Эксперты ОТР рассказали, чем «цифровая школа» будет отличаться от дистанта
Минпросвещения и Минцифры подготовили проект приказа об утверждении стандарта «Цифровая школа» в России. Документ размещен на федеральном портале нормативно-правовых актов и проходит процедуру обсуждения. В нем подробно прописано и перечислено все необходимое для обеспечения образовательного процесса в школах страны в полном объеме независимо от того, где находятся ученики, в каком формате проходят учебные занятия. В документе перечислены оборудование, материалы и средства электронного обучения, которые могут быть использованы в дополнение к традиционным классно-урочным занятиям, требования к техническим характеристикам. Включать цифровые технологии в привычный учебный процесс планируется порциями. При этом подчеркивается, что речь о переводе учебного процесса на дистанционный формат не идет. Согласно документу, он будет возможен по запросу – в случае эпидемий, карантина или ограничительных мер. Ранее об этом заявлял министр просвещения Сергей Кравцов. По его словам, «никаких планов перевода школьников на дистанционное обучение нет». Об этом же он заявил 12 января на встрече с Владимиром Путиным. Принципиальное отличие «цифровой школы» от дистанционного обучения в программе «Отражение» пояснил заведующий лабораторией Высшей школы экономики Александр Милкус. По его словам, это разные понятия. «Проблема в том, что очень многие люди не очень понимают, ставят на одну доску цифровое образование и дистанционное образование. Дистанционное обучение вводили в виде форс-мажора в связи с коронавирусной инфекцией. Никакого отношения к «цифровой школе» это не имеет», - сказал он. Задача же «цифровой школы», по словам эксперта, заключается в том, чтобы дать ученикам все дистанционные возможности качественного современного образования, обеспечить всех детей равными возможностями обучения. «Мы должны все российские школы обеспечить современными средствами обучения. Современные средства обучения включают нормальный доступ к интернету, нормальную технику, чтобы дети могли заниматься и с роботами, и с искусственным интеллектом, делали лабораторные виртуальные работы, даже если у них в школе нет такого кабинета», - отметил Милкус. Возможности «цифровой школы» также позволят школьникам брать уроки у сильных педагогов, которые могут находиться в других регионах страны. На дистанте же онлайн-занятия у них проводят одни и те же учителя школы. О важности разделения «цифровой школы» и дистанционного обучения ОТР рассказал и основатель онлайн-школы «Фоксфорд» Алексей Половинкин. По его мнению, многие россияне неправильно понимают первое понятие. «Под «цифровой школой» люди понимают дистанционные технологии, саму форму проведения занятий. То есть для них «цифровая школа» означает, что ребенок должен находиться дома, ему нужно рабочее место», - сказал он. Эксперт считает, что именно этим и объясняется неприятие нового стандарта со стороны родителей. Многим еще памятен негативный опыт перехода школ на дистанционное обучение, они увидели, что такая форма не работает. Для получения другого результата, по мнению Половинкина, нужно правильно организовать процесс перевода школ на новый стандарт, «все делать по уму».
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Эксперты ОТР рассказали, чем «цифровая школа» будет отличаться от дистанта
Минпросвещения и Минцифры подготовили проект приказа об утверждении стандарта «Цифровая школа» в России. Документ размещен на федеральном портале нормативно-правовых актов и проходит процедуру обсуждения. В нем подробно прописано и перечислено все необходимое для обеспечения образовательного процесса в школах страны в полном объеме независимо от того, где находятся ученики, в каком формате проходят учебные занятия. В документе перечислены оборудование, материалы и средства электронного обучения, которые могут быть использованы в дополнение к традиционным классно-урочным занятиям, требования к техническим характеристикам. Включать цифровые технологии в привычный учебный процесс планируется порциями. При этом подчеркивается, что речь о переводе учебного процесса на дистанционный формат не идет. Согласно документу, он будет возможен по запросу – в случае эпидемий, карантина или ограничительных мер. Ранее об этом заявлял министр просвещения Сергей Кравцов. По его словам, «никаких планов перевода школьников на дистанционное обучение нет». Об этом же он заявил 12 января на встрече с Владимиром Путиным. Принципиальное отличие «цифровой школы» от дистанционного обучения в программе «Отражение» пояснил заведующий лабораторией Высшей школы экономики Александр Милкус. По его словам, это разные понятия. «Проблема в том, что очень многие люди не очень понимают, ставят на одну доску цифровое образование и дистанционное образование. Дистанционное обучение