На этой неделе президент
дал понять Минтрансу, что не надо закупать вагоны за рубежом, когда наши заводы
простаивают без заказов, и дал поручение проверить сделку между РЖД и испанской
компанией, которая производит вагоны. Речь о контракте трехлетней давности. По
нему РЖД закупили в Испании 140 вагонов за 135 миллионов евро.
Мы решили выяснить, чем импортные вагоны лучше российских.
У нас именно пассажирские вагоны делает только один завод - в Твери, ТВЗ. Так
вот, эксперты говорят, что тверская
продукция ничем не хуже испанской. Есть разница во внешнем виде, но это, как
говорится, на любителя. И, конечно, вопрос прибыли. А тут все зависит от того,
как ее подсчитывать.
Алексей Безбородов, глава исследовательского агентства InfraNews: "С точки зрения
экономики, то есть сиюминутной рентабельности, всего прочего, испанские вагоны
выгоднее. Это очевидный факт. Но с точки зрения развития российской индустрии,
что "Сапсаны", что эти "Тальго", что все остальные
покупаемые импортные истории - они все невыгодны РФ просто потому что не
создается рабочих мест. Да, платится импортная пошлина, да платится ввозной
НДС, да появляется на сети красивый подвижной состав - но не более того. То
есть, по сути, мы не создаем свою индустрию, как не создали при "Сапсане",
так не создали при покупке "Тальго". И просто покупаем. В этом
большой минус, а в глубокой перспективе - это огромный минус".
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Эксперты: Вагоны тверского завода ничем не хуже испанских
На этой неделе президент
дал понять Минтрансу, что не надо закупать вагоны за рубежом, когда наши заводы
простаивают без заказов, и дал поручение проверить сделку между РЖД и испанской
компанией, которая производит вагоны. Речь о контракте трехлетней давности. По
нему РЖД закупили в Испании 140 вагонов за 135 миллионов евро.
Мы решили выяснить, чем импортные вагоны лучше российских.
У нас именно пассажирские вагоны делает только один завод - в Твери, ТВЗ. Так
вот, эксперты говорят, что тверская
продукция ничем не хуже испанской. Есть разница во внешнем виде, но это, как
говорится, на любителя. И, конечно, вопрос прибыли. А тут все зависит от того,
как ее подсчитывать.
Алексей Безбородов, глава исследовательского агентства InfraNews: "С точки зрения
экономики, то есть сиюминутной рентабельности, всего прочего, испанские вагоны
выгоднее. Это очевидный факт. Но с точки зрения развития российской индустрии,
что "Сапсаны", что эти "Тальго", что все остальные
покупаемые импортные истории - они все невыгодны РФ просто потому что не
создается рабочих мест. Да, платится импортная пошлина, да платится ввозной
НДС, да появляется на сети красивый подвижной состав - но не более того. То
есть, по сути, мы не создаем свою индустрию, как не создали при "Сапсане",
так не создали при покупке "Тальго". И просто покупаем. В этом
большой минус, а в глубокой перспективе - это огромный минус".
На этой неделе президент
дал понять Минтрансу, что не надо закупать вагоны за рубежом, когда наши заводы
простаивают без заказов, и дал поручение проверить сделку между РЖД и испанской
компанией, которая производит вагоны. Речь о контракте трехлетней давности. По
нему РЖД закупили в Испании 140 вагонов за 135 миллионов евро.
Мы решили выяснить, чем импортные вагоны лучше российских.
У нас именно пассажирские вагоны делает только один завод - в Твери, ТВЗ. Так
вот, эксперты говорят, что тверская
продукция ничем не хуже испанской. Есть разница во внешнем виде, но это, как
говорится, на любителя. И, конечно, вопрос прибыли. А тут все зависит от того,
как ее подсчитывать.
Алексей Безбородов, глава исследовательского агентства InfraNews: "С точки зрения
экономики, то есть сиюминутной рентабельности, всего прочего, испанские вагоны
выгоднее. Это очевидный факт. Но с точки зрения развития российской индустрии,
что "Сапсаны", что эти "Тальго", что все остальные
покупаемые импортные истории - они все невыгодны РФ просто потому что не
создается рабочих мест. Да, платится импортная пошлина, да платится ввозной
НДС, да появляется на сети красивый подвижной состав - но не более того. То
есть, по сути, мы не создаем свою индустрию, как не создали при "Сапсане",
так не создали при покупке "Тальго". И просто покупаем. В этом
большой минус, а в глубокой перспективе - это огромный минус".