Газеты "худеют" и лишаются цвета. Рост цен на бумагу ударил по печатным СМИ
Когда сидишь на диете - главное, как-то отвлечься от мыслей о еде, например - почитать. Но и это россиянам дорого обойдется: на этой неделе Минкомсвязь предупредило: цены на газеты и журналы в ближайшее время вырастут на 50%. Все потому, что бумага сильно подорожала. Чтобы понять, как кризис бьет по СМИ, достаточно дойти до любого киоска с прессой. На всех прилавках страны - одна и та же картина. Цены на газеты и журналы растут. К примеру, "Аргументы недели": еще недавно газета стоила 22 рубля, теперь - 25. На 10 подорожали "Ведомости", а журналы, говорят продавцы, "прибавляют" еще активней. Прямо на глазах читателей многие издания меняются: одни "худеют", другие - лишаются цвета. Так выживают редакции разного калибра: от маститых федеральных до районных изданий. Работать становится все затратнее: дорожают бумага и типографские услуги: а именно эти расходы формируют половину себестоимости каждой газеты. Однако ее розничную цену владельцы многих изданий пока стараются придерживать, иначе потеряют покупателей. Владислав Ерофеев, главный редактор газеты "Футбол - хоккей НН": "Поднимать цену в этой ситуации очень опасно, когда людям не хватает на хлеб, на лекарства. Поэтому больше будем изыскивать свои ресурсы". В крайнем случае придется сокращать штат. За последние месяцы большинство печатных изданий - а их в России официально 50 тысяч - уволили до 30% своих сотрудников. Редакции сворачивают проекты и экономят на производстве Оксана Теплова, главный редактор районной газеты "Наша жизнь": "Наша газета была вся цветной, в этом году нам пришлось убрать цветность. Газета выходит два раза в неделю. В среду мы теперь черно-белые, а в субботу оставили цветными только 4 полосы. Люди звонили, говорили: "А почему газета такая стала?", но относятся с пониманием: говорят, все равно будем читать". Надолго ли хватит читательского понимания, газетчики не знают. Бумажные комбинаты с начала года готовят их к новым ценовым скачкам. Законнно или нет - сейчас проверяет антимонопольный комитет. Сами руководители предприятий считают эти подозрения необоснованными. Дмитрий Донченко, генеральный директор ОАО "Волга": "Основные запчасти бумагодельных машин - импортного производства, поэтому цены на запчасти и на обслуживние растут по мере роста евро и доллара". Растет и цена на целлюлозу - из нее делают бумагу. В марте, по прогнозам, стоимость подскочит еще на 20%. Дальше по цепочке - руководтство "Волги" готовит издательства и типографии - продукция бумажного комбината тоже прибавит в цене. Дмитрий Донченко, генеральный директор ОАО "Волга": "Мы поднимем цену в районе 5-6%". Это обещание клиентов комбината вряд ли испугает. Руководство предприятия не поднимало цены с прошлого года, в то время как Сыктывкарский ЦБК уже увеличил на 15%. Новый скачок, обсуждают сегодня участники рынка, не за горами и будет куда серьезнее. Сергей Добрынин, исполнительный директор издательско-полиграфического комплекса "Звезда": "Сегодня заявляется то, что в феврале 15-20% повышение. В течение года, как будет разворачиваться ситуация, возможно, будет еще повышение". Многие эксперты смотрят в будущее с пессимизмом. По их оценке, бумага прибавит половину к стоимости. Покрыть такие расходы многие издания даже в режиме жесткой экономии не смогут. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Газеты "худеют" и лишаются цвета. Рост цен на бумагу ударил по печатным СМИ
Когда сидишь на диете - главное, как-то отвлечься от мыслей о еде, например - почитать. Но и это россиянам дорого обойдется: на этой неделе Минкомсвязь предупредило: цены на газеты и журналы в ближайшее время вырастут на 50%. Все потому, что бумага сильно подорожала. Чтобы понять, как кризис бьет по СМИ, достаточно дойти до любого киоска с прессой. На всех прилавках страны - одна и та же картина. Цены на газеты и журналы растут. К примеру, "Аргументы недели": еще недавно газета стоила 22 рубля, теперь - 25. На 10 подорожали "Ведомости", а журналы, говорят продавцы, "прибавляют" еще активней. Прямо на глазах читателей многие издания меняются: одни "худеют", другие - лишаются цвета. Так выживают редакции разного калибра: от маститых федеральных до районных изданий. Работать становится все затратнее: дорожают бумага и типографские услуги: а именно эти расходы формируют половину себестоимости каждой газеты. Однако ее розничную цену владельцы многих изданий пока стараются придерживать, иначе потеряют покупателей. Владислав Ерофеев, главный редактор газеты "Футбол - хоккей НН": "Поднимать цену в этой ситуации очень опасно, когда людям не хватает на хлеб, на лекарства. Поэтому больше будем изыскивать свои ресурсы". В крайнем случае придется сокращать штат. За последние месяцы большинство печатных изданий - а их в России официально 50 тысяч - уволили до 30% своих сотрудников. Редакции сворачивают проекты и экономят на производстве Оксана Теплова, главный редактор районной газеты "Наша жизнь": "Наша газета