Эксперты рассказали, к чему приведут новые правила авторемонта
В России собираются изменить правила ремонта автомобилей. Минпромторг придумал поправки, запрещающие использовать некоторые б/у запчасти, к примеру, системы рулевого управления и тормозные, ремни, подушки безопасности. В эфире «ОТРажения» председатель правления Союза автосервисов Александр Пахомов объяснил, что речь идет о дорогостоящих узлах. А некоторые производители предусматривают плановый ремонт этих изделий. Однако в союз автосервисов входят еще и так называемые ребилдеры, которые берут неисправные или изношенные элементы конструкций, восстанавливают и возвращают в качестве отремонтированных, чтобы дальше их использовать. «Довольно часто, когда клиент приезжает, мы ему объявляем, что цена новой рулевой рейки – 120 тысяч рублей, и человек просто разворачивается и уезжает. Но когда мы ему предлагаем такую же рейку, отремонтированную, за 20–30 тысяч рублей, то он с удовольствием ее ставит. И мы все это делаем под гарантию», - рассказал он. Эксперт отметил, что использование б/у запчастей не опасно - его проверяют при разборке, если механизм имеет какие-то дефекты, то его заменяют на другой. Как считает Пахомов, из-за новых правил может возникнуть дефицит запчастей - пока неизвестно, сможет ли дилерский сегмент в 10 раз сразу нарастить поставку всех сложных агрегатов. А руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов отметил, что в случае запрета на использование б/у запчастей их могут начать продавать из-под полы, а сервисы просто уйдут в подполье. «Если сейчас их хоть как-то можно контролировать, действительно наладить ту же самую систему контроля за сервисами со стороны государства, то потом они просто уйдут в «серую» зону. И дальше уже никто никаких гарантий за качество предоставляемых услуг давать не будет», - объяснил он. По словам эксперта, сейчас на б/у запчасти и на новые дают примерно одинаковые гарантии - год-два. Также Едрышов затронул еще один момент - увеличивающийся средний возраст автомобилей в России. В среднем сейчас он составляет 13,5 лет. И, к примеру, рулевые рейки к тринадцатилетнему автомобилю могут стоить почти как автомобиль. «А может быть, даже превышать ее, потому что цена на рулевую рейку остается примерно одинаковая, а на автомобиль цена падает, естественно, с течением времени», - заметил эксперт. При этом обслуживание автомобилей, по его словам, должно остаться на прежнем уровне с прежними ценами. На сегодняшний день в отрасли независимых автосервисов в России задействовано более 70 тысяч предприятий, где работает 1,5 миллиона граждан. Обороты только по запчастям составляют свыше триллиона рублей.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Эксперты рассказали, к чему приведут новые правила авторемонта
В России собираются изменить правила ремонта автомобилей. Минпромторг придумал поправки, запрещающие использовать некоторые б/у запчасти, к примеру, системы рулевого управления и тормозные, ремни, подушки безопасности. В эфире «ОТРажения» председатель правления Союза автосервисов Александр Пахомов объяснил, что речь идет о дорогостоящих узлах. А некоторые производители предусматривают плановый ремонт этих изделий. Однако в союз автосервисов входят еще и так называемые ребилдеры, которые берут неисправные или изношенные элементы конструкций, восстанавливают и возвращают в качестве отремонтированных, чтобы дальше их использовать. «Довольно часто, когда клиент приезжает, мы ему объявляем, что цена новой рулевой рейки – 120 тысяч рублей, и человек просто разворачивается и уезжает. Но когда мы ему предлагаем такую же рейку, отремонтированную, за 20–30 тысяч рублей, то он с удовольствием ее ставит. И мы все это делаем под гарантию», - рассказал он. Эксперт отметил, что использование б/у запчастей не опасно - его проверяют при разборке, если механизм имеет какие-то дефекты, то его заменяют на другой. Как считает Пахомов, из-за новых правил может возникнуть дефицит запчастей - пока неизвестно, сможет