Генеральный директор информационно-аналитического агентства InfoLine Иван Федяков считает, что текущие оценки динамики цен Росстатом «вызывают массу вопросов», передает издание «Собеседник».
«Росстат отслеживает цены на полке, то есть цены, по которым продается товар. Но многие торговые сети применяют различные системы стимулирования продаж, в том числе используют те же программы лояльности — карточки со скидкой. Получается, потребитель на кассе оплачивает меньше, чем Росстат видит на полке, — отметил специалист. — Я не говорю уже о промо-акциях, когда ты покупаешь одно, тебе дают в подарок другое. Росстат фактически не имеет эффективных инструментов, чтобы контролировать динамику розничных цен. Розничные цены нужно контролировать на кассе», — заключил Федяков.
Эксперт также положительно оценил идею получать данные о покупках у фискальных операторов, однако отметил, что она не имела желаемого эффекта из-за того, что у разных торговых сетей по-разному называется один и тот же товар.
Куда более действенным методом Федякову представляется создание единого общероссийского классификатора продуктов питания по аналогии с GS1 — организацией, которая ведет штрих-коды по всему миру. «Сколько времени займет реализация подобной идеи — будет зависеть от бизнеса, но в первую очередь — от регуляторов. До тех пор, пока не будет создана такая система, контроль динамики цен будет очень потолочный», — считает эксперт.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Эксперт: у Росстата практически нет эффективных инструментов для контроля динамики розничных цен
Генеральный директор информационно-аналитического агентства InfoLine Иван Федяков считает, что текущие оценки динамики цен Росстатом «вызывают массу вопросов», передает издание «Собеседник».
«Росстат отслеживает цены на полке, то есть цены, по которым продается товар. Но многие торговые сети применяют различные системы стимулирования продаж, в том числе используют те же программы лояльности — карточки со скидкой. Получается, потребитель на кассе оплачивает меньше, чем Росстат видит на полке, — отметил специалист. — Я не говорю уже о промо-акциях, когда ты покупаешь одно, тебе дают в подарок другое. Росстат фактически не имеет эффективных инструментов, чтобы контролировать динамику розничных цен. Розничные цены нужно контролировать на кассе», — заключил Федяков.
Эксперт также положительно оценил идею получать данные о покупках у фискальных операторов, однако отметил, что она не имела желаемого эффекта из-за того, что у разных торговых сетей по-разному называется один и тот же товар.
Куда более действенным методом Федякову представляется создание единого общероссийского классификатора продуктов питания по аналогии с GS1 — организацией, которая ведет штрих-коды по всему миру. «Сколько времени займет реализация подобной идеи — будет зависеть от бизнеса, но в первую очередь — от регуляторов. До тех пор, пока не будет создана такая система, контроль динамики цен будет очень потолочный», — считает эксперт.
Генеральный директор информационно-аналитического агентства InfoLine Иван Федяков считает, что текущие оценки динамики цен Росстатом «вызывают массу вопросов», передает издание «Собеседник».
«Росстат отслеживает цены на полке, то есть цены, по которым продается товар. Но многие торговые сети применяют различные системы стимулирования продаж, в том числе используют те же программы лояльности — карточки со скидкой. Получается, потребитель на кассе оплачивает меньше, чем Росстат видит на полке, — отметил специалист. — Я не говорю уже о промо-акциях, когда ты покупаешь одно, тебе дают в подарок другое. Росстат фактически не имеет эффективных инструментов, чтобы контролировать динамику розничных цен. Розничные цены нужно контролировать на кассе», — заключил Федяков.
Эксперт также положительно оценил идею получать данные о покупках у фискальных операторов, однако отметил, что она не имела желаемого эффекта из-за того, что у разных торговых сетей по-разному называется один и тот же товар.
Куда более действенным методом Федякову представляется создание единого общероссийского классификатора продуктов питания по аналогии с GS1 — организацией, которая ведет штрих-коды по всему миру. «Сколько времени займет реализация подобной идеи — будет зависеть от бизнеса, но в первую очередь — от регуляторов. До тех пор, пока не будет создана такая система, контроль динамики цен будет очень потолочный», — считает эксперт.