Резко нарастить объемы производства в отечественном авиастроении не получится. Об этом в эфире телеканала ОТР рассказал ведущий научный сотрудник Института экономики и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов.
Он отметил, что сейчас первоочередной задачей является обеспечение импортозамещения, и только потом можно будет переходить на массовый выпуск самолетов. «Обе задачи требуют усилий и выдержки, но в ущерб качеству двигаться нельзя» - пояснил Федор Борисов.
Эксперт считает, что рост объемов производства отечественных самолетов неизбежно повлияет на их стоимость: «Импортозамещение – вещь достаточно дорогая. Если вы его проводите, то выстраиваете все цепочки «от нуля», а это требует вложений в НИОКР, в оборудование, в людей. Все это приведет к тому, что нам потребуется вкладывать деньги, которые уже давно были вложены и распределены нашими бывшими партнерами на масштаб производства».
Также Федор Борисов добавил, что вопрос компенсации роста стоимости воздушных судов зависит от государственной политики, которая будет проводиться в отношении программ поддержки авиастроителей и авиаперевозчиков.
В минувший понедельник Владимир Путин провел совещание с правительством по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения. Президент заявил, что переход российских авиакомпаний на отечественные самолеты будет постепенным.
Также глава государства отметил, что доля отечественных самолетов в России за десять лет должна кардинально вырасти, а высокая стоимость новых российских самолетов не должна перекладываться на плечи пассажиров.
В предыдущий раз Путин проводил совещание по вопросам авиатранспорта в конце марта. По его итогам он поручил кабмину разработать комплексную программу развития этой отрасли на период до 2030 года. Документ был утвержден правительством в конце июня.
Общий объем финансирования программы на ближайшие семь лет составит более 770 млрд рублей. Согласно программе, до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить свыше тысячи отечественных самолетов, среди которых более 140 бортов SSJ New, 270 самолетов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214. Предусматривается также большой объем поставок малоразмерных самолетов ТВРС-44 «Ладога», Л-410 и «Байкал» (ЛМС-901). Кроме того, планируется выпустить и поставить авиакомпаниям более 760 вертолетов.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Федор Борисов: «Резко нарастить объемы производства самолетов не получится»
Резко нарастить объемы производства в отечественном авиастроении не получится. Об этом в эфире телеканала ОТР рассказал ведущий научный сотрудник Института экономики и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов.
Он отметил, что сейчас первоочередной задачей является обеспечение импортозамещения, и только потом можно будет переходить на массовый выпуск самолетов. «Обе задачи требуют усилий и выдержки, но в ущерб качеству двигаться нельзя» - пояснил Федор Борисов.
Эксперт считает, что рост объемов производства отечественных самолетов неизбежно повлияет на их стоимость: «Импортозамещение – вещь достаточно дорогая. Если вы его проводите, то выстраиваете все цепочки «от нуля», а это требует вложений в НИОКР, в оборудование, в людей. Все это приведет к тому, что нам потребуется вкладывать деньги, которые уже давно были вложены и распределены нашими бывшими партнерами на масштаб производства».
Также Федор Борисов добавил, что вопрос компенсации роста стоимости воздушных судов зависит от государственной политики, которая будет проводиться в отношении программ поддержки авиастроителей и авиаперевозчиков.
В минувший понедельник Владимир Путин провел совещание с правительством по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения. Президент заявил, что переход российских авиакомпаний на отечественные самолеты будет постепенным.
Также глава государства отметил, что доля отечественных самолетов в России за десять лет должна кардинально вырасти, а высокая стоимость новых российских самолетов не должна перекладываться на плечи пассажиров.
В предыдущий раз Путин проводил совещание по вопросам авиатранспорта в конце марта. По его итогам он поручил кабмину разработать комплексную программу развития этой отрасли на период до 2030 года. Документ был утвержден правительством в конце июня.
Общий объем финансирования программы на ближайшие семь лет составит более 770 млрд рублей. Согласно программе, до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить свыше тысячи отечественных самолетов, среди которых более 140 бортов SSJ New, 270 самолетов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214. Предусматривается также большой объем поставок малоразмерных самолетов ТВРС-44 «Ладога», Л-410 и «Байкал» (ЛМС-901). Кроме того, планируется выпустить и поставить авиакомпаниям более 760 вертолетов.
Резко нарастить объемы производства в отечественном авиастроении не получится. Об этом в эфире телеканала ОТР рассказал ведущий научный сотрудник Института экономики и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов.
Он отметил, что сейчас первоочередной задачей является обеспечение импортозамещения, и только потом можно будет переходить на массовый выпуск самолетов. «Обе задачи требуют усилий и выдержки, но в ущерб качеству двигаться нельзя» - пояснил Федор Борисов.
Эксперт считает, что рост объемов производства отечественных самолетов неизбежно повлияет на их стоимость: «Импортозамещение – вещь достаточно дорогая. Если вы его проводите, то выстраиваете все цепочки «от нуля», а это требует вложений в НИОКР, в оборудование, в людей. Все это приведет к тому, что нам потребуется вкладывать деньги, которые уже давно были вложены и распределены нашими бывшими партнерами на масштаб производства».
Также Федор Борисов добавил, что вопрос компенсации роста стоимости воздушных судов зависит от государственной политики, которая будет проводиться в отношении программ поддержки авиастроителей и авиаперевозчиков.
В минувший понедельник Владимир Путин провел совещание с правительством по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения. Президент заявил, что переход российских авиакомпаний на отечественные самолеты будет постепенным.
Также глава государства отметил, что доля отечественных самолетов в России за десять лет должна кардинально вырасти, а высокая стоимость новых российских самолетов не должна перекладываться на плечи пассажиров.
В предыдущий раз Путин проводил совещание по вопросам авиатранспорта в конце марта. По его итогам он поручил кабмину разработать комплексную программу развития этой отрасли на период до 2030 года. Документ был утвержден правительством в конце июня.
Общий объем финансирования программы на ближайшие семь лет составит более 770 млрд рублей. Согласно программе, до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить свыше тысячи отечественных самолетов, среди которых более 140 бортов SSJ New, 270 самолетов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214. Предусматривается также большой объем поставок малоразмерных самолетов ТВРС-44 «Ладога», Л-410 и «Байкал» (ЛМС-901). Кроме того, планируется выпустить и поставить авиакомпаниям более 760 вертолетов.