Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев рассказал Владимиру Путину, что европейские производители якобы продают для России продукцию качеством похуже. ФАС и Роспотребнадзор уже возбудили первые три дела против недобросовестных зарубежных производителей за отправленный в Россию «суррогат». В эфире «ОТРажения» председатель Союза потребителей России Петр Шелищ напомнил, что качество определяется Всемирной организацией по стандартизации как соответствие товара ожиданиям потребителя. «Если я купил раз шоколадку Lindt, она мне понравилась, я буду покупать ее дальше, если не понравилась, не буду покупать совершенно независимо от того, что у такой же шоколадки в Швейцарии или в Германии другой вкус», - рассказал он. При этом, по его словам, компания по производству стирального порошка Henkel проводила исследования рынка и обратила внимание на то, что россияне сыплют больше порошка. Шелищ предположил, что производители могли уменьшить действующее вещество моющее. А директор «Института повышения конкурентоспособности» Алексей Ульянов считает проблему комплексной и зависящей от товаров. К примеру, ФАС он назвал «лоббистом иностранных пивных компаний в России». Также эксперт обвинил Антимонопольную службу в том, что она «не защищает отечественного производителя». «ФАС в 99,9% бьет по своим, то есть просто подрывая конкурентоспособность российских компаний… ///… То есть просто можно говорить о том, что наша служба конкретная действует в интересах крупных иностранных монополий, зачищая в том числе российский рынок под их интересы», - заявил Ульянов. Определяющим фактором данной проблемы он считает не только политику компании, которая проводит анализ рынка, но и политику государства. Оно, считает эксперт, может и должно создавать условия, конкурентную среду, чтобы был выбор не только среди иностранных брендов, но и среди отечественных.