Развязка истории, за которой в течение недели следил весь мир. Батискаф «Титан» разрушен, передает ОТР. Все, кто был на борту погибли. Береговая охрана США нашла обломки капсулы. Предположительно, она взорвалась, не выдержав давления воды. Американские эксперты заявили, что пассажиры погибли мгновенно, а их тела вряд ли удастся найти. Об экскурсиях к «Титанику» и экскурсоводах расскажет Нина Мышкина.
Поиски пропавшего батискафа «Титан» продолжались четверо суток. Именно на этот срок был рассчитан запас воздуха. Безрезультатно. После того, как мир смирился с гибелью пассажиров, выяснилось - еще в воскресенье датчики ВМС США зафиксировали взрыв там, где была капсула.
Джон Могер, контр-адмирал береговой охраны США: «Дистанционно управляемый аппарат обнаружил обломки примерно в пятистах метрах от носовой части «Титаника». И после консультации с экспертами из объединенного командования сделан вывод, что они соответствуют катастрофической потере барокамеры. После этого мы немедленно уведомили семьи. От имени Береговой охраны Соединенных Штатов и всего объединенного командования я выражаю глубочайшие соболезнования семьям погибших».
О трагическом совпадении с обстоятельствами крушения самогО «Титаника» высказался даже режиссер знаменитого фильма. Джеймс Кэмерон заявил, что компанию OceanGate Expeditions неоднократно предупреждали - использовать несертифицированный аппарат для глубоководных погружений опасно. Как и капитана утонувшего лайнера... Ему несколько раз сообщали о льдинах прямо по курсу. В обоих случаях предупреждения не помогли.
Анатолий Сагалевич, - руководитель лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии РАН: «Это своего рода какой-то вандализм, потому что люди решили построить аппарат и решили на этом зарабатывать деньги. Он строился, можно сказать, наверное любителями, не профессионалами, потому что там в конструкции аппарата были допущены большие ошибки. Корпус аппарата был сделан из двух материалов. Это носовая часть и хвост - они были сделаны из титана. А середина аппарата была сделана из углепластика. Меня удивляет, что конструкторы аппарата не знали, что он не пластичный. Конечно, рано или поздно это разрушение должно было наступить».
Туристические экскурсии к «Титанику» на батискафе «Титан» начались в 2021 году. До этого аппарат использовался только для доставки на глубину ученых. Несмотря на все разговоры об опасности конструкции, поток желающих увидеть легендарный корабль вблизи оказался большим. Но позволить себе погружение за четверть миллиона долларов смогли только 60 человек. Один из них вспоминает - всех волновала не возможная гибель, а то, что экспедиция может завершиться раньше времени.
Артур Лойбл, клиент компании «OceanGate Expeditions»: «Я переживал, что нам придется возвращаться из-за проблем, которые были и у другой группы - с системой электропитания. Но я не нервничал, не боялся за свою жизнь. Если вы делаете подобные вещи, вы должны быть чуточку сумасшедшим».
В последнем погружении «Титана» участвовала команда как на подбор. Главный любитель адреналина - британский миллиардер Хэмиш Хардинг. Его предыдущая экскурсия была в космосе на новейшем пилотируемом корабле. Батискафом управлял опытный подводник, бывший командующий ВМС Франции Поль-Анри Наржеоле. Богатейший человек Пакистана Шахзада Давуд с сыном такого экстремального опыта не имели, но Давуд-старший буквально болел «Титаником». Пятым на борту был основатель компании OceanGate Стоктон Раш. Пилот реактивных самолетов, инженер-испытатель больше всего он уважал две вещи - науку и бизнес. Он говорил, что погружение на его батискафе похоже на использование лифта и не требует особых навыков.
Развязка истории, за которой в течение недели следил весь мир. Батискаф «Титан» разрушен, передает ОТР. Все, кто был на борту погибли. Береговая охрана США нашла обломки капсулы. Предположительно, она взорвалась, не выдержав давления воды. Американские эксперты заявили, что пассажиры погибли мгновенно, а их тела вряд ли удастся найти. Об экскурсиях к «Титанику» и экскурсоводах расскажет Нина Мышкина.
Поиски пропавшего батискафа «Титан» продолжались четверо суток. Именно на этот срок был рассчитан запас воздуха. Безрезультатно. После того, как мир смирился с гибелью пассажиров, выяснилось - еще в воскресенье датчики ВМС США зафиксировали взрыв там, где была капсула.
Джон Могер, контр-адмирал береговой охраны США: «Дистанционно управляемый аппарат обнаружил обломки примерно в пятистах метрах от носовой части «Титаника». И после консультации с экспертами из объединенного командования сделан вывод, что они соответствуют катастрофической потере барокамеры. После этого мы немедленно уведомили семьи. От имени Береговой охраны Соединенных Штатов и всего объединенного командования я выражаю глубочайшие соболезнования семьям погибших».
О трагическом совпадении с обстоятельствами крушения самогО «Титаника» высказался даже режиссер знаменитого фильма. Джеймс Кэмерон заявил, что компанию OceanGate Expeditions неоднократно предупреждали - использовать несертифицированный аппарат для глубоководных погружений опасно. Как и капитана утонувшего лайнера... Ему несколько раз сообщали о льдинах прямо по курсу. В обоих случаях предупреждения не помогли.
