Эксплуатацию сексуальных образов в рекламе хотят запретить на законодательном уровне

Депутат "Справедливой России" Олег Михеев в понедельник внес в Госдуму законопроект, предполагающий запрет на пропаганду секса как инструмента продвижения рекламируемых товаров, сообщает ТАСС. Он заявил, что эксплуатация сексуальных образов "снижает критическое восприятие данной тематики, ухудшает мораль и сильно влияет на уровень нравственности населения".

"На настоящий момент ограничения, установленные федеральным законом "О рекламе", охватывают ситуации, когда в рекламе используются непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения",- уточнил депутат. 

В тексте законопроекта отмечено, что сейчас закон "О рекламе" не поднимает данную тему и не рассматривает ее как отклонение от нормы, так как не находит в ней ничего оскорбительного. Михеев подчеркивает, что реклама не должна "эксплуатировать интерес к сексу или сексуальным функциям, формировать легкомысленное или неуважительное отношение к сексуальным функциям или к реализации сексуальных функций".

Основной вред рекламы, транслирующей сексуальные образы для продвижения продукции, заключается, по мнению Михеева, в формировании ложных стереотипов.

"Реклама стремится создать у потребителя четкую ассоциацию: купишь рекламируемый товар - получишь шикарную женщину, а может, и сразу нескольких", - заявляет законотворец.

Эта проблема порождает собой ряд других. Так, например, формируется образ женщин как "послушных объектов сексуального желания, то есть как людей второго сорта, подчиненных мужчинам". Михеев выразил опасение, что подобное мировосприятие "закладывается на бессознательном уровне и в дальнейшем практически не подлежит коррекции".

Кроме этого, сексуальные образы негативно сказываются на безопасности на дорогах.

"Наша с вами нервная система устроена так, что мы не можем не заметить яркий сексуальный образ на билбордах или брандмауэрах, находясь за рулем автомобиля. Потеря бдительности на долю секунды может спровоцировать аварии, в том числе с многочисленными жертвами. Но в погоне за наживой, рекламные компании и производители товаров об этом не беспокоятся", - подытожил депутат. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)