Эрмитаж представил коллекцию изделий из уникального фарфора Императорского завода
Его создавали столетиями, а теперь за ним охотятся коллекционеры со всего мира. На выставке в Эрмитаже представили статуэтки, тарелки, чайники из уникального фарфора. Автор работ — один из ведущих художников Императорского завода. Свежие взгляд изделия, новая форма и особенная интерпретация — в материале Полины Глуховой. Изысканный, хрупкий и при этом вечный — фарфор начинается с приготовления смеси. Берут глину, каолин, кварцевый песок, глинозем и еще около 40 компонентов. Смешивают в нужных пропорциях и заливают в гипсовую форму. Контролер-приемщик ИФЗ Светлана Баушева: «Вода впитывается в гипс, а минералы оседают по стеночкам и застывают. А то, что внутри, не застывает, это нам нужно. Все изделия у нас полые. Кроме тарелок, конечно». Первый обжиг при температуре 800-900 градусов. Остывшие изделия покрывают глазурью. Этап росписи самый кропотливый. Художник Тамара Александрова выводит растительный орнамент на косынке фигурки вологодской женщины. Это часть серии скульптур, которые выпускают с 1907 года, и она по-прежнему пользуется спросом у коллекционеров. Живописец цеха надглазурной росписи ИФЗ Тамара Александрова: «Я определяю, какой цвет мне подходит. Здесь есть номера — под каждым цветовым выкрасом. Краски в порошковом состоянии, это оксиды металла. Мы их разводим со скипидаром и скипидарным маслом на стеклянной палитре. В данном случае я сейчас работаю препаратом порошкового золота. Здесь 90%». Ручной труд, высокое мастерство, проверенные технологии. Традициям фарфорового дела в России уже 280 лет. Собственное порцелиновое производство пожелала создать императрица Елизавета Петровна. Рецепт европейского фарфора западные мастера держали в строжайшем секрете, поэтому русским ремесленникам пришлось действовать наугад. Императорский фарфоровый завод начался с небольшой деревянной избы на берегу Невы, в которой молодой российский специалист Дмитрий Виноградов день за днем ставил эксперименты, подбирая состав фарфоровой массы и оттачивая технологию обжига. В результате получилось превосходное качество, которое сегодня известно на весь мир. Императорский фарфор — это не просто премиальный подарок, предмет интерьера или изысканная посуда, часто это — произведение искусства. Выставка работ современной художницы Веры Бакастовой открылась в главном штабе Эрмитажа. Это свежий взгляд на фарфор, новая форма и совершенно особенная интерпретация. Автор работ, художница ИФЗ Вера Бакастова: «Кажется, это очень удачное и логичное развитие, и совершенно естественное даже. И благодаря заводу, собственно, у нас, тому, что завод существует, фарфоровое искусство развивается и, в общем-то, достаточно интересно даже в сравнении с мировыми другими заводами фарфоровыми. У нас очень художники высокого уровня работают». Старший научный сотрудник государственного Эрмитажа, куратор выставки Инна Майстренко: «Три составляющих образа фарфора и три кабинета. Три фарфоровых кабинета, каждый из которых имеет свое название и дает возможность увидеть некий интерьер, в котором расположены по аналогии с фарфором XVIII века вот такие диковины». Фарфор Императорского завода представлен в Эрмитаже не только чашками, блюдцами и вазами разных размеров, но и интерьерными решениями, и даже целыми архитектурными инсталляциями, такими как эти необычные колонны и оригинальное настенное панно из морской гальки.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Эрмитаж представил коллекцию изделий из уникального фарфора Императорского завода
Его создавали столетиями, а теперь за ним охотятся коллекционеры со всего мира. На выставке в Эрмитаже представили статуэтки, тарелки, чайники из уникального фарфора. Автор работ — один из ведущих художников Императорского завода. Свежие взгляд изделия, новая форма и особенная интерпретация — в материале Полины Глуховой. Изысканный, хрупкий и при этом вечный — фарфор начинается с приготовления смеси. Берут глину, каолин, кварцевый песок, глинозем и еще около 40 компонентов. Смешивают в нужных пропорциях и заливают в гипсовую форму. Контролер-приемщик ИФЗ Светлана Баушева: «Вода впитывается в гипс, а минералы оседают по стеночкам и застывают. А то, что внутри, не застывает, это нам нужно. Все изделия у нас полые. Кроме тарелок, конечно». Первый обжиг при температуре 800-900 градусов. Остывшие изделия покрывают глазурью. Этап росписи самый кропотливый. Художник Тамара Александрова выводит растительный орнамент на косынке фигурки вологодской женщины. Это часть серии скульптур, которые выпускают с 1907 года, и она по-прежнему пользуется спросом у коллекционеров. Живописец цеха надглазурной росписи ИФЗ Тамара Александрова: «Я определяю, какой цвет мне подходит. Здесь есть номера — под каждым цветовым выкрасом. Краски в порошковом состоянии, это оксиды металла. Мы их разводим со скипидаром и скипидарным маслом на стеклянной палитре. В данном случае я сейчас работаю препаратом порошкового золота. Здесь 90%». Ручной труд, высокое мастерство, проверенные технологии. Традициям фарфорового дела в России уже 280 лет. Собственное порцелиновое