Анатолий Сагалевич, - руководитель лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии РАН: «Это своего рода какой-то вандализм, потому что люди решили построить аппарат и решили на этом зарабатывать деньги. Он строился, можно сказать, наверное любителями, не профессионалами, потому что там в конструкции аппарата были допущены большие ошибки. Корпус аппарата был сделан из двух материалов. Это носовая часть и хвост - они были сделаны из титана. А середина аппарата была сделана из углепластика. Меня удивляет, что конструкторы аппарата не знали, что он не пластичный. Конечно, рано или поздно это разрушение должно было наступить».
Туристические экскурсии к «Титанику» на батискафе «Титан» начались в 2021 году. До этого аппарат использовался только для доставки на глубину ученых. Несмотря на все разговоры об опасности конструкции, поток желающих увидеть легендарный корабль вблизи оказался большим. Но позволить себе погружение за четверть миллиона долларов смогли только 60 человек. Один из них вспоминает - всех волновала не возможная гибель, а то, что экспедиция может завершиться раньше времени.
Артур Лойбл, клиент компании «OceanGate Expeditions»: «Я переживал, что нам придется возвращаться из-за проблем, которые были и у другой группы - с системой электропитания. Но я не нервничал, не боялся за свою жизнь. Если вы делаете подобные вещи, вы должны быть чуточку сумасшедшим».
В последнем погружении «Титана» участвовала команда как на подбор. Главный любитель адреналина - британский миллиардер Хэмиш Хардинг. Его предыдущая экскурсия была в космосе на новейшем пилотируемом корабле. Батискафом управлял опытный подводник, бывший командующий ВМС Франции Поль-Анри Наржеоле. Богатейший человек Пакистана Шахзада Давуд с сыном такого экстремального опыта не имели, но Давуд-старший буквально болел «Титаником». Пятым на борту был основатель компании OceanGate Стоктон Раш. Пилот реактивных самолетов, инженер-испытатель больше всего он уважал две вещи - науку и бизнес. Он говорил, что погружение на его батискафе похоже на использование лифта и не требует особых навыков.
Развязка истории, за которой в течение недели следил весь мир. Батискаф «Титан» разрушен, передает ОТР. Все, кто был на борту погибли. Береговая охрана США нашла обломки капсулы. Предположительно, она взорвалась, не выдержав давления воды. Американские эксперты заявили, что пассажиры погибли мгновенно, а их тела вряд ли удастся найти. Об экскурсиях к «Титанику» и экскурсоводах расскажет Нина Мышкина.
Поиски пропавшего батискафа «Титан» продолжались четверо суток. Именно на этот срок был рассчитан запас воздуха. Безрезультатно. После того, как мир смирился с гибелью пассажиров, выяснилось - еще в воскресенье датчики ВМС США зафиксировали взрыв там, где была капсула.
Джон Могер, контр-адмирал береговой охраны США: «Дистанционно управляемый аппарат обнаружил обломки примерно в пятистах метрах от носовой части «Титаника». И после консультации с экспертами из объединенного командования сделан вывод, что они соответствуют катастрофической потере барокамеры. После этого мы немедленно уведомили семьи. От имени Береговой охраны Соединенных Штатов и всего объединенного командования я выражаю глубочайшие соболезнования семьям погибших».
О трагическом совпадении с обстоятельствами крушения самогО «Титаника» высказался даже режиссер знаменитого фильма. Джеймс Кэмерон заявил, что компанию OceanGate Expeditions неоднократно предупреждали - использовать несертифицированный аппарат для глубоководных погружений опасно. Как и капитана утонувшего лайнера... Ему несколько раз сообщали о льдинах прямо по курсу. В обоих случаях предупреждения не помогли.
Анатолий Сагалевич, - руководитель лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии РАН: «Это своего рода какой-то вандализм, потому что люди решили построить аппарат и решили на этом зарабатывать деньги. Он строился, можно сказать, наверное любителями, не профессионалами, потому что там в конструкции аппарата были допущены большие ошибки. Корпус аппарата был сделан из двух материалов. Это носовая часть и хвост - они были сделаны из титана. А середина аппарата была сделана из углепластика. Меня удивляет, что конструкторы аппарата не знали, что он не пластичный. Конечно, рано или поздно это разрушение должно было наступить».
Туристические экскурсии к «Титанику» на батискафе «Титан» начались в 2021 году. До этого аппарат использовался только для доставки на глубину ученых. Несмотря на все разговоры об опасности конструкции, поток желающих увидеть легендарный корабль вблизи оказался большим. Но позволить себе погружение за четверть миллиона долларов смогли только 60 человек. Один из них вспоминает - всех волновала не возможная гибель, а то, что экспедиция может завершиться раньше времени.
Артур Лойбл, клиент компании «OceanGate Expeditions»: «Я переживал, что нам придется возвращаться из-за проблем, которые были и у другой группы - с системой электропитания. Но я не нервничал, не боялся за свою жизнь. Если вы делаете подобные вещи, вы должны быть чуточку сумасшедшим».
В последнем погружении «Титана» участвовала команда как на подбор. Главный любитель адреналина - британский миллиардер Хэмиш Хардинг. Его предыдущая экскурсия была в космосе на новейшем пилотируемом корабле. Батискафом управлял опытный подводник, бывший командующий ВМС Франции Поль-Анри Наржеоле. Богатейший человек Пакистана Шахзада Давуд с сыном такого экстремального опыта не имели, но Давуд-старший буквально болел «Титаником». Пятым на борту был основатель компании OceanGate Стоктон Раш. Пилот реактивных самолетов, инженер-испытатель больше всего он уважал две вещи - науку и бизнес. Он говорил, что погружение на его батискафе похоже на использование лифта и не требует особых навыков.