В Удмуртии инвалид первой группы только с помощью прокурора смогла
получить кресло-коляску, положенную по закону. На этой неделе требования
жительницы города Воткинска были полностью удовлетворены. Правда, для этого
пришлось обращаться в суд.
Что такое передвигаться в инвалидной коляске или быть лишенным
зрения, здоровому человеку понять сложно, также как и почувствовать. Или каково
это - проезжать мимо большинства магазинов и кинотеатров только из-за того, что
нет возможности подняться по ступеням?
Конечно, мы с вами не
можем поставить себя на место человека с ограниченными возможностями, но
представить - попробуем.
В Ярославле уже несколько лет действует программа
"Доступная среда". Чтобы проверить, насколько город доступен для
людей с ограниченными возможностями, мы вышли на обычную прогулку с
инвалидом-колясочником Ольгой Виноградовой и ее мамой.
На тротуарах - выбоины.
Бордюры без специальных съездов. Чтобы добраться до медицинского центра в ста
метрах от дома, Ольга с помощью матери преодолевает десятки препятствий. Однако
и в клинике пандусы сделаны некачественно.
"Вот, попробуйте. Он даже по размерам не
соответствует, не говоря уже о том, что у него 45 градусов. Вот и все", -
рассказывает мама Ольги.
Больницы и дом инвалидов
для Ольги Виноградовой доступны, а вот попасть в дом культуры она не может.
Матери приходится почти всюду возить Ольгу самостоятельно. Общественный
транспорт не приспособлен - нужно вызывать специальные автобусы или такси.
Городские власти
обещают, в этом году будут оборудованы еще десятки различных объектов,
установят пандусы, проложат тактильную плитку, расширят дверные проемы в
некоторых жилых домах. Однако очевидно, что для полноценной жизни в городе
этого недостаточно. Сейчас в Ярославле проживает около 60 тысяч людей с
ограниченными возможностями.
Корреспондент ОТР
решился также пройти по Екатеринбургу
с завязанными глазами: "Чтобы не запнуться об бордюры и не налететь на
угол дома я вооружилась тростью. А совершить необычную прогулку мне поможет
руководитель проекта социальной помощи инвалидам "Белая трость" Олег
Колпащиков.
Не удобство вызывают
ступени и бордюры, но это, скорее всего дело привычки. А вот припаркованные на
тротуарах машины - настоявшее испытание. Когда ты ничего не видишь, стоит
ориентироваться только на свой слух, и на трость, она подсказывает, где
находятся ступень, где надо притормозить и можно упасть".
Сейчас в Екатеринбурге
проживает полторы тысячи слепых людей и более четырех тысяч инвалидов по
зрению. Им сложно ориентироваться в большом городе, как правило, они ограничены
домом и парой знакомых маршрутов.
Олег Колпащиков,
руководитель проекта социальной помощи инвалидам "Белая Трость":
"Если бы процент чистки улиц был выше, то это здорово помогло бы
передвигаться и инвалидам, и здоровым людям".
В ближайшие два года
городские власти пообещали людям с ограниченными возможностями установить у
пешеходных переходов и трамвайных остановок специальные ограждения. Чтобы
инвалид, подходя к ним, мог остановиться, оценить ситуацию вокруг и безопасно
перейти дорогу.
В Воронеже сегодня насчитывается около 2 тысяч
инвалидов-колясочников. Как такие жители чувствуют себя в городе?
Рассказывает
корреспондент ОТР: "Из подъезда выхожу без проблем. Здесь и пандусы под
удобным углом, и перила, часто бывают даже нескользящие коврики. Но это при
том, если я - житель новостройки. А если квартира находится в старой пятиэтажке,
то, пожалуй, из дома на коляске я просто не выберусь.
Добравшись до подземного
пешеходного перехода, который находится прямо у автовокзала, натыкаюсь еще на
одно препятствие. Специальные перила, пандусы. Правда, установлены они под
таким большим углом, что проехать на коляске здесь попросту невозможно. В
городе действует несколько спецсветофоров со звуковыми сигналами. Поэтому
добраться на другую часть дороги можно без проблем. Два года назад в городе по
нескольким маршрутам были запущены низкопольные автобусы. Правда, в работе этот
спецтранспорт увидеть сложно. Во-первых, такие автобусы ходят редко. А
во-вторых, инвалиды жалуются, что при виде колясочников, водитель либо
игнорируют их просьбы опустить пандус, либо говорит, что механизм сломан. Инвалиды
предложили снимать таких водителей на камеру и посылать видео в прокуратуру -
вдруг, поможет".
