Если в спешке - значит, в "тэшке". Частные маршрутки вытесняют с улиц Перми муниципальный транспорт
Коммерческие маршрутки вытесняют с улиц Перми - муниципальный транспорт. Сегодня решать эту проблему взялась городская дума, и пермяки опасаются, что власти просто упразднят маршрутные такси. Дело в том, что пассажиры выбирают не всегда безопасную, но быструю и комфортную поездку. В результате - муниципальные автобусы следуют полупустыми, а убытки от перевозок приходится компенсировать из бюджета. С улицы Попова в центре Перми в отдаленные районы на другом берегу города отправляются и большие автобусы, и маленькие маршрутки. В народе их называют "тэшки" - из-за буквы в номере маршрута. Большинство пассажиров на остановке особенно не раздумывает - садится в тот транспорт, какой придет первым, но у некоторых есть предпочтения. Ирина Маленьких, жительница Перми: "На "тэшках" очень быстро. Если полная "тэшка", она не на всех остановках останавливается. Удобно, тепло". Владимир, житель Перми: "Ну, что дороже - и что делать? Зато быстрей, а автобусы долго по Гайве едут, выжидают кого-то там, а газелька подъехала и уехала дальше". Ульяна Мартьянова, жительница Перми: "На газельке - там "безбашенные" ездят. Очень быстро и очень страшно". В Перми сейчас все большие автобусы обслуживают частники. Имеют договор с муниципалитетом - возят пассажиров за 13 рублей и обслуживают льготников с социальными проездными. Владельцы же пассажирских ГАЗелей зачастую сами выбирают и маршруты, и графики. И сами устанавливают цены. Сейчас власти в очередной раз пытаются упорядочить маршрутную сеть. Денис Ушаков, депутат Пермской городской думы: "Речь идет о тех "тэшках", которые возят по 25 рублей. С ними точно надо разбираться. Маршрутные такси, следуя по маршруту общественного транспорта, собирают платных пассажиров и тем самым наращивают убыток транспортной отрасли". В первую очередь депутатов волнуют убытки электротранспорта. Он муниципальный. И его приходится дотировать из бюджета - чем меньше пассажиров, тем больше дотации. Так что в новой транспортной сети приоритет хотят отдать трамваям и троллейбусам - сократить дублирующие автобусные маршруты и, в первую очередь, избавиться от так называемых "тэшек". Но в Перми много отдаленных районов, куда ездят мало людей. Большой автобус, опасаются пермяки, будет ходить туда или редко, или пустым. Татьяна Николаева, жительница Перми: "Это глупо, конечно, если уберут эти "газельки". Особенно по утрам, когда люди на работу едут. Надо сначала транспорт наладить, потом уже убирать "газельки". Пермяки не пострадают, обещают депутаты. Если маршрутки ликвидируют, их заменят чем-то другим. Только чем - пока не решили. Пермская гордума уже пообещала пассажирам, что запрещать маршрутные такси не будут. Сейчас их в городе около пятисот. И чтобы они не дублировали общественный транспорт, рабочая группа должна будет сформировать сеть маршрутов и закрепить четкое расписание. Сейчас сократить число маршруток стараются власти многих крупных город – например, Ростова, Калуги, Тольятти и Москвы.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Если в спешке - значит, в "тэшке". Частные маршрутки вытесняют с улиц Перми муниципальный транспорт
Коммерческие маршрутки вытесняют с улиц Перми - муниципальный транспорт. Сегодня решать эту проблему взялась городская дума, и пермяки опасаются, что власти просто упразднят маршрутные такси. Дело в том, что пассажиры выбирают не всегда безопасную, но быструю и комфортную поездку. В результате - муниципальные автобусы следуют полупустыми, а убытки от перевозок приходится компенсировать из бюджета. С улицы Попова в центре Перми в отдаленные районы на другом берегу города отправляются и большие автобусы, и маленькие маршрутки. В народе их называют "тэшки" - из-за буквы в номере маршрута. Большинство пассажиров на остановке особенно не раздумывает - садится в тот транспорт, какой придет первым, но у некоторых есть предпочтения. Ирина Маленьких, жительница Перми: "На "тэшках" очень быстро. Если полная "тэшка", она не на всех остановках останавливается. Удобно, тепло". Владимир, житель Перми: "Ну, что дороже - и что делать? Зато быстрей, а автобусы долго по Гайве едут, выжидают кого-то там, а газелька подъехала и уехала дальше". Ульяна Мартьянова, жительница Перми: "На газельке - там "безбашенные" ездят. Очень быстро и очень страшно". В Перми сейчас все большие автобусы обслуживают частники. Имеют договор с муниципалитетом - возят пассажиров за 13 рублей и обслуживают льготников с социальными проездными. Владельцы же пассажирских