производство пожелала создать императрица Елизавета Петровна. Рецепт европейского фарфора западные мастера держали в строжайшем секрете, поэтому русским ремесленникам пришлось действовать наугад. Императорский фарфоровый завод начался с небольшой деревянной избы на берегу Невы, в которой молодой российский специалист Дмитрий Виноградов день за днем ставил эксперименты, подбирая состав фарфоровой массы и оттачивая технологию обжига. В результате получилось превосходное качество, которое сегодня известно на весь мир. Императорский фарфор — это не просто премиальный подарок, предмет интерьера или изысканная посуда, часто это — произведение искусства. Выставка работ современной художницы Веры Бакастовой открылась в главном штабе Эрмитажа. Это свежий взгляд на фарфор, новая форма и совершенно особенная интерпретация. Автор работ, художница ИФЗ Вера Бакастова: «Кажется, это очень удачное и логичное развитие, и совершенно естественное даже. И благодаря заводу, собственно, у нас, тому, что завод существует, фарфоровое искусство развивается и, в общем-то, достаточно интересно даже в сравнении с мировыми другими заводами фарфоровыми. У нас очень художники высокого уровня работают». Старший научный сотрудник государственного Эрмитажа, куратор выставки Инна Майстренко: «Три составляющих образа фарфора и три кабинета. Три фарфоровых кабинета, каждый из которых имеет свое название и дает возможность увидеть некий интерьер, в котором расположены по аналогии с фарфором XVIII века вот такие диковины». Фарфор Императорского завода представлен в Эрмитаже не только чашками, блюдцами и вазами разных размеров, но и интерьерными решениями, и даже целыми архитектурными инсталляциями, такими как эти необычные колонны и оригинальное настенное панно из морской гальки.
Его создавали столетиями, а теперь за ним охотятся коллекционеры со всего мира. На выставке в Эрмитаже представили статуэтки, тарелки, чайники из уникального фарфора. Автор работ — один из ведущих художников Императорского завода. Свежие взгляд изделия, новая форма и особенная интерпретация — в материале Полины Глуховой. Изысканный, хрупкий и при этом вечный — фарфор начинается с приготовления смеси. Берут глину, каолин, кварцевый песок, глинозем и еще около 40 компонентов. Смешивают в нужных пропорциях и заливают в гипсовую форму. Контролер-приемщик ИФЗ Светлана Баушева: «Вода впитывается в гипс, а минералы оседают по стеночкам и застывают. А то, что внутри, не застывает, это нам нужно. Все изделия у нас полые. Кроме тарелок, конечно». Первый обжиг при температуре 800-900 градусов. Остывшие изделия покрывают глазурью. Этап росписи самый кропотливый. Художник Тамара Александрова выводит растительный орнамент на косынке фигурки вологодской женщины. Это часть серии скульптур, которые выпускают с 1907 года, и она по-прежнему пользуется спросом у коллекционеров. Живописец цеха надглазурной росписи ИФЗ Тамара Александрова: «Я определяю, какой цвет мне подходит. Здесь есть номера — под каждым цветовым выкрасом. Краски в порошковом состоянии, это оксиды металла. Мы их разводим со скипидаром и скипидарным маслом на стеклянной палитре. В данном случае я сейчас работаю препаратом порошкового золота. Здесь 90%». Ручной труд, высокое мастерство, проверенные технологии. Традициям фарфорового дела в России уже 280 лет. Собственное порцелиновое производство пожелала создать императрица Елизавета Петровна. Рецепт европейского фарфора западные мастера держали в строжайшем секрете, поэтому русским ремесленникам пришлось действовать наугад. Императорский фарфоровый завод начался с небольшой деревянной избы на берегу Невы, в которой молодой российский специалист Дмитрий Виноградов день за днем ставил эксперименты, подбирая состав фарфоровой массы и оттачивая технологию обжига. В результате получилось превосходное качество, которое сегодня известно на весь мир. Императорский фарфор — это не просто премиальный подарок, предмет интерьера или изысканная посуда, часто это — произведение искусства. Выставка работ современной художницы Веры Бакастовой открылась в главном штабе Эрмитажа. Это свежий взгляд на фарфор, новая форма и совершенно особенная интерпретация. Автор работ, художница ИФЗ Вера Бакастова: «Кажется, это очень удачное и логичное развитие, и совершенно естественное даже. И благодаря заводу, собственно, у нас, тому, что завод существует, фарфоровое искусство развивается и, в общем-то, достаточно интересно даже в сравнении с мировыми другими заводами фарфоровыми. У нас очень художники высокого уровня работают». Старший научный сотрудник государственного Эрмитажа, куратор выставки Инна Майстренко: «Три составляющих образа фарфора и три кабинета. Три фарфоровых кабинета, каждый из которых имеет свое название и дает возможность увидеть некий интерьер, в котором расположены по аналогии с фарфором XVIII века вот такие диковины». Фарфор Императорского завода представлен в Эрмитаже не только чашками, блюдцами и вазами разных размеров, но и интерьерными решениями, и даже целыми архитектурными инсталляциями, такими как эти необычные колонны и оригинальное настенное панно из морской гальки.