В нескольких регионах страны с 1-го июля 2022 года хотят ввести эталонные тарифы на теплоснабжение. Правительственное постановление об этом ФАС может опубликовать уже в июне текущего года, сообщают «Известия».
Как рассказал изданию замглавы ведомства Виталий Королев, такой подход к тарифам предполагает, что их будут формировать не по расходам компаний, которые они смогут доказать, а по среднему уровню расходов на рынке.
В антимонопольной службе считают, что такая мера позволит избежать роста платежей за тепло за счет сокращения ресурсоснабжающими организациями (РСО) их затрат на ремонтные работы, топливо, транспорт и другое.
Инициативу о введении эталонов на тепло в программе «Отражение» оценил депутат, член комитета Госдумы по энергетике Борис Гладких. Он отметил, что ряд регионов начнут работать с ними только с лета следующего года.
«Необходимо оценить практику по всей стране. Дело в том, что надо собрать достаточно большой объем информации, проанализировать ее и понять, где, в каких случаях применение эталонных затрат возможно», - пояснил он.
Депутат отметил, что применение эталонов, в первую очередь, затронет сбыт и транспортировку энергии до потребителя. Здесь, по его словам, при оценке нового подхода, важно учесть технические и климатические условия.
Он пояснил, что на расходы РСО в регионах влияет большое число факторов – это протяженность сетей, вид их исполнения и степень состояния, а также климатические условия той территории, по которой эти сети проходят.
«Уровень затрат разный и степень готовности таких сетей может отличаться. Износ этих сетей и вопросы их эксплуатации, длительность отопительного сезона – все это будет также влиять на расчеты», - сказал собеседник.
Тем не менее, организации, которые занимаются сбытом и транспортировкой тепла, по его мнению, «могли бы уже понять на долгую перспективу, от чего им отказаться в своей экономике, а что им может принести пользу». Вместо этого они доказывают регулятору «свои затраты и на какой тариф выходить».
«Понятно, что государство не бросит коммунальные предприятия, ни у кого нет цели довести до банкротства коммунальный сектор и сделать удобными тарифы для потребителей. Но абсурдно, когда в одном регионе в схожих по всем условиям и муниципальных образованиях разные могут быть тарифы в тепле. Для потребителя это непонятная ситуация», - сказал депутат.
К слову, потребитель тепла от ведения эталонных тарифов выиграет, так как получит «более долгосрочную, надежную модель тарифного регулирования». Однако, по словам парламентария, «эта история пока не носит обязательный характер», поскольку «действительно надо посмотреть на ситуацию».
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
«Это пока еще не носит обязательный характер». Депутат Госдумы – об эталонных тарифах на тепло
В нескольких регионах страны с 1-го июля 2022 года хотят ввести эталонные тарифы на теплоснабжение. Правительственное постановление об этом ФАС может опубликовать уже в июне текущего года, сообщают «Известия».
Как рассказал изданию замглавы ведомства Виталий Королев, такой подход к тарифам предполагает, что их будут формировать не по расходам компаний, которые они смогут доказать, а по среднему уровню расходов на рынке.
В антимонопольной службе считают, что такая мера позволит избежать роста платежей за тепло за счет сокращения ресурсоснабжающими организациями (РСО) их затрат на ремонтные работы, топливо, транспорт и другое.
Инициативу о введении эталонов на тепло в программе «Отражение» оценил депутат, член комитета Госдумы по энергетике Борис Гладких. Он отметил, что ряд регионов начнут работать с ними только с лета следующего года.
«Необходимо оценить практику по всей стране. Дело в том, что надо собрать достаточно большой объем информации, проанализировать ее и понять, где, в каких случаях применение эталонных затрат возможно», - пояснил он.
Депутат отметил, что применение эталонов, в первую очередь, затронет сбыт и транспортировку энергии до потребителя. Здесь, по его словам, при оценке нового подхода, важно учесть технические и климатические условия.