ли дилерский сегмент в 10 раз сразу нарастить поставку всех сложных агрегатов. А руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов отметил, что в случае запрета на использование б/у запчастей их могут начать продавать из-под полы, а сервисы просто уйдут в подполье. «Если сейчас их хоть как-то можно контролировать, действительно наладить ту же самую систему контроля за сервисами со стороны государства, то потом они просто уйдут в «серую» зону. И дальше уже никто никаких гарантий за качество предоставляемых услуг давать не будет», - объяснил он. По словам эксперта, сейчас на б/у запчасти и на новые дают примерно одинаковые гарантии - год-два. Также Едрышов затронул еще один момент - увеличивающийся средний возраст автомобилей в России. В среднем сейчас он составляет 13,5 лет. И, к примеру, рулевые рейки к тринадцатилетнему автомобилю могут стоить почти как автомобиль. «А может быть, даже превышать ее, потому что цена на рулевую рейку остается примерно одинаковая, а на автомобиль цена падает, естественно, с течением времени», - заметил эксперт. При этом обслуживание автомобилей, по его словам, должно остаться на прежнем уровне с прежними ценами. На сегодняшний день в отрасли независимых автосервисов в России задействовано более 70 тысяч предприятий, где работает 1,5 миллиона граждан. Обороты только по запчастям составляют свыше триллиона рублей.
В России собираются изменить правила ремонта автомобилей. Минпромторг придумал поправки, запрещающие использовать некоторые б/у запчасти, к примеру, системы рулевого управления и тормозные, ремни, подушки безопасности. В эфире «ОТРажения» председатель правления Союза автосервисов Александр Пахомов объяснил, что речь идет о дорогостоящих узлах. А некоторые производители предусматривают плановый ремонт этих изделий. Однако в союз автосервисов входят еще и так называемые ребилдеры, которые берут неисправные или изношенные элементы конструкций, восстанавливают и возвращают в качестве отремонтированных, чтобы дальше их использовать. «Довольно часто, когда клиент приезжает, мы ему объявляем, что цена новой рулевой рейки – 120 тысяч рублей, и человек просто разворачивается и уезжает. Но когда мы ему предлагаем такую же рейку, отремонтированную, за 20–30 тысяч рублей, то он с удовольствием ее ставит. И мы все это делаем под гарантию», - рассказал он. Эксперт отметил, что использование б/у запчастей не опасно - его проверяют при разборке, если механизм имеет какие-то дефекты, то его заменяют на другой. Как считает Пахомов, из-за новых правил может возникнуть дефицит запчастей - пока неизвестно, сможет ли дилерский сегмент в 10 раз сразу нарастить поставку всех сложных агрегатов. А руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов отметил, что в случае запрета на использование б/у запчастей их могут начать продавать из-под полы, а сервисы просто уйдут в подполье. «Если сейчас их хоть как-то можно контролировать, действительно наладить ту же самую систему контроля за сервисами со стороны государства, то потом они просто уйдут в «серую» зону. И дальше уже никто никаких гарантий за качество предоставляемых услуг давать не будет», - объяснил он. По словам эксперта, сейчас на б/у запчасти и на новые дают примерно одинаковые гарантии - год-два. Также Едрышов затронул еще один момент - увеличивающийся средний возраст автомобилей в России. В среднем сейчас он составляет 13,5 лет. И, к примеру, рулевые рейки к тринадцатилетнему автомобилю могут стоить почти как автомобиль. «А может быть, даже превышать ее, потому что цена на рулевую рейку остается примерно одинаковая, а на автомобиль цена падает, естественно, с течением времени», - заметил эксперт. При этом обслуживание автомобилей, по его словам, должно остаться на прежнем уровне с прежними ценами. На сегодняшний день в отрасли независимых автосервисов в России задействовано более 70 тысяч предприятий, где работает 1,5 миллиона граждан. Обороты только по запчастям составляют свыше триллиона рублей.