Эксперты авторынка активно обсуждают идею, появившуюся в правительственных кругах, о массовом использовании в российских автомобилях алкозамков. Издание URA.ru собрало мнение некоторых автоэкспертов, назвавших причны, по которым эта идея может не сработать в нашей стране. Партнер аналитического агентства «Автостат» и автоэксперт Игорь Моржаретто убежден, что в России не удастся наладить выпуск надежных алкозамков. «В России производства алкозамков практически нет — только одна компания заявляет, что якобы готовы их создавать», - подчеркивает эксперт. Лидер общественного движения за права автомобилистов "Синие ведерки" Петр Шкуматов указывает на то, что стоимость установки подобных систем может оказаться неподъемной для рядового российского автовладельца. «Чтобы купить систему, которая будет надежно функционировать в салоне автомобиля, придется потратить около 150 тысяч рублей, — объясняет Шкуматов. Также Шкуматов убежден, что условия эксплуатации системы определения паров алкоголя в автомобиле приведут к низкой надежности получаемых результатов. «Если вы посмотрите на условия эксплуатации автомобиля, то поймете, каково будет алкозамкам: то попадание в облако выхлопов грузовиков, то жара в салоне, то лютый холод. Поэтому обеспечить правильную эксплуатацию этих датчиков будет невозможно», — подчеркнул автоэксперт. Председатель федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук считает, что систему можно будет довольно легко обмануть. «Дыхнуть в мундштук может и трезвый друг водителя, тогда как сам водитель будет в состоянии алкогольного опьянения», - убежден Форманчук. А Игорь Моржаретто напоминает, что алкозамок может сработать и из-за присутствия в салоне автомобиля нетрезвых пассажиров. И, наконец, автоэксперты в один голос указывают на то обстоятельство, что проблема пьяных водителей не является основной причиной ДТП на российских дорогах. «У нас из-за плохих дорог погибли порядка 50% человек, в то время как по вине пьяных водителей — 7-10% человек. И в общей массе проблема пьяных водителей крайне преувеличена», - заявил Форманчук. С ним согласен и Петр Шкуматов. «Согласно статистике ГИБДД, ежегодно попадается примерно 400-500 тысяч пьяных водителей. Если в процентном соотношении, то такие водители составляют примерно 1% от всех. Выходит, 99% водителей, которые абсолютно нормальные и пьяными за рулем не ездят, будут вынуждены ездить с алкозамками непонятно для чего».