Этика против рейтинга. Почему «выстрелило» интервью со скопинским маньяком?
На этой неделе блогер Ксения Собчак взяла интервью у скопинского маньяка Виктора Мохова, который годами держал в плену двух девушек. В начале марта после 17 лет заключения он вышел на свободу. Фильм Собчак вызвал неоднозначное мнение как среди коллег, так и среди зрителей. Однако ролик с Моховым принес около 4 млн просмотров, несмотря на все разговоры об аморальности.
В эфире программы «Отражение» главный научный сотрудник Института социологии РАН Андрей Андреев заявил, что в людях заложена тяга к наблюдению за насилием. При этом непонятно, где проходит граница, заметил он.
«Вот смотрите, Достоевский, «Преступление и наказание», берем топор, убиваем старушку, причем он там довольно подробно пишет, как эту старушку убивали... Конечно, раздел мы не можем провести. Логически это не определишь, но здесь видна определенная мотивация… Одно дело показать, там и реклама, и материальные, коммерческие интересы. У Достоевского же этого нет, он исследует психологическое явление, и развенчивает это ницшеанство Раскольника… Контекст – это такая штука, которую очень сложно определить», - рассказал эксперт.
Ранее на YouTube также набрало множество просмотров интервью журналистки Саши Сулим с ангарским маньяком. Похожие примеры «кровавого рейтинга» есть и за рубежом: в штатах вышел целый цикл передач ведущего Пирса Моргана, где он общается с серийными убийцами и маньяками.