Эксперт рассказал, сможет ли ГЛОНАСС стать полноценной заменой GPS
Ведущий эксперт по информационно-навигационным технологиям Таймур Двидар рассказал в эфире программы «ОТРажение», может ли ГЛОНАСС стать полноценной заменой GPS – системы. GPS-системой мы пользуемся фактически каждый день, ее разработали американские военные. «Когда они разрешили эту разработку для гражданских использовать, то появилась целая такая индустрия, которую мы с вами знаем, когда мы заказываем такси, когда строим маршруты какие-то, когда на остановке мы видим, что автобус прибудет через какое-то время, – это все навигационно-информационная система… Нам необходимо для определения местоположения три спутника, не важно, какого созвездия или группировки, и еще один четвертый корректирующий. У самолетов немножко другая система, там плюс к тому, что я упомянул, есть корректирующие станции на земле», — отметил он. Отсюда и родилось 4G и 5G для ускорения передачи данных, обмена и обработки информации, добавил эксперт. По его словам, разговоров об отключении России от этой системы в США пока не велось. «А как технически можно отключить GPS над Россией, когда это глобальная группировка, она двигается по орбите, как и все остальные группировки, или созвездия?» — прокомментировал Двидар. — «У нас транспорт весь глонассифицирован, там, помимо GPS, обязательно есть ГЛОНАСС. Спутников всегда предостаточно видит система, интернет работает отлично, вообще связь на уровне. Поэтому я не думаю, что это есть... Я пытаюсь просто найти подвохи, в чем нас можно на GPS подловить». Специалист рассказал, что система GPS сейчас используется на всех видах транспорта — автомобильном, железнодорожном, авиационном и морском. «Предположим, у нас отключили GPS — суда, которые ходят по южным морям и даже в Черном море, они все будут пользоваться тем же GPS без проблем. Те, которые на реке, им GPS особо и не нужен, т. е. на территории внутри, в глубине страны. Банкоматы, вендинговые машины многие оснащены в т. ч. модемом, еще и спутниковыми приемниками… У нас просто в стране ГЛОНАСС обязательный приемник», — добавил он. Эксперт рассказал, как GPS стала доминирующей системой. По его словам, на Западе технические разработки были связаны с военным бюджетом. «То есть они не стеснялись выдавать свои разработки в народ, что называется, а у нас все время, как обычно, под грифом «секретно навсегда». Сейчас посещаешь какие-то места, условно ракетную шахту 1970–1980-х гг., и поражаешься уровню технологий еще в то время, а мы только сейчас к ним подходим в гражданском применении в мире вообще», — сравнил он. Таймур Двидар подчеркнул, что на Западе раньше стали понимать, что такое «коммерциализация» и как сделать деньги на изобретениях. «В России проблема с коммерциализацией, есть какое-то табу инвестировать деньги российские бюджетные, внебюджетные в технологии с целью извлечения коммерческой выгоды. Как мы видим, например, затеяли мы у себя еще одной коробочкой оснастить грузовой транспорт, чтобы считать время работы водителя, как и во всем мире. Сделали его цифровым, назвали это в проекте опять же ГЛОНАСС, ну и обязательно зашифровали. Зачем? Не знаю. Ну, видимо, какая-то потребность есть, видимо, для нацбезопасности. Но теперь эта коробка стала дороже и никому не нужна за рубежом», — рассказал он. — «Поэтому те ребята на Западе открыты на весь мир, они мыслят масштабно, не для собственного рынка, а для всего мира». Также эксперт добавил, что на Западе упрощены вопросы, связанные с НДС, экспортом, валютным регулированием. Поэтому бизнес чувствует себя комфортно и не боится инвестировать в разработки.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Эксперт рассказал, сможет ли ГЛОНАСС стать полноценной заменой GPS
Ведущий эксперт по информационно-навигационным технологиям Таймур Двидар рассказал в эфире программы «ОТРажение», может ли ГЛОНАСС стать полноценной заменой GPS – системы. GPS-системой мы пользуемся фактически каждый день, ее разработали американские военные. «Когда они разрешили эту разработку для гражданских использовать, то появилась целая такая индустрия, которую мы с вами знаем, когда мы заказываем такси, когда строим маршруты какие-то, когда на остановке мы видим, что автобус прибудет через какое-то время, – это все навигационно-информационная система… Нам необходимо для определения местоположения три спутника, не важно, какого созвездия или группировки, и еще один четвертый корректирующий. У самолетов немножко другая система, там плюс к тому, что я упомянул, есть корректирующие станции на земле», — отметил он. Отсюда и родилось 4G и 5G для ускорения передачи данных, обмена и обработки информации, добавил эксперт. По его словам, разговоров об отключении России от этой системы в США пока не велось. «А как технически можно отключить GPS над Россией, когда это глобальная группировка, она двигается по орбите, как и все остальные группировки, или созвездия?» — прокомментировал Двидар. — «У нас транспорт весь глонассифицирован, там, помимо GPS, обязательно есть ГЛОНАСС. Спутников всегда предостаточно видит система, интернет работает отлично, вообще связь на уровне. Поэтому я не думаю, что это есть... Я пытаюсь просто найти подвохи, в чем нас можно на GPS подловить». Специалист рассказал, что система GPS сейчас используется на всех видах транспорта — автомобильном, железнодорожном, авиационном и морском. «Предположим, у нас отключили GPS — суда, которые ходят по южным морям и даже в Черном море, они все будут пользоваться тем же GPS без проблем. Те, которые на реке, им GPS особо и не нужен, т. е. на территории внутри, в глубине страны. Банкоматы, вендинговые машины многие оснащены в т. ч. модемом, еще и спутниковыми приемниками… У нас просто в стране ГЛОНАСС обязательный приемник», — добавил он. Эксперт рассказал, как GPS стала доминирующей системой. По его словам, на Западе технические разработки были связаны с военным бюджетом. «То есть они не стеснялись выдавать свои разработки в народ, что называется, а у нас все время, как обычно, под грифом «секретно навсегда». Сейчас посещаешь какие-то места, условно ракетную шахту 1970–1980-х гг., и поражаешься уровню технологий еще в то время, а мы только сейчас к ним подходим в гражданском применении в мире вообще», — сравнил он. Таймур Двидар подчеркнул, что на Западе раньше стали понимать, что такое «коммерциализация» и как сделать деньги на изобретениях. «В России проблема с коммерциализацией, есть какое-то табу инвестировать деньги российские бюджетные, внебюджетные в технологии с целью извлечения коммерческой выгоды. Как мы видим, например, затеяли мы у себя еще одной коробочкой оснастить грузовой транспорт, чтобы считать время работы водителя, как и во всем мире. Сделали его цифровым, назвали это в проекте опять же ГЛОНАСС, ну и обязательно зашифровали. Зачем? Не знаю. Ну, видимо, какая-то потребность есть, видимо, для нацбезопасности. Но теперь эта коробка стала дороже и никому не нужна за рубежом», — рассказал он. — «Поэтому те ребята на Западе открыты на весь мир, они мыслят масштабно, не для собственного рынка, а для всего мира». Также эксперт добавил, что на Западе упрощены вопросы, связанные с НДС, экспортом, валютным регулированием. Поэтому бизнес чувствует себя комфортно и не боится инвестировать в разработки.
Ведущий эксперт по информационно-навигационным технологиям Таймур Двидар рассказал в эфире программы «ОТРажение», может ли ГЛОНАСС стать полноценной заменой GPS – системы. GPS-системой мы пользуемся фактически каждый день, ее разработали американские военные. «Когда они разрешили эту разработку для гражданских использовать, то появилась целая такая индустрия, которую мы с вами знаем, когда мы заказываем такси, когда строим маршруты какие-то, когда на остановке мы видим, что автобус прибудет через какое-то время, – это все навигационно-информационная система… Нам необходимо для определения местоположения три спутника, не важно, какого созвездия или группировки, и еще один четвертый корректирующий. У самолетов немножко другая система, там плюс к тому, что я упомянул, есть корректирующие станции на земле», — отметил он. Отсюда и родилось 4G и 5G для ускорения передачи данных, обмена и обработки информации, добавил эксперт. По его словам, разговоров об отключении России от этой системы в США пока не велось. «А как технически можно отключить GPS над Россией, когда это глобальная группировка, она двигается по орбите, как и все остальные группировки, или созвездия?» — прокомментировал Двидар. — «У нас транспорт весь глонассифицирован, там, помимо GPS, обязательно есть ГЛОНАСС. Спутников всегда предостаточно видит система, интернет работает отлично, вообще связь на уровне. Поэтому я не думаю, что это есть... Я пытаюсь просто найти подвохи, в чем нас можно на GPS подловить». Специалист рассказал, что система GPS сейчас используется на всех видах транспорта — автомобильном, железнодорожном, авиационном и морском. «Предположим, у нас отключили GPS — суда, которые ходят по южным морям и даже в Черном море, они все будут пользоваться тем же GPS без проблем. Те, которые на реке, им GPS особо и не нужен, т. е. на территории внутри, в глубине страны. Банкоматы, вендинговые машины многие оснащены в т. ч. модемом, еще и спутниковыми приемниками… У нас просто в стране ГЛОНАСС обязательный приемник», — добавил он. Эксперт рассказал, как GPS стала доминирующей системой. По его словам, на Западе технические разработки были связаны с военным бюджетом. «То есть они не стеснялись выдавать свои разработки в народ, что называется, а у нас все время, как обычно, под грифом «секретно навсегда». Сейчас посещаешь какие-то места, условно ракетную шахту 1970–1980-х гг., и поражаешься уровню технологий еще в то время, а мы только сейчас к ним подходим в гражданском применении в мире вообще», — сравнил он. Таймур Двидар подчеркнул, что на Западе раньше стали понимать, что такое «коммерциализация» и как сделать деньги на изобретениях. «В России проблема с коммерциализацией, есть какое-то табу инвестировать деньги российские бюджетные, внебюджетные в технологии с целью извлечения коммерческой выгоды. Как мы видим, например, затеяли мы у себя еще одной коробочкой оснастить грузовой транспорт, чтобы считать время работы водителя, как и во всем мире. Сделали его цифровым, назвали это в проекте опять же ГЛОНАСС, ну и обязательно зашифровали. Зачем? Не знаю. Ну, видимо, какая-то потребность есть, видимо, для нацбезопасности. Но теперь эта коробка стала дороже и никому не нужна за рубежом», — рассказал он. — «Поэтому те ребята на Западе открыты на весь мир, они мыслят масштабно, не для собственного рынка, а для всего мира». Также эксперт добавил, что на Западе упрощены вопросы, связанные с НДС, экспортом, валютным регулированием. Поэтому бизнес чувствует себя комфортно и не боится инвестировать в разработки.