Новый закон о натуральном возмещении по ОСАГО повысил, вопреки ожиданиям, убытки страховых компаний. По мнению главы Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, урегулировать ситуацию на рынке страхования сможет только либерализация тарифов ОСАГО. Эксперт отмечает, что необходимо подорожание ОСАГО, так как тарифов не хвататет: за три года стоимость машин увеличилась на 45%, а вместе с ними и стоимость запчастей, красви и так далее. "По натуральному возмещению в ходе ремонта не учитывается износ деталей, ставятся только новые. По прошлому варианту закона об ОСАГО износ учитывался в стоимости. Поэтому процентов на 13 это будет более ущербно и дорого для страховщиков. Чтобы это исправить, нужно либерализовать тариф, отпустить его, чтобы рынок сам его установил. Все страны центральной и восточной Европы, не говоря уже о западной, уже давно это сделали. У них тариф существенно не вырос. Усилилась конкуренция на рынке, и ОСАГО продолжает оставаться вполне доступным продуктом везде. При этом государство не назначает цену ОСАГО, ее определяет рынок", - сказал Юргенс в эфире Радио "Комсомольская правда". Впрочем, руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что страховщики рано делают выводы, так как закону о натуральном возмещении всего несколько месяцев. "Страховщики сами выступали за то, чтобы было натуральное возмещение. Поэтому сейчас странно говорить, что их не устраивают условия. Тогда зачем они лоббировали этот закон? Пусть сначала хотя бы попробуют поработать по натуральному возмещению. Насколько мне известно, на сегодняшний момент это слабо пользуется популярностью. И не у автовладельцев, а даже у самих страховых компаний и технического обслуживания. Конечно же, это нужно делать взаимовыгодным, но делать это по результатам года, а не спустя месяц после того, как закон вступил в силу", - сказал он. Кроме того, Канаев отмечает, что либерализовать ОСАГО можно лишь в том случае, если оно станет добровольным, только тогда оно будет соответствовать международным стандартам. Закон о натуральных выплатах по ОСАГО позволяет гражданам в страховых случаях отремонтировать автомобиль в аккредитованной мастерской вместо денежной компенсации.