Завтра будут обнародованы причины недавнего падения ракеты
Протон-М – несколько часов назад закончила работу специальная комиссия, которая
занималась расследованием.
Одна из версий произошедшего, что основной причиной
катастрофы могла стать неправильная установка блока датчиков угловых скоростей.
Из-за ошибочных показаний этих приборов ракета не смогла стабилизироваться в
воздухе. Мы пообщались с рядом экспертов, по их мнению, эта неисправность вряд
ли единственная.
«Я думаю, что вопрос в двигателях первой ступени.
Там такое впечатление, что если она поднялась, начала заворачиваться и падать,
это говорит о том, что есть перекос тяги. А если перекос тяги, то какой-то
двигатель не работал в это время. Это может быть человеческий фактор
при подготовке изделия к старту. Ошибка какая-то», – говорит Александр
Александров, космонавт, советник президента ОАО РКК «Энергия».
«Всегда есть неправильное срабатывание какого-то элемента. И
чем сложна космонавтика: отвалился какой-то болт. А он уже очень влияет на
результат всего труда. Это очень сложная система. И там не должно быть отказов
нигде», – говорит Анатолий Александров, ректор МГТУ имени Н.Э. Баумана.
Чтобы таких отказов не было в будущем, говорят специалисты,
нужно исключить производственный брак. Но, прежде всего, лучше готовить
специалистов в профильных вузах. И устранить недофинансирование отрасли. Еще
важный момент – готовая ракета должна проходить серьезный технический контроль.
«Мы должны правильно, хорошо выдержать технологический цикл
при подготовке ракеты. Если мы это сделали, и если нет ошибок при изготовлении
ракеты, что в данном случае могло быть. Что ошибка заложена была еще тогда.
Допустим, в камере двигателя лежит кирпич. Значит мы заведомо, приготовив
ракету, испытав ее, получаем такой результат», – говорит Александр Александров.
«Протон-М» неудачно стартовал с космодрома «Байконур» 2
июля. На его борту было 3 спутника ГЛОНАСС. Ущерб от аварии предварительно
оценили почти в 6 миллиардов рублей.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Эксперты считают, что «Протон – М» упал из-за нескольких факторов
Завтра будут обнародованы причины недавнего падения ракеты
Протон-М – несколько часов назад закончила работу специальная комиссия, которая
занималась расследованием.
Одна из версий произошедшего, что основной причиной
катастрофы могла стать неправильная установка блока датчиков угловых скоростей.
Из-за ошибочных показаний этих приборов ракета не смогла стабилизироваться в
воздухе. Мы пообщались с рядом экспертов, по их мнению, эта неисправность вряд
ли единственная.
«Я думаю, что вопрос в двигателях первой ступени.
Там такое впечатление, что если она поднялась, начала заворачиваться и падать,
это говорит о том, что есть перекос тяги. А если перекос тяги, то какой-то
двигатель не работал в это время. Это может быть человеческий фактор
при подготовке изделия к старту. Ошибка какая-то», – говорит Александр
Александров, космонавт, советник президента ОАО РКК «Энергия».
«Всегда есть неправильное срабатывание какого-то элемента. И
чем сложна космонавтика: отвалился какой-то болт. А он уже очень влияет на
результат всего труда. Это очень сложная система. И там не должно быть отказов
нигде», – говорит Анатолий Александров, ректор МГТУ имени Н.Э. Баумана.
Чтобы таких отказов не было в будущем, говорят специалисты,
нужно исключить производственный брак. Но, прежде всего, лучше готовить
специалистов в профильных вузах. И устранить недофинансирование отрасли. Еще
важный момент – готовая ракета должна проходить серьезный технический контроль.
«Мы должны правильно, хорошо выдержать технологический цикл
при подготовке ракеты. Если мы это сделали, и если нет ошибок при изготовлении
ракеты, что в данном случае могло быть. Что ошибка заложена была еще тогда.
Допустим, в камере двигателя лежит кирпич. Значит мы заведомо, приготовив
ракету, испытав ее, получаем такой результат», – говорит Александр Александров.
«Протон-М» неудачно стартовал с космодрома «Байконур» 2
июля. На его борту было 3 спутника ГЛОНАСС. Ущерб от аварии предварительно
оценили почти в 6 миллиардов рублей.
Завтра будут обнародованы причины недавнего падения ракеты
Протон-М – несколько часов назад закончила работу специальная комиссия, которая
занималась расследованием.
Одна из версий произошедшего, что основной причиной
катастрофы могла стать неправильная установка блока датчиков угловых скоростей.
Из-за ошибочных показаний этих приборов ракета не смогла стабилизироваться в
воздухе. Мы пообщались с рядом экспертов, по их мнению, эта неисправность вряд
ли единственная.
«Я думаю, что вопрос в двигателях первой ступени.
Там такое впечатление, что если она поднялась, начала заворачиваться и падать,
это говорит о том, что есть перекос тяги. А если перекос тяги, то какой-то
двигатель не работал в это время. Это может быть человеческий фактор
при подготовке изделия к старту. Ошибка какая-то», – говорит Александр
Александров, космонавт, советник президента ОАО РКК «Энергия».
«Всегда есть неправильное срабатывание какого-то элемента. И
чем сложна космонавтика: отвалился какой-то болт. А он уже очень влияет на
результат всего труда. Это очень сложная система. И там не должно быть отказов
нигде», – говорит Анатолий Александров, ректор МГТУ имени Н.Э. Баумана.
Чтобы таких отказов не было в будущем, говорят специалисты,
нужно исключить производственный брак. Но, прежде всего, лучше готовить
специалистов в профильных вузах. И устранить недофинансирование отрасли. Еще
важный момент – готовая ракета должна проходить серьезный технический контроль.
«Мы должны правильно, хорошо выдержать технологический цикл
при подготовке ракеты. Если мы это сделали, и если нет ошибок при изготовлении
ракеты, что в данном случае могло быть. Что ошибка заложена была еще тогда.
Допустим, в камере двигателя лежит кирпич. Значит мы заведомо, приготовив
ракету, испытав ее, получаем такой результат», – говорит Александр Александров.
«Протон-М» неудачно стартовал с космодрома «Байконур» 2
июля. На его борту было 3 спутника ГЛОНАСС. Ущерб от аварии предварительно
оценили почти в 6 миллиардов рублей.