Депутаты Госдумы попросили ФАС проверить скачок цен на авиабилеты экономкласса, сообщили «Известия». За год в среднем они подорожали примерно на 30%. Эксперты рынка говорят о росте стоимости перелетов на 25% и объясняют его тем, что с 2020-го года тарифы не поднимали. ОТР выяснил, что будет с ценами на билеты летом 2024 года.
По данным Росстата, написали депутаты в обращении в ФАС, в феврале 2024 года билеты в экономкласс в среднем по стране обходились пассажирам в 7244 рубля, что на 42% больше, чем за год до этого. В марте – в 7345 рублей, то есть на 23% дороже, чем в марте 2023 года.
Парламентарии подчеркнули, что такое ценообразование не соответствует поставленной президентом Федеральному собранию задаче по увеличению в полтора раза интенсивности авиасообщения к 2030 году. В реальности с каждым годом, подчеркнула одна из авторов обращения депутат Яна Лантратова, перелеты становятся недоступнее для россиян.
Без визы и пересадок. Где провести летний отпуск, если Турция и ОАЭ уже надоели
«Например, билеты на самолет для всей семьи с детьми на летний отдых могут стоить чуть меньше самого отдыха, а то и больше. Поэтому важно, чтобы цена на них была справедливой и обоснованной. Надеюсь, что ФАС установит и назовет причины такого роста стоимости и выяснит его объективность», — пояснила она.
В пресс-службе ФАС подтвердили, что получили обращение депутатов и пообещали его рассмотреть. А представители Минтранса пояснили, что авиакомпании используют механизм динамического ценообразования, когда пассажиры могут покупать билеты подешевле заблаговременно. Также сэкономить на перелете можно, если приобретать их по программам Минтранса по субсидированию авиаперевозок.
Недавно представители Росстата сообщили, что в первом квартале 2024 года средняя стоимость авиатарифов выросла на 25% в сравнении с первым кварталом 2023 года, рассказал ОТР главред портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. Цены не поднимали в 2020-2022-м году, поскольку из-за ковида и санкций авиакомпании получали субсидии. Но себестоимость перевозок за это время значительно выросла.
«Например, запчасти и ремонт [подорожали] на 40-50% и более процентов выросли. По сути [они] стали в полтора раза дороже за это время. Аэропортовые сборы регулируемые растут согласно инфляции , а нерегулируемые и того быстрее. В итоге на четверть выросли одни только аэропортовые сборы», — посетовал эксперт.
Подорожало за последние три года и авиатопливо. Вот и получилось что с 2020-го года то, из чего складывается стоимость перелета, росло в цене, но авиатарифы из-за субсидий не менялись. Но влияние себестоимости не могло не сказаться на цене, когда перевозчикам сократили субсидии. По мнению собеседника ОТР, подорожание билетов на 25% достаточно обоснованное, если учесть, что цены подняли впервые за последние три года.
Стоимость летних авиаперелетов, скорее всего, поднимется на те же 25% в сравнении с тем, что было в 2023 году. Если же сравнивать средние цены на билеты в третьем квартале, который традиционно считается пиковым, с тем, что наблюдается сейчас, то цены могут подняться на 10-15%, предположил Роман Гусаров.
Как россиянам получить шенгенскую визу в 2024 году
«На отдельных направлениях, на наиболее популярных, особенно, если еще и покупать в последний момент билеты, они будут заметно дороже. Но это исключение, а не правило и не является показателем роста цен на рынке в целом», — заключил собеседник ОТР.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Главред «Авиа.ру» Гусаров: летом авиаперелеты могут подорожать еще на 10-15%
Депутаты Госдумы попросили ФАС проверить скачок цен на авиабилеты экономкласса, сообщили «Известия». За год в среднем они подорожали примерно на 30%. Эксперты рынка говорят о росте стоимости перелетов на 25% и объясняют его тем, что с 2020-го года тарифы не поднимали. ОТР выяснил, что будет с ценами на билеты летом 2024 года.
По данным Росстата, написали депутаты в обращении в ФАС, в феврале 2024 года билеты в экономкласс в среднем по стране обходились пассажирам в 7244 рубля, что на 42% больше, чем за год до этого. В марте – в 7345 рублей, то есть на 23% дороже, чем в марте 2023 года.
Парламентарии подчеркнули, что такое ценообразование не соответствует поставленной президентом Федеральному собранию задаче по увеличению в полтора раза интенсивности авиасообщения к 2030 году. В реальности с каждым годом, подчеркнула одна из авторов обращения депутат Яна Лантратова, перелеты становятся недоступнее для россиян.
Без визы и пересадок. Где провести летний отпуск, если Турция и ОАЭ уже надоели
«Например, билеты на самолет для всей семьи с детьми на летний отдых могут стоить чуть меньше самого отдыха, а то и больше. Поэтому важно, чтобы цена на них была справедливой и обоснованной. Надеюсь, что ФАС установит и назовет причины такого роста стоимости и выяснит его объективность», — пояснила она.
В пресс-службе ФАС подтвердили, что получили обращение депутатов и пообещали его рассмотреть. А представители Минтранса пояснили, что авиакомпании используют механизм динамического ценообразования, когда пассажиры могут покупать билеты подешевле заблаговременно. Также сэкономить на перелете можно, если приобретать их по программам Минтранса по субсидированию авиаперевозок.
