Эксперты считают, что «Протон – М» упал из-за нескольких факторов
Завтра будут обнародованы причины недавнего падения ракеты Протон-М – несколько часов назад закончила работу специальная комиссия, которая занималась расследованием. Одна из версий произошедшего, что основной причиной катастрофы могла стать неправильная установка блока датчиков угловых скоростей. Из-за ошибочных показаний этих приборов ракета не смогла стабилизироваться в воздухе. Мы пообщались с рядом экспертов, по их мнению, эта неисправность вряд ли единственная. «Я думаю, что вопрос в двигателях первой ступени. Там такое впечатление, что если она поднялась, начала заворачиваться и падать, это говорит о том, что есть перекос тяги. А если перекос тяги, то какой-то двигатель не работал в это время. Это может быть человеческий фактор при подготовке изделия к старту. Ошибка какая-то», – говорит Александр Александров, космонавт, советник президента ОАО РКК «Энергия». «Всегда есть неправильное срабатывание какого-то элемента. И чем сложна космонавтика: отвалился какой-то болт. А он уже очень влияет на результат всего труда. Это очень сложная система. И там не должно быть отказов нигде», – говорит Анатолий Александров, ректор МГТУ имени Н.Э. Баумана. Чтобы таких отказов не было в будущем, говорят специалисты, нужно исключить производственный брак. Но, прежде всего, лучше готовить специалистов в профильных вузах. И устранить недофинансирование отрасли. Еще важный момент – готовая ракета должна проходить серьезный технический контроль. «Мы должны правильно, хорошо выдержать технологический цикл при подготовке ракеты. Если мы это сделали, и если нет ошибок при изготовлении ракеты, что в данном случае могло быть. Что ошибка заложена была еще тогда. Допустим, в камере двигателя лежит кирпич. Значит мы заведомо, приготовив ракету, испытав ее, получаем такой результат», – говорит Александр Александров. «Протон-М» неудачно стартовал с космодрома «Байконур» 2 июля. На его борту было 3 спутника ГЛОНАСС. Ущерб от аварии предварительно оценили почти в 6 миллиардов рублей. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Эксперты считают, что «Протон – М» упал из-за нескольких факторов
Завтра будут обнародованы причины недавнего падения ракеты Протон-М – несколько часов назад закончила работу специальная комиссия, которая занималась расследованием. Одна из версий произошедшего, что основной причиной катастрофы могла стать неправильная установка блока датчиков угловых скоростей. Из-за ошибочных показаний этих приборов ракета не смогла стабилизироваться в воздухе. Мы пообщались с рядом экспертов, по их мнению, эта неисправность вряд ли единственная. «Я думаю, что вопрос в двигателях первой ступени. Там такое впечатление, что если она поднялась, начала заворачиваться и падать, это говорит о том, что есть перекос тяги. А если перекос тяги, то какой-то двигатель не работал в это время. Это может быть человеческий фактор при подготовке изделия к старту. Ошибка какая-то», – говорит Александр Александров, космонавт, советник президента ОАО РКК «Энергия». «Всегда есть неправильное срабатывание какого-то элемента. И чем сложна космонавтика: отвалился какой-то болт. А он уже очень влияет на результат всего труда. Это очень сложная система. И там не должно быть отказов нигде», – говорит Анатолий Александров, ректор МГТУ имени Н.Э. Баумана. Чтобы таких отказов не было в будущем, говорят специалисты, нужно исключить производственный брак. Но, прежде всего, лучше готовить специалистов в профильных вузах. И устранить недофинансирование отрасли. Еще важный момент – готовая ракета должна проходить серьезный технический контроль. «Мы должны правильно, хорошо выдержать технологический цикл при подготовке ракеты. Если мы это сделали, и если нет ошибок при изготовлении ракеты, что в данном случае могло быть. Что ошибка заложена была еще тогда. Допустим, в камере двигателя лежит кирпич. Значит мы заведомо, приготовив ракету, испытав ее, получаем такой результат», – говорит Александр Александров. «Протон-М» неудачно стартовал с космодрома «Байконур» 2 июля. На его борту было 3 спутника ГЛОНАСС. Ущерб от аварии предварительно оценили почти в 6 миллиардов рублей. 
Завтра будут обнародованы причины недавнего падения ракеты Протон-М – несколько часов назад закончила работу специальная комиссия, которая занималась расследованием. Одна из версий произошедшего, что основной причиной катастрофы могла стать неправильная установка блока датчиков угловых скоростей. Из-за ошибочных показаний этих приборов ракета не смогла стабилизироваться в воздухе. Мы пообщались с рядом экспертов, по их мнению, эта неисправность вряд ли единственная. «Я думаю, что вопрос в двигателях первой ступени. Там такое впечатление, что если она поднялась, начала заворачиваться и падать, это говорит о том, что есть перекос тяги. А если перекос тяги, то какой-то двигатель не работал в это время. Это может быть человеческий фактор при подготовке изделия к старту. Ошибка какая-то», – говорит Александр Александров, космонавт, советник президента ОАО РКК «Энергия». «Всегда есть неправильное срабатывание какого-то элемента. И чем сложна космонавтика: отвалился какой-то болт. А он уже очень влияет на результат всего труда. Это очень сложная система. И там не должно быть отказов нигде», – говорит Анатолий Александров, ректор МГТУ имени Н.Э. Баумана. Чтобы таких отказов не было в будущем, говорят специалисты, нужно исключить производственный брак. Но, прежде всего, лучше готовить специалистов в профильных вузах. И устранить недофинансирование отрасли. Еще важный момент – готовая ракета должна проходить серьезный технический контроль. «Мы должны правильно, хорошо выдержать технологический цикл при подготовке ракеты. Если мы это сделали, и если нет ошибок при изготовлении ракеты, что в данном случае могло быть. Что ошибка заложена была еще тогда. Допустим, в камере двигателя лежит кирпич. Значит мы заведомо, приготовив ракету, испытав ее, получаем такой результат», – говорит Александр Александров. «Протон-М» неудачно стартовал с космодрома «Байконур» 2 июля. На его борту было 3 спутника ГЛОНАСС. Ущерб от аварии предварительно оценили почти в 6 миллиардов рублей.