ГАЗелей зачастую сами выбирают и маршруты, и графики. И сами устанавливают цены. Сейчас власти в очередной раз пытаются упорядочить маршрутную сеть. Денис Ушаков, депутат Пермской городской думы: "Речь идет о тех "тэшках", которые возят по 25 рублей. С ними точно надо разбираться. Маршрутные такси, следуя по маршруту общественного транспорта, собирают платных пассажиров и тем самым наращивают убыток транспортной отрасли". В первую очередь депутатов волнуют убытки электротранспорта. Он муниципальный. И его приходится дотировать из бюджета - чем меньше пассажиров, тем больше дотации. Так что в новой транспортной сети приоритет хотят отдать трамваям и троллейбусам - сократить дублирующие автобусные маршруты и, в первую очередь, избавиться от так называемых "тэшек". Но в Перми много отдаленных районов, куда ездят мало людей. Большой автобус, опасаются пермяки, будет ходить туда или редко, или пустым. Татьяна Николаева, жительница Перми: "Это глупо, конечно, если уберут эти "газельки". Особенно по утрам, когда люди на работу едут. Надо сначала транспорт наладить, потом уже убирать "газельки". Пермяки не пострадают, обещают депутаты. Если маршрутки ликвидируют, их заменят чем-то другим. Только чем - пока не решили. Пермская гордума уже пообещала пассажирам, что запрещать маршрутные такси не будут. Сейчас их в городе около пятисот. И чтобы они не дублировали общественный транспорт, рабочая группа должна будет сформировать сеть маршрутов и закрепить четкое расписание. Сейчас сократить число маршруток стараются власти многих крупных город – например, Ростова, Калуги, Тольятти и Москвы.
Коммерческие маршрутки вытесняют с улиц Перми - муниципальный транспорт. Сегодня решать эту проблему взялась городская дума, и пермяки опасаются, что власти просто упразднят маршрутные такси. Дело в том, что пассажиры выбирают не всегда безопасную, но быструю и комфортную поездку. В результате - муниципальные автобусы следуют полупустыми, а убытки от перевозок приходится компенсировать из бюджета. С улицы Попова в центре Перми в отдаленные районы на другом берегу города отправляются и большие автобусы, и маленькие маршрутки. В народе их называют "тэшки" - из-за буквы в номере маршрута. Большинство пассажиров на остановке особенно не раздумывает - садится в тот транспорт, какой придет первым, но у некоторых есть предпочтения. Ирина Маленьких, жительница Перми: "На "тэшках" очень быстро. Если полная "тэшка", она не на всех остановках останавливается. Удобно, тепло". Владимир, житель Перми: "Ну, что дороже - и что делать? Зато быстрей, а автобусы долго по Гайве едут, выжидают кого-то там, а газелька подъехала и уехала дальше". Ульяна Мартьянова, жительница Перми: "На газельке - там "безбашенные" ездят. Очень быстро и очень страшно". В Перми сейчас все большие автобусы обслуживают частники. Имеют договор с муниципалитетом - возят пассажиров за 13 рублей и обслуживают льготников с социальными проездными. Владельцы же пассажирских ГАЗелей зачастую сами выбирают и маршруты, и графики. И сами устанавливают цены. Сейчас власти в очередной раз пытаются упорядочить маршрутную сеть. Денис Ушаков, депутат Пермской городской думы: "Речь идет о тех "тэшках", которые возят по 25 рублей. С ними точно надо разбираться. Маршрутные такси, следуя по маршруту общественного транспорта, собирают платных пассажиров и тем самым наращивают убыток транспортной отрасли". В первую очередь депутатов волнуют убытки электротранспорта. Он муниципальный. И его приходится дотировать из бюджета - чем меньше пассажиров, тем больше дотации. Так что в новой транспортной сети приоритет хотят отдать трамваям и троллейбусам - сократить дублирующие автобусные маршруты и, в первую очередь, избавиться от так называемых "тэшек". Но в Перми много отдаленных районов, куда ездят мало людей. Большой автобус, опасаются пермяки, будет ходить туда или редко, или пустым. Татьяна Николаева, жительница Перми: "Это глупо, конечно, если уберут эти "газельки". Особенно по утрам, когда люди на работу едут. Надо сначала транспорт наладить, потом уже убирать "газельки". Пермяки не пострадают, обещают депутаты. Если маршрутки ликвидируют, их заменят чем-то другим. Только чем - пока не решили. Пермская гордума уже пообещала пассажирам, что запрещать маршрутные такси не будут. Сейчас их в городе около пятисот. И чтобы они не дублировали общественный транспорт, рабочая группа должна будет сформировать сеть маршрутов и закрепить четкое расписание. Сейчас сократить число маршруток стараются власти многих крупных город – например, Ростова, Калуги, Тольятти и Москвы.