Фармацевтов предложили наказывать за навязывание покупателям лекарств
Национальная фармацевтическая палата (НФП) предложила Минпромторгу запретить аптечным сетям навязывать препараты, с производителями которых есть маркетинговые договоры, пишет «Ъ». По данным НФП, навязывание лекарств происходит в 60% случаев. Таких фармацевтов предлагают наказывать, приостанавливая действие сертификата или свидетельства об аккредитации фармработника до полугода. В 43% случаев покупатели в аптеках описывают симптомы и просят посоветовать лекарства, согласно исследованию Ipsos Healthcare за 2018 год. Чаще всего фармацевты рекомендуют препарат, на который заключен договор с производителем. Даже если покупатель спрашивает о конкретном препарате, то фармацевт старается заинтересовать его другим. «Подобная практика (навязывание) выгодна и аптекам, и производителям. Первые нацелены на бонусы, которые они получают от реализации тех или иных препаратов, а производители уже включают эти издержки в стоимость препарата. Повлиять на текущую ситуацию поможет персональная ответственность продавцов, на которых ляжет ответственность за такое навязывание», - отметила исполнительный директор НФП Неволина Елена. В Госдуме также обсуждают возможность для ограничения маркетинговых бонусов аптечным сетям от производителей лекарств. Аптеки тратят бонусы в том числе на налоги и зарплаты сотрудникам, отметил управляющий партнера «Проектирования систем управления» Павла Лисовского. Если размер бонусов сократится, то лекарства подорожают на 5% в течение трех лет. Напомним, в январе прошлого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила с предложением обязать аптеки предлагать более дешевые аналоги лекарств.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Фармацевтов предложили наказывать за навязывание покупателям лекарств
Национальная фармацевтическая палата (НФП) предложила Минпромторгу запретить аптечным сетям навязывать препараты, с производителями которых есть маркетинговые договоры, пишет «Ъ». По данным НФП, навязывание лекарств происходит в 60% случаев. Таких фармацевтов предлагают наказывать, приостанавливая действие сертификата или свидетельства об аккредитации фармработника до полугода. В 43% случаев покупатели в аптеках описывают симптомы и просят посоветовать лекарства, согласно исследованию Ipsos Healthcare за 2018 год. Чаще всего фармацевты рекомендуют препарат, на который заключен договор с производителем. Даже если покупатель спрашивает о конкретном препарате, то фармацевт старается заинтересовать его другим. «Подобная практика (навязывание) выгодна и аптекам, и производителям. Первые нацелены на бонусы, которые они получают от реализации тех или иных препаратов, а производители уже включают эти издержки в стоимость препарата. Повлиять на текущую ситуацию поможет персональная ответственность продавцов, на которых ляжет ответственность за такое навязывание», - отметила исполнительный директор НФП Неволина Елена. В Госдуме также обсуждают возможность для ограничения маркетинговых бонусов аптечным сетям от производителей лекарств. Аптеки тратят бонусы в том числе на налоги и зарплаты сотрудникам, отметил управляющий партнера «Проектирования систем управления» Павла Лисовского. Если размер бонусов сократится, то лекарства подорожают на 5% в течение трех лет. Напомним, в январе прошлого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила с предложением обязать аптеки предлагать более дешевые аналоги лекарств.
Национальная фармацевтическая палата (НФП) предложила Минпромторгу запретить аптечным сетям навязывать препараты, с производителями которых есть маркетинговые договоры, пишет «Ъ». По данным НФП, навязывание лекарств происходит в 60% случаев. Таких фармацевтов предлагают наказывать, приостанавливая действие сертификата или свидетельства об аккредитации фармработника до полугода. В 43% случаев покупатели в аптеках описывают симптомы и просят посоветовать лекарства, согласно исследованию Ipsos Healthcare за 2018 год. Чаще всего фармацевты рекомендуют препарат, на который заключен договор с производителем. Даже если покупатель спрашивает о конкретном препарате, то фармацевт старается заинтересовать его другим. «Подобная практика (навязывание) выгодна и аптекам, и производителям. Первые нацелены на бонусы, которые они получают от реализации тех или иных препаратов, а производители уже включают эти издержки в стоимость препарата. Повлиять на текущую ситуацию поможет персональная ответственность продавцов, на которых ляжет ответственность за такое навязывание», - отметила исполнительный директор НФП Неволина Елена. В Госдуме также обсуждают возможность для ограничения маркетинговых бонусов аптечным сетям от производителей лекарств. Аптеки тратят бонусы в том числе на налоги и зарплаты сотрудникам, отметил управляющий партнера «Проектирования систем управления» Павла Лисовского. Если размер бонусов сократится, то лекарства подорожают на 5% в течение трех лет. Напомним, в январе прошлого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила с предложением обязать аптеки предлагать более дешевые аналоги лекарств.