На российских дорогах все чаще можно встретить электромобили и гибриды, которые могут работать как на механическом двигателе внутреннего сгорания, так и на электрическом, пишет KP.RU. За год численность электромобилей увеличилась на 9,4 тысяч штук, прирост составил 40%. Рынок электромобилей активно развивается, если смотреть в динамике. Например, за восемь месяцев 2023 года было продано 6 995 новых электрокаров. Это в 4,4 раза больше, чем продажи в январе-августе прошлого года. Соответственно, за август было рекордно продано 1 474 автомобиля, что в 8,2 раза больше прошлогодних продаж. Электрокары, подсчитали аналитики, плавно стали перемещаться в сторону руля с левой стороны. Если год назад процент машин с правым рулем составлял 62%, то теперь 55% - это машины с левым рулевым управлением. Причина этого преобразования, прежде всего, в росте импорта электромобилей из КНР и поддержанных европейских через каналы параллельного импорта. Также свой вклад вносят и российские автоконструкторы с электромобилями под маркой Evolute. За 2023 год было зарегистрировано 1220 экземпляров этой марки. Электромобили «Москвич» продаются значительно реже. Российское производство в этом году планирует спустить более 18,5 тысяч электрокаров, что в девять раз больше прошлогодних показателей. В следующем году в планах 36 тысяч, а к 2025 году аналитики прогнозируют, что каждая четвертая машина с российского завода будет на электроприводе. «По техническим характеристикам они опережают автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), больше всего впечатляет ускорение до сотки, как на гоночных автомобилях, мощность двигателя. Потом развесовка автомобиля — она очень важна для управления. Тяжелая батарея расположена в области днища и по центру автомобиля, поэтому центр тяжести всей конструкции ниже и более отцентрован по сравнению с обычными машинами. Это огромный плюс для управляемости — при резких поворотах тебя не выносит с дороги, идешь, как по рельсам. Можешь проходить крутые повороты на более высокой скорости, не опасаясь, что опрокинешься. На мой взгляд, эта спортивность особенно ярко проявляется на «Тесле», - рассказал гендиректор компании «Электромобили+» Олег Тимашев. Электрокары не только более мобильны, но и более дешевые в обслуживании: согласно подсчетам аналитиков, владелец с ДВС тратит на ремонт и ТО своего авто в среднем 14 тысяч рублей в год, в то время как владелец электромобиля всего 5 200 рублей. Электроэнергия дешевле бензина и дизтоплива - владелец электрокара экономит и на эксплуатационных расходах. Кроме того, в многих регионах хозяев электрокаров не обязывают платить транспортный налог, а в Москве и Санкт-Петербурге к тому же еще и бесплатные парковки. За проезд по платным федеральным трассам на электромобиле также не взымается плата.