была вся цветной, в этом году нам пришлось убрать цветность. Газета выходит два раза в неделю. В среду мы теперь черно-белые, а в субботу оставили цветными только 4 полосы. Люди звонили, говорили: "А почему газета такая стала?", но относятся с пониманием: говорят, все равно будем читать". Надолго ли хватит читательского понимания, газетчики не знают. Бумажные комбинаты с начала года готовят их к новым ценовым скачкам. Законнно или нет - сейчас проверяет антимонопольный комитет. Сами руководители предприятий считают эти подозрения необоснованными. Дмитрий Донченко, генеральный директор ОАО "Волга": "Основные запчасти бумагодельных машин - импортного производства, поэтому цены на запчасти и на обслуживние растут по мере роста евро и доллара". Растет и цена на целлюлозу - из нее делают бумагу. В марте, по прогнозам, стоимость подскочит еще на 20%. Дальше по цепочке - руководтство "Волги" готовит издательства и типографии - продукция бумажного комбината тоже прибавит в цене. Дмитрий Донченко, генеральный директор ОАО "Волга": "Мы поднимем цену в районе 5-6%". Это обещание клиентов комбината вряд ли испугает. Руководство предприятия не поднимало цены с прошлого года, в то время как Сыктывкарский ЦБК уже увеличил на 15%. Новый скачок, обсуждают сегодня участники рынка, не за горами и будет куда серьезнее. Сергей Добрынин, исполнительный директор издательско-полиграфического комплекса "Звезда": "Сегодня заявляется то, что в феврале 15-20% повышение. В течение года, как будет разворачиваться ситуация, возможно, будет еще повышение". Многие эксперты смотрят в будущее с пессимизмом. По их оценке, бумага прибавит половину к стоимости. Покрыть такие расходы многие издания даже в режиме жесткой экономии не смогут. 
Когда сидишь на диете - главное, как-то отвлечься от мыслей о еде, например - почитать. Но и это россиянам дорого обойдется: на этой неделе Минкомсвязь предупредило: цены на газеты и журналы в ближайшее время вырастут на 50%. Все потому, что бумага сильно подорожала. Чтобы понять, как кризис бьет по СМИ, достаточно дойти до любого киоска с прессой. На всех прилавках страны - одна и та же картина. Цены на газеты и журналы растут. К примеру, "Аргументы недели": еще недавно газета стоила 22 рубля, теперь - 25. На 10 подорожали "Ведомости", а журналы, говорят продавцы, "прибавляют" еще активней. Прямо на глазах читателей многие издания меняются: одни "худеют", другие - лишаются цвета. Так выживают редакции разного калибра: от маститых федеральных до районных изданий. Работать становится все затратнее: дорожают бумага и типографские услуги: а именно эти расходы формируют половину себестоимости каждой газеты. Однако ее розничную цену владельцы многих изданий пока стараются придерживать, иначе потеряют покупателей. Владислав Ерофеев, главный редактор газеты "Футбол - хоккей НН": "Поднимать цену в этой ситуации очень опасно, когда людям не хватает на хлеб, на лекарства. Поэтому больше будем изыскивать свои ресурсы". В крайнем случае придется сокращать штат. За последние месяцы большинство печатных изданий - а их в России официально 50 тысяч - уволили до 30% своих сотрудников. Редакции сворачивают проекты и экономят на производстве Оксана Теплова, главный редактор районной газеты "Наша жизнь": "Наша газета была вся цветной, в этом году нам пришлось убрать цветность. Газета выходит два раза в неделю. В среду мы теперь черно-белые, а в субботу оставили цветными только 4 полосы. Люди звонили, говорили: "А почему газета такая стала?", но относятся с пониманием: говорят, все равно будем читать". Надолго ли хватит читательского понимания, газетчики не знают. Бумажные комбинаты с начала года готовят их к новым ценовым скачкам. Законнно или нет - сейчас проверяет антимонопольный комитет. Сами руководители предприятий считают эти подозрения необоснованными. Дмитрий Донченко, генеральный директор ОАО "Волга": "Основные запчасти бумагодельных машин - импортного производства, поэтому цены на запчасти и на обслуживние растут по мере роста евро и доллара". Растет и цена на целлюлозу - из нее делают бумагу. В марте, по прогнозам, стоимость подскочит еще на 20%. Дальше по цепочке - руководтство "Волги" готовит издательства и типографии - продукция бумажного комбината тоже прибавит в цене. Дмитрий Донченко, генеральный директор ОАО "Волга": "Мы поднимем цену в районе 5-6%". Это обещание клиентов комбината вряд ли испугает. Руководство предприятия не поднимало цены с прошлого года, в то время как Сыктывкарский ЦБК уже увеличил на 15%. Новый скачок, обсуждают сегодня участники рынка, не за горами и будет куда серьезнее. Сергей Добрынин, исполнительный директор издательско-полиграфического комплекса "Звезда": "Сегодня заявляется то, что в феврале 15-20% повышение. В течение года, как будет разворачиваться ситуация, возможно, будет еще повышение". Многие эксперты смотрят в будущее с пессимизмом. По их оценке, бумага прибавит половину к стоимости. Покрыть такие расходы многие издания даже в режиме жесткой экономии не смогут.