"Левиафан", помимо приза в Мюнхене, был удостоен приза за лучший сценарий на 67-м международном Каннском фестивале

Фильм "Левиафан" получил главный приз Мюнхенского кинофестиваля

"Левиафан", помимо приза в Мюнхене, был удостоен приза за лучший сценарий на 67-м международном Каннском фестивале

Фильм "Левиафан" режиссера Андрея Звягинцева получил главный приз на кинофестивале в Мюнхене.

"Левиафан" – четвертый фильм Андрея Звягинцева, отмеченный призом крупнейшего мирового кинофестиваля. Фильм "Возвращение" завоевал призы кинофестиваля в Венеции "За лучший фильм" и "За лучший дебют". Фильм "Изгнание" получил приз Каннского кинофестиваля "За лучшую мужскую роль". Еще одна работа Звягинцева – "Елена" – удостоилась специального приза программы "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля. "Левиафан", помимо приза в Мюнхене, был удостоен приза за лучший сценарий на 67-м международном Каннском фестивале.

"В центре истории фильма "Левиафан" — живущий на севере Николай, который вместе с отцом построил дом и мастерскую. Но его нормальная жизнь рушится под влиянием судьбы", – говорится в трейлере фильма.

Отправной точкой для сюжета фильма стала история американского сварщика Марвина Джона Химейера, который в июне 2004 года решил отомстить чиновникам за отнятый земельный участок и разрушил 13 административных зданий при помощи бронированного бульдозера и застрелился. "Андрей Звягинцев услышав эту историю в 2008 году от знакомой журналистки, решил перевести ее в российские реалии", – говорится в анонсе фильма.

Впрочем, прокатная судьба фильма "Левиафан" в России пока не определена. Как сообщал ранее продюсер фильма Александр Роднянский, фильм "Левиафан", скорее всего, придется переделать для проката в России в соответствии с законом о ненормативной лексике в кинематографе.

"Мы думали, что успеем получить до 1 июля прокатное удостоверение, но закон подразумевает невозможность воспользоваться прокатным удостоверением, полученным до 1 июля. Сейчас предпринимаются все меры, чтобы прокатные удостоверения уже выдавались в соответствии с новым законом <…>. Для Андрея Звягинцева это трагично. Скорее всего, фильм придется переделывать", — цитирует РИА Новости Роднянского.

По словам Роднянского, сам он не приемлет ненормативной лексики в кино, однако у Звягинцева мат используется для создания ярких образов и характеристик героев фильма, живущих в маленьком городке у Баренцева моря.  

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)