Эксперты: Вагоны тверского завода ничем не хуже испанских
На этой неделе президент дал понять Минтрансу, что не надо закупать вагоны за рубежом, когда наши заводы простаивают без заказов, и дал поручение проверить сделку между РЖД и испанской компанией, которая производит вагоны. Речь о контракте трехлетней давности. По нему РЖД закупили в Испании 140 вагонов за 135 миллионов евро. Мы решили выяснить, чем импортные вагоны лучше российских. У нас именно пассажирские вагоны делает только один завод - в Твери, ТВЗ. Так вот, эксперты говорят,  что тверская продукция ничем не хуже испанской. Есть разница во внешнем виде, но это, как говорится, на любителя. И, конечно, вопрос прибыли. А тут все зависит от того, как ее подсчитывать. Алексей Безбородов, глава исследовательского агентства InfraNews: "С точки зрения экономики, то есть сиюминутной рентабельности, всего прочего, испанские вагоны выгоднее. Это очевидный факт. Но с точки зрения развития российской индустрии, что "Сапсаны", что эти "Тальго", что все остальные покупаемые импортные истории - они все невыгодны РФ просто потому что не создается рабочих мест. Да, платится импортная пошлина, да платится ввозной НДС, да появляется на сети красивый подвижной состав - но не более того. То есть, по сути, мы не создаем свою индустрию, как не создали при "Сапсане", так не создали при покупке "Тальго". И просто покупаем. В этом большой минус, а в глубокой перспективе - это огромный минус".  
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Эксперты: Вагоны тверского завода ничем не хуже испанских
На этой неделе президент дал понять Минтрансу, что не надо закупать вагоны за рубежом, когда наши заводы простаивают без заказов, и дал поручение проверить сделку между РЖД и испанской компанией, которая производит вагоны. Речь о контракте трехлетней давности. По нему РЖД закупили в Испании 140 вагонов за 135 миллионов евро. Мы решили выяснить, чем импортные вагоны лучше российских. У нас именно пассажирские вагоны делает только один завод - в Твери, ТВЗ. Так вот, эксперты говорят,  что тверская продукция ничем не хуже испанской. Есть разница во внешнем виде, но это, как говорится, на любителя. И, конечно, вопрос прибыли. А тут все зависит от того, как ее подсчитывать. Алексей Безбородов, глава исследовательского агентства InfraNews: "С точки зрения экономики, то есть сиюминутной рентабельности, всего прочего, испанские вагоны выгоднее. Это очевидный факт. Но с точки зрения развития российской индустрии, что "Сапсаны", что эти "Тальго", что все остальные покупаемые импортные истории - они все невыгодны РФ просто потому что не создается рабочих мест. Да, платится импортная пошлина, да платится ввозной НДС, да появляется на сети красивый подвижной состав - но не более того. То есть, по сути, мы не создаем свою индустрию, как не создали при "Сапсане", так не создали при покупке "Тальго". И просто покупаем. В этом большой минус, а в глубокой перспективе - это огромный минус".  
На этой неделе президент дал понять Минтрансу, что не надо закупать вагоны за рубежом, когда наши заводы простаивают без заказов, и дал поручение проверить сделку между РЖД и испанской компанией, которая производит вагоны. Речь о контракте трехлетней давности. По нему РЖД закупили в Испании 140 вагонов за 135 миллионов евро. Мы решили выяснить, чем импортные вагоны лучше российских. У нас именно пассажирские вагоны делает только один завод - в Твери, ТВЗ. Так вот, эксперты говорят,  что тверская продукция ничем не хуже испанской. Есть разница во внешнем виде, но это, как говорится, на любителя. И, конечно, вопрос прибыли. А тут все зависит от того, как ее подсчитывать. Алексей Безбородов, глава исследовательского агентства InfraNews: "С точки зрения экономики, то есть сиюминутной рентабельности, всего прочего, испанские вагоны выгоднее. Это очевидный факт. Но с точки зрения развития российской индустрии, что "Сапсаны", что эти "Тальго", что все остальные покупаемые импортные истории - они все невыгодны РФ просто потому что не создается рабочих мест. Да, платится импортная пошлина, да платится ввозной НДС, да появляется на сети красивый подвижной состав - но не более того. То есть, по сути, мы не создаем свою индустрию, как не создали при "Сапсане", так не создали при покупке "Тальго". И просто покупаем. В этом большой минус, а в глубокой перспективе - это огромный минус".