вводили в виде форс-мажора в связи с коронавирусной инфекцией. Никакого отношения к «цифровой школе» это не имеет», - сказал он. Задача же «цифровой школы», по словам эксперта, заключается в том, чтобы дать ученикам все дистанционные возможности качественного современного образования, обеспечить всех детей равными возможностями обучения. «Мы должны все российские школы обеспечить современными средствами обучения. Современные средства обучения включают нормальный доступ к интернету, нормальную технику, чтобы дети могли заниматься и с роботами, и с искусственным интеллектом, делали лабораторные виртуальные работы, даже если у них в школе нет такого кабинета», - отметил Милкус. Возможности «цифровой школы» также позволят школьникам брать уроки у сильных педагогов, которые могут находиться в других регионах страны. На дистанте же онлайн-занятия у них проводят одни и те же учителя школы. О важности разделения «цифровой школы» и дистанционного обучения ОТР рассказал и основатель онлайн-школы «Фоксфорд» Алексей Половинкин. По его мнению, многие россияне неправильно понимают первое понятие. «Под «цифровой школой» люди понимают дистанционные технологии, саму форму проведения занятий. То есть для них «цифровая школа» означает, что ребенок должен находиться дома, ему нужно рабочее место», - сказал он. Эксперт считает, что именно этим и объясняется неприятие нового стандарта со стороны родителей. Многим еще памятен негативный опыт перехода школ на дистанционное обучение, они увидели, что такая форма не работает. Для получения другого результата, по мнению Половинкина, нужно правильно организовать процесс перевода школ на новый стандарт, «все делать по уму».
Минпросвещения и Минцифры подготовили проект приказа об утверждении стандарта «Цифровая школа» в России. Документ размещен на федеральном портале нормативно-правовых актов и проходит процедуру обсуждения. В нем подробно прописано и перечислено все необходимое для обеспечения образовательного процесса в школах страны в полном объеме независимо от того, где находятся ученики, в каком формате проходят учебные занятия. В документе перечислены оборудование, материалы и средства электронного обучения, которые могут быть использованы в дополнение к традиционным классно-урочным занятиям, требования к техническим характеристикам. Включать цифровые технологии в привычный учебный процесс планируется порциями. При этом подчеркивается, что речь о переводе учебного процесса на дистанционный формат не идет. Согласно документу, он будет возможен по запросу – в случае эпидемий, карантина или ограничительных мер. Ранее об этом заявлял министр просвещения Сергей Кравцов. По его словам, «никаких планов перевода школьников на дистанционное обучение нет». Об этом же он заявил 12 января на встрече с Владимиром Путиным. Принципиальное отличие «цифровой школы» от дистанционного обучения в программе «Отражение» пояснил заведующий лабораторией Высшей школы экономики Александр Милкус. По его словам, это разные понятия. «Проблема в том, что очень многие люди не очень понимают, ставят на одну доску цифровое образование и дистанционное образование. Дистанционное обучение вводили в виде форс-мажора в связи с коронавирусной инфекцией. Никакого отношения к «цифровой школе» это не имеет», - сказал он. Задача же «цифровой школы», по словам эксперта, заключается в том, чтобы дать ученикам все дистанционные возможности качественного современного образования, обеспечить всех детей равными возможностями обучения. «Мы должны все российские школы обеспечить современными средствами обучения. Современные средства обучения включают нормальный доступ к интернету, нормальную технику, чтобы дети могли заниматься и с роботами, и с искусственным интеллектом, делали лабораторные виртуальные работы, даже если у них в школе нет такого кабинета», - отметил Милкус. Возможности «цифровой школы» также позволят школьникам брать уроки у сильных педагогов, которые могут находиться в других регионах страны. На дистанте же онлайн-занятия у них проводят одни и те же учителя школы. О важности разделения «цифровой школы» и дистанционного обучения ОТР рассказал и основатель онлайн-школы «Фоксфорд» Алексей Половинкин. По его мнению, многие россияне неправильно понимают первое понятие. «Под «цифровой школой» люди понимают дистанционные технологии, саму форму проведения занятий. То есть для них «цифровая школа» означает, что ребенок должен находиться дома, ему нужно рабочее место», - сказал он. Эксперт считает, что именно этим и объясняется неприятие нового стандарта со стороны родителей. Многим еще памятен негативный опыт перехода школ на дистанционное обучение, они увидели, что такая форма не работает. Для получения другого результата, по мнению Половинкина, нужно правильно организовать процесс перевода школ на новый стандарт, «все делать по уму».