не считаю, что запрет на видеосъемку сильно ущемит учащихся в правах — в случае, если в конкретном классе и школе будет оборудовано и обеспечено централизованное видеонаблюдение», — добавил Хасавов. В свою очередь, преподаватель английского языка Дарья Чипурная отметила, что видеоролики с неадекватным поведением педагога часто заранее подстроены учащимися. Похожая ситуация и с обвинениями в сексуальных домогательствах. «Дети вполне могут устроить провокацию, чтобы вызвать неадекватную реакцию учителя и записать ее на камеру. Особенно часто страдают от клеветнических обвинений учителя физкультуры. Например, если девочка захотела хорошую оценку или ей симпатичен преподаватель, она запросто может обвинить учителя физкультуры в том, что он ее трогал», — считает Чипурная. Для выявления действительно неадекватного поведения учителей не нужны съемки из-под парты. «Если учитель орет, его слышно в других кабинетах. Если учитель орет на весь класс, значит, весь класс — свидетель его неадекватности. А если весь класс не готов писать общую жалобу на учителя, может, тогда учительская неадекватность была следствием неадекватного поведения ученика?» — добавила она. В профильном комитете Госдумы по просвещению разрабатывается законопроект о запрете фото- и видеосъемки на уроках. Ее могут разрешить в образовательных целях с допущения администрации школы и самого педагога.
Член Общественного совета при Министерстве просвещения РФ и главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов прокомментировал готовящийся законопроект о запрете фото- и видеосъемки на уроках. Об этом сообщает «Вечерняя Москва». Он подчеркнул, что в инициативе не говорится о полном запрете использования гаджетов. Производить съемку школьникам позволят в образовательных целях. «Но эксперты из сферы образования сходятся во мнении, что само наличие телефона с доступом в Сеть негативно сказывается на усвоении учащимися образовательного материала. То есть смартфон служит своего рода отвлекающим фактором», — объяснил он. Спикер считает, что вместо запретов в школьных классах стоит установить камеры - это позволит записывать любые нарушения во время урока как со стороны ученика, так и со стороны преподавателя. В различных странах уже есть частичный запрет на видеосъемку или использование телефона во время уроков. К примеру, в США каждый штат и конкретная школа могут вводить свои правила по использованию смартфонов во время урока. «Я не считаю, что запрет на видеосъемку сильно ущемит учащихся в правах — в случае, если в конкретном классе и школе будет оборудовано и обеспечено централизованное видеонаблюдение», — добавил Хасавов. В свою очередь, преподаватель английского языка Дарья Чипурная отметила, что видеоролики с неадекватным поведением педагога часто заранее подстроены учащимися. Похожая ситуация и с обвинениями в сексуальных домогательствах. «Дети вполне могут устроить провокацию, чтобы вызвать неадекватную реакцию учителя и записать ее на камеру. Особенно часто страдают от клеветнических обвинений учителя физкультуры. Например, если девочка захотела хорошую оценку или ей симпатичен преподаватель, она запросто может обвинить учителя физкультуры в том, что он ее трогал», — считает Чипурная. Для выявления действительно неадекватного поведения учителей не нужны съемки из-под парты. «Если учитель орет, его слышно в других кабинетах. Если учитель орет на весь класс, значит, весь класс — свидетель его неадекватности. А если весь класс не готов писать общую жалобу на учителя, может, тогда учительская неадекватность была следствием неадекватного поведения ученика?» — добавила она. В профильном комитете Госдумы по просвещению разрабатывается законопроект о запрете фото- и видеосъемки на уроках. Ее могут разрешить в образовательных целях с допущения администрации школы и самого педагога.