Он пояснил, что на расходы РСО в регионах влияет большое число факторов – это протяженность сетей, вид их исполнения и степень состояния, а также климатические условия той территории, по которой эти сети проходят.
«Уровень затрат разный и степень готовности таких сетей может отличаться. Износ этих сетей и вопросы их эксплуатации, длительность отопительного сезона – все это будет также влиять на расчеты», - сказал собеседник.
Тем не менее, организации, которые занимаются сбытом и транспортировкой тепла, по его мнению, «могли бы уже понять на долгую перспективу, от чего им отказаться в своей экономике, а что им может принести пользу». Вместо этого они доказывают регулятору «свои затраты и на какой тариф выходить».
«Понятно, что государство не бросит коммунальные предприятия, ни у кого нет цели довести до банкротства коммунальный сектор и сделать удобными тарифы для потребителей. Но абсурдно, когда в одном регионе в схожих по всем условиям и муниципальных образованиях разные могут быть тарифы в тепле. Для потребителя это непонятная ситуация», - сказал депутат.
К слову, потребитель тепла от ведения эталонных тарифов выиграет, так как получит «более долгосрочную, надежную модель тарифного регулирования». Однако, по словам парламентария, «эта история пока не носит обязательный характер», поскольку «действительно надо посмотреть на ситуацию».
В нескольких регионах страны с 1-го июля 2022 года хотят ввести эталонные тарифы на теплоснабжение. Правительственное постановление об этом ФАС может опубликовать уже в июне текущего года, сообщают «Известия».
Как рассказал изданию замглавы ведомства Виталий Королев, такой подход к тарифам предполагает, что их будут формировать не по расходам компаний, которые они смогут доказать, а по среднему уровню расходов на рынке.
В антимонопольной службе считают, что такая мера позволит избежать роста платежей за тепло за счет сокращения ресурсоснабжающими организациями (РСО) их затрат на ремонтные работы, топливо, транспорт и другое.
Инициативу о введении эталонов на тепло в программе «Отражение» оценил депутат, член комитета Госдумы по энергетике Борис Гладких. Он отметил, что ряд регионов начнут работать с ними только с лета следующего года.
«Необходимо оценить практику по всей стране. Дело в том, что надо собрать достаточно большой объем информации, проанализировать ее и понять, где, в каких случаях применение эталонных затрат возможно», - пояснил он.
Депутат отметил, что применение эталонов, в первую очередь, затронет сбыт и транспортировку энергии до потребителя. Здесь, по его словам, при оценке нового подхода, важно учесть технические и климатические условия.
Он пояснил, что на расходы РСО в регионах влияет большое число факторов – это протяженность сетей, вид их исполнения и степень состояния, а также климатические условия той территории, по которой эти сети проходят.
«Уровень затрат разный и степень готовности таких сетей может отличаться. Износ этих сетей и вопросы их эксплуатации, длительность отопительного сезона – все это будет также влиять на расчеты», - сказал собеседник.
Тем не менее, организации, которые занимаются сбытом и транспортировкой тепла, по его мнению, «могли бы уже понять на долгую перспективу, от чего им отказаться в своей экономике, а что им может принести пользу». Вместо этого они доказывают регулятору «свои затраты и на какой тариф выходить».
«Понятно, что государство не бросит коммунальные предприятия, ни у кого нет цели довести до банкротства коммунальный сектор и сделать удобными тарифы для потребителей. Но абсурдно, когда в одном регионе в схожих по всем условиям и муниципальных образованиях разные могут быть тарифы в тепле. Для потребителя это непонятная ситуация», - сказал депутат.
К слову, потребитель тепла от ведения эталонных тарифов выиграет, так как получит «более долгосрочную, надежную модель тарифного регулирования». Однако, по словам парламентария, «эта история пока не носит обязательный характер», поскольку «действительно надо посмотреть на ситуацию».