Недавно представители Росстата сообщили, что в первом квартале 2024 года средняя стоимость авиатарифов выросла на 25% в сравнении с первым кварталом 2023 года, рассказал ОТР главред портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. Цены не поднимали в 2020-2022-м году, поскольку из-за ковида и санкций авиакомпании получали субсидии. Но себестоимость перевозок за это время значительно выросла.
«Например, запчасти и ремонт [подорожали] на 40-50% и более процентов выросли. По сути [они] стали в полтора раза дороже за это время. Аэропортовые сборы регулируемые растут согласно инфляции , а нерегулируемые и того быстрее. В итоге на четверть выросли одни только аэропортовые сборы», — посетовал эксперт.
Подорожало за последние три года и авиатопливо. Вот и получилось что с 2020-го года то, из чего складывается стоимость перелета, росло в цене, но авиатарифы из-за субсидий не менялись. Но влияние себестоимости не могло не сказаться на цене, когда перевозчикам сократили субсидии. По мнению собеседника ОТР, подорожание билетов на 25% достаточно обоснованное, если учесть, что цены подняли впервые за последние три года.
Стоимость летних авиаперелетов, скорее всего, поднимется на те же 25% в сравнении с тем, что было в 2023 году. Если же сравнивать средние цены на билеты в третьем квартале, который традиционно считается пиковым, с тем, что наблюдается сейчас, то цены могут подняться на 10-15%, предположил Роман Гусаров.
Как россиянам получить шенгенскую визу в 2024 году
«На отдельных направлениях, на наиболее популярных, особенно, если еще и покупать в последний момент билеты, они будут заметно дороже. Но это исключение, а не правило и не является показателем роста цен на рынке в целом», — заключил собеседник ОТР.
Депутаты Госдумы попросили ФАС проверить скачок цен на авиабилеты экономкласса, сообщили «Известия». За год в среднем они подорожали примерно на 30%. Эксперты рынка говорят о росте стоимости перелетов на 25% и объясняют его тем, что с 2020-го года тарифы не поднимали. ОТР выяснил, что будет с ценами на билеты летом 2024 года.
По данным Росстата, написали депутаты в обращении в ФАС, в феврале 2024 года билеты в экономкласс в среднем по стране обходились пассажирам в 7244 рубля, что на 42% больше, чем за год до этого. В марте – в 7345 рублей, то есть на 23% дороже, чем в марте 2023 года.
Парламентарии подчеркнули, что такое ценообразование не соответствует поставленной президентом Федеральному собранию задаче по увеличению в полтора раза интенсивности авиасообщения к 2030 году. В реальности с каждым годом, подчеркнула одна из авторов обращения депутат Яна Лантратова, перелеты становятся недоступнее для россиян.
Без визы и пересадок. Где провести летний отпуск, если Турция и ОАЭ уже надоели
«Например, билеты на самолет для всей семьи с детьми на летний отдых могут стоить чуть меньше самого отдыха, а то и больше. Поэтому важно, чтобы цена на них была справедливой и обоснованной. Надеюсь, что ФАС установит и назовет причины такого роста стоимости и выяснит его объективность», — пояснила она.
В пресс-службе ФАС подтвердили, что получили обращение депутатов и пообещали его рассмотреть. А представители Минтранса пояснили, что авиакомпании используют механизм динамического ценообразования, когда пассажиры могут покупать билеты подешевле заблаговременно. Также сэкономить на перелете можно, если приобретать их по программам Минтранса по субсидированию авиаперевозок.
Недавно представители Росстата сообщили, что в первом квартале 2024 года средняя стоимость авиатарифов выросла на 25% в сравнении с первым кварталом 2023 года, рассказал ОТР главред портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. Цены не поднимали в 2020-2022-м году, поскольку из-за ковида и санкций авиакомпании получали субсидии. Но себестоимость перевозок за это время значительно выросла.
«Например, запчасти и ремонт [подорожали] на 40-50% и более процентов выросли. По сути [они] стали в полтора раза дороже за это время. Аэропортовые сборы регулируемые растут согласно инфляции , а нерегулируемые и того быстрее. В итоге на четверть выросли одни только аэропортовые сборы», — посетовал эксперт.
Подорожало за последние три года и авиатопливо. Вот и получилось что с 2020-го года то, из чего складывается стоимость перелета, росло в цене, но авиатарифы из-за субсидий не менялись. Но влияние себестоимости не могло не сказаться на цене, когда перевозчикам сократили субсидии. По мнению собеседника ОТР, подорожание билетов на 25% достаточно обоснованное, если учесть, что цены подняли впервые за последние три года.
Стоимость летних авиаперелетов, скорее всего, поднимется на те же 25% в сравнении с тем, что было в 2023 году. Если же сравнивать средние цены на билеты в третьем квартале, который традиционно считается пиковым, с тем, что наблюдается сейчас, то цены могут подняться на 10-15%, предположил Роман Гусаров.
Как россиянам получить шенгенскую визу в 2024 году
«На отдельных направлениях, на наиболее популярных, особенно, если еще и покупать в последний момент билеты, они будут заметно дороже. Но это исключение, а не правило и не является показателем роста цен на рынке в целом», — заключил собеседник ОТР.