Технологии виртуальной реальности находят все более широкое применение в повседневной жизни человечества. Шлемы виртуальной реальности (VR) – уже не только атрибут компьютерных игр. Сейчас они находят применение в медицине, инженерных специальностях и других областях. Но новые технологии для некоторых людей оборачиваются буквально физическими проблемами. Головокружение и временная потеря ориентации в пространстве – довольно распространенная реакция на пребывание в VR. Специалисты объясняют это тем, что глаза в VR-шлеме видят одно, а тело ощущает другое. Мозг от такого "путается". Считается, что поколение Z (те, кто родились после 2003 года) лучше справляется с новыми технологиями, чем представители поколений Y (миллениумы, или те, кто родился с 1985 по 2002 годы), X (рожденные с 1964 по 1984 годы) и беби-бумеры (родившиеся с 1944 по 1963 годы). С этим утверждением не согласна основатель и координатор проекта "RuGenerations – российская школа теории поколений" Евгения Шамис. В интервью Радио Sputnik она подчеркнула, что в данном случае речь идет не о какой-то генетической предрасположенности представителей различных поколений к работе с новыми технологиями, а об опыте, который они имели в период своего развития. «Поколение миллениума, то есть те, кто родился с 1985 года по 2002 год, сначала столкнулось с играми на приставках, потом освоило компьютерные игры. У них был опыт взаимодействия с технологиями и им легче осваивать VR. Если говорить про поколение Z, то у них способности адаптироваться к новым технологиям будут проявляться еще лучше", – считает эксперт. Понятно, что у бэби-бумеров и представителей поколения X такого опыта в детстве, когда формируются многие умения и навыки, не было вообще. Но Евгения Шамис убеждена, что это обстоятельство не является непреодолимым препятствием для овладения VR. «Я уверена, что многие представители других поколений, если возникнет необходимость, смогут освоить технологии. Здесь я бы говорила о привычке и тренировках мозга. Умения мозга явно формируются, но это не показывает неспособность других поколений освоить такие знания", – утверждает Евгения.