Эксперты рассказали, к чему приведут новые правила авторемонта

Tryapitsyn Sergiy / Фотобанк Лори

В России собираются изменить правила ремонта автомобилей. Минпромторг придумал поправки, запрещающие использовать некоторые б/у запчасти, к примеру, системы рулевого управления и тормозные, ремни, подушки безопасности.

В эфире «ОТРажения» председатель правления Союза автосервисов Александр Пахомов объяснил, что речь идет о дорогостоящих узлах. А некоторые производители предусматривают плановый ремонт этих изделий. Однако в союз автосервисов входят еще и так называемые ребилдеры, которые берут неисправные или изношенные элементы конструкций, восстанавливают и возвращают в качестве отремонтированных, чтобы дальше их использовать.

«Довольно часто, когда клиент приезжает, мы ему объявляем, что цена новой рулевой рейки – 120 тысяч рублей, и человек просто разворачивается и уезжает. Но когда мы ему предлагаем такую же рейку, отремонтированную, за 20–30 тысяч рублей, то он с удовольствием ее ставит. И мы все это делаем под гарантию», - рассказал он.

Эксперт отметил, что использование б/у запчастей не опасно - его проверяют при разборке, если механизм имеет какие-то дефекты, то его заменяют на другой.

Как считает Пахомов, из-за новых правил может возникнуть дефицит запчастей - пока неизвестно, сможет ли дилерский сегмент в 10 раз сразу нарастить поставку всех сложных агрегатов.

А руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов отметил, что в случае запрета на использование б/у запчастей их могут начать продавать из-под полы, а сервисы просто уйдут в подполье.

«Если сейчас их хоть как-то можно контролировать, действительно наладить ту же самую систему контроля за сервисами со стороны государства, то потом они просто уйдут в «серую» зону. И дальше уже никто никаких гарантий за качество предоставляемых услуг давать не будет», - объяснил он. По словам эксперта, сейчас на б/у запчасти и на новые дают примерно одинаковые гарантии - год-два.

Также Едрышов затронул еще один момент - увеличивающийся средний возраст автомобилей в России. В среднем сейчас он составляет 13,5 лет. И, к примеру, рулевые рейки к тринадцатилетнему автомобилю могут стоить почти как автомобиль.

«А может быть, даже превышать ее, потому что цена на рулевую рейку остается примерно одинаковая, а на автомобиль цена падает, естественно, с течением времени», - заметил эксперт.

При этом обслуживание автомобилей, по его словам, должно остаться на прежнем уровне с прежними ценами.

На сегодняшний день в отрасли независимых автосервисов в России задействовано более 70 тысяч предприятий, где работает 1,5 миллиона граждан. Обороты только по запчастям составляют свыше триллиона рублей.

Материал опубликовала: Валерия Маганова
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)