Работники галереи имени Айвазовского в Феодосии начали готовить экспозицию к открытию музея после реставрации. Работы по восстановлению здания длились почти три года. Здания, где художник в XIX веке жил и работал, к началу ремонта сильно обветшали, часть помещений даже были закрыты для посещений. Сейчас сотрудники музея переносят картины из фондохранилищ в обновленные выставочные залы. Этот процесс называется конвертирование — перед тем, как повесить картину на стену, специалисты галереи накрывают ее специальным защитным слоем. Елена Чистякова, художник: «Берется лист бумаги крафт, если большая работа — склеиваем, чтобы закрыть полностью оборотную часть работы. Для чего это делается? Чтобы не попадала пыль на холст и кромки». На обновленных стенах нужно разместить около сотни картин Ивана Айвазовского. Некоторые полотна так велики, что их пришлось заносить через окна. Для сохранности произведений в новых выставочных залах теперь поддерживается постоянная температура в 19 градусов. С помощью современной системы вентиляции сохраняется невысокий уровень влажности, что для этих помещений очень важно: под зданием галереи течет подземная река. Татьяна Гайдук, директор Феодосийской картинной галереи имени И.К.Айвазовского: «В галерее была очень слабая вентиляция, самой большой лимитацией было освещение, потому что освещались при помощи люстр старинных. Теперь у нас четыре метода осушения стен, в том числе последний метод, с помощью которого осушают стены в Эрмитаже». Реконструкция галереи шла почти три года. На работы было потрачено 700 миллионов рублей. Специалисты отреставрировали залы и фасад, заменили кровлю, отремонтировали инженерные сети. Восстановили скульптуры, стоявшие на входе в дом еще при жизни художника. Центром обновленной экспозиции станет главный выставочный зал. Здесь в 1880 году Айвазовский открыл первую в России частную публичную галерею. В зале высокие потолки и второй ряд картин будет висеть на высоте шести метров. Поднять полотна в тяжелых рамах на такую высоту задача сложная. Решать ее работникам феодосийского музея помогают приглашенные специалисты. Владимир Крепс, заведующий сектором материального обеспечения и транспортировки выставок Саратовского художественного музея: «Работы тяжелые в исторических рамах с лепниной, чтобы не повредить интерьер и аккуратно все сделать, нужна система подъема, видимо, с помощью лебёдок, как мы приняли решение, возможно, придется монтировать подиумы, леса». Открытие галереи назначено на середину марта — оно станет одним из мероприятий программы празднования 10-й годовщины воссоединения Крыма с Россией.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Работники галереи имени Айвазовского в Феодосии начали готовить экспозицию к открытию музея после реставрации. Работы по восстановлению здания длились почти три года. Здания, где художник в XIX веке жил и работал, к началу ремонта сильно обветшали, часть помещений даже были закрыты для посещений. Сейчас сотрудники музея переносят картины из фондохранилищ в обновленные выставочные залы. Этот процесс называется конвертирование — перед тем, как повесить картину на стену, специалисты галереи накрывают ее специальным защитным слоем. Елена Чистякова, художник: «Берется лист бумаги крафт, если большая работа — склеиваем, чтобы закрыть полностью оборотную часть работы. Для чего это делается? Чтобы не попадала пыль на холст и кромки». На обновленных стенах нужно разместить около сотни картин Ивана Айвазовского. Некоторые полотна так велики, что их пришлось заносить через окна. Для сохранности произведений в новых выставочных залах теперь поддерживается постоянная температура в 19 градусов. С помощью современной системы вентиляции сохраняется невысокий уровень влажности, что для этих помещений очень важно: под зданием галереи течет подземная река. Татьяна Гайдук, директор Феодосийской картинной галереи имени И.К.Айвазовского: «В галерее была очень слабая вентиляция, самой большой лимитацией было освещение, потому что освещались при помощи люстр старинных. Теперь у нас четыре метода осушения стен, в том числе последний метод, с помощью которого осушают стены в Эрмитаже». Реконструкция галереи шла почти три года. На работы было потрачено 700 миллионов рублей. Специалисты отреставрировали залы и фасад, заменили кровлю, отремонтировали инженерные сети. Восстановили скульптуры, стоявшие на входе в дом еще при жизни художника. Центром обновленной экспозиции станет главный выставочный зал. Здесь в 1880 году Айвазовский открыл первую в России частную публичную галерею. В зале высокие потолки и второй ряд картин будет висеть на высоте шести метров. Поднять полотна в тяжелых рамах на такую высоту задача сложная. Решать ее работникам феодосийского музея помогают приглашенные специалисты. Владимир Крепс, заведующий сектором материального обеспечения и транспортировки выставок Саратовского художественного музея: «Работы тяжелые в исторических рамах с лепниной, чтобы не повредить интерьер и аккуратно все сделать, нужна система подъема, видимо, с помощью лебёдок, как мы приняли решение, возможно, придется монтировать подиумы, леса». Открытие галереи назначено на середину марта — оно станет одним из мероприятий программы празднования 10-й годовщины воссоединения Крыма с Россией.
Работники галереи имени Айвазовского в Феодосии начали готовить экспозицию к открытию музея после реставрации. Работы по восстановлению здания длились почти три года. Здания, где художник в XIX веке жил и работал, к началу ремонта сильно обветшали, часть помещений даже были закрыты для посещений. Сейчас сотрудники музея переносят картины из фондохранилищ в обновленные выставочные залы. Этот процесс называется конвертирование — перед тем, как повесить картину на стену, специалисты галереи накрывают ее специальным защитным слоем. Елена Чистякова, художник: «Берется лист бумаги крафт, если большая работа — склеиваем, чтобы закрыть полностью оборотную часть работы. Для чего это делается? Чтобы не попадала пыль на холст и кромки». На обновленных стенах нужно разместить около сотни картин Ивана Айвазовского. Некоторые полотна так велики, что их пришлось заносить через окна. Для сохранности произведений в новых выставочных залах теперь поддерживается постоянная температура в 19 градусов. С помощью современной системы вентиляции сохраняется невысокий уровень влажности, что для этих помещений очень важно: под зданием галереи течет подземная река. Татьяна Гайдук, директор Феодосийской картинной галереи имени И.К.Айвазовского: «В галерее была очень слабая вентиляция, самой большой лимитацией было освещение, потому что освещались при помощи люстр старинных. Теперь у нас четыре метода осушения стен, в том числе последний метод, с помощью которого осушают стены в Эрмитаже». Реконструкция галереи шла почти три года. На работы было потрачено 700 миллионов рублей. Специалисты отреставрировали залы и фасад, заменили кровлю, отремонтировали инженерные сети. Восстановили скульптуры, стоявшие на входе в дом еще при жизни художника. Центром обновленной экспозиции станет главный выставочный зал. Здесь в 1880 году Айвазовский открыл первую в России частную публичную галерею. В зале высокие потолки и второй ряд картин будет висеть на высоте шести метров. Поднять полотна в тяжелых рамах на такую высоту задача сложная. Решать ее работникам феодосийского музея помогают приглашенные специалисты. Владимир Крепс, заведующий сектором материального обеспечения и транспортировки выставок Саратовского художественного музея: «Работы тяжелые в исторических рамах с лепниной, чтобы не повредить интерьер и аккуратно все сделать, нужна система подъема, видимо, с помощью лебёдок, как мы приняли решение, возможно, придется монтировать подиумы, леса». Открытие галереи назначено на середину марта — оно станет одним из мероприятий программы празднования 10-й годовщины воссоединения Крыма с Россией.