Есть,
правда, и хорошие новости. В
Калининградском музее янтаря закончился конструкторский эксперимент -
историческое здание форта 1853 года переоборудовали для инвалидов. В
старинном узком проеме центральной лестницы установили подъемную платформу на
второй этаж. Появилось в музее и специальное оборудование для слабослышащих.
Стоимость работ составила почти полтора миллиона рублей. 400 тысяч из них
выделил областной бюджет, остальное - федеральные средства программы "Доступная
среда".
И все-таки, где же у нас людям с ограниченными возможностями жить
удобнее? По последним данным той самой программы "Доступная среда"
с транспортом, пешеходными переходами, а также, к примеру, лестницами в
учреждениях, лучше всего дела обстоят в Центральном, Приволжском и
Северо-западном федеральных округах России.
Труднее всего приходится
маломобильным россиянам в Сибири, на Урале и Кавказе.
В
Ростове-на-Дону завершился Всероссийский телевизионный конкурс "Студенческий
ТЭФИ"
В Ростове-на-Дону сегодня завершился первый Всероссийский
телевизионный конкурс "Студенческий ТЭФИ". На него поступило более 500
заявок от вузов со всей России. Награды жюри присудило в десяти номинациях.
Некоторые члены комиссии отметили - у нового поколения журналистов уже появился
свой язык.
Кирилл Набутов, член жюри конкурса "Студенческий ТЭФИ":
"В ТЭФИ региональном или взрослом может 23-летний и 63-летний человек
быть. Они оба профессиональные ребята, но это люди разных поколений. А здесь
это единая тусовка, они разговаривают на своем языке, причем это язык очень
новый, людям моего возраста даже уже не во всем понятный, потому что они живут
в ином пространстве медийном".
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Где в России людям с ограниченными возможностями жить удобнее?
В Удмуртии инвалид первой группы только с помощью прокурора смогла
получить кресло-коляску, положенную по закону. На этой неделе требования
жительницы города Воткинска были полностью удовлетворены. Правда, для этого
пришлось обращаться в суд.
Что такое передвигаться в инвалидной коляске или быть лишенным
зрения, здоровому человеку понять сложно, также как и почувствовать. Или каково
это - проезжать мимо большинства магазинов и кинотеатров только из-за того, что
нет возможности подняться по ступеням?
Конечно, мы с вами не
можем поставить себя на место человека с ограниченными возможностями, но
представить - попробуем.
В Ярославле уже несколько лет действует программа
"Доступная среда". Чтобы проверить, насколько город доступен для
людей с ограниченными возможностями, мы вышли на обычную прогулку с
инвалидом-колясочником Ольгой Виноградовой и ее мамой.
На тротуарах - выбоины.
Бордюры без специальных съездов. Чтобы добраться до медицинского центра в ста
метрах от дома, Ольга с помощью матери преодолевает десятки препятствий. Однако
и в клинике пандусы сделаны некачественно.
"Вот, попробуйте. Он даже по размерам не
соответствует, не говоря уже о том, что у него 45 градусов. Вот и все", -
рассказывает мама Ольги.
Больницы и дом инвалидов
для Ольги Виноградовой доступны, а вот попасть в дом культуры она не может.
Матери приходится почти всюду возить Ольгу самостоятельно. Общественный
транспорт не приспособлен - нужно вызывать специальные автобусы или такси.
Городские власти
обещают, в этом году будут оборудованы еще десятки различных объектов,
установят пандусы, проложат тактильную плитку, расширят дверные проемы в
некоторых жилых домах. Однако очевидно, что для полноценной жизни в городе
этого недостаточно. Сейчас в Ярославле проживает около 60 тысяч людей с
ограниченными возможностями.
Корреспондент ОТР
решился также пройти по Екатеринбургу
с завязанными глазами: "Чтобы не запнуться об бордюры и не налететь на
угол дома я вооружилась тростью. А совершить необычную прогулку мне поможет
руководитель проекта социальной помощи инвалидам "Белая трость" Олег
Колпащиков.
Не удобство вызывают
ступени и бордюры, но это, скорее всего дело привычки. А вот припаркованные на
тротуарах машины - настоявшее испытание. Когда ты ничего не видишь, стоит
ориентироваться только на свой слух, и на трость, она подсказывает, где
находятся ступень, где надо притормозить и можно упасть".
Сейчас в Екатеринбурге
проживает полторы тысячи слепых людей и более четырех тысяч инвалидов по
зрению. Им сложно ориентироваться в большом городе, как правило, они ограничены
домом и парой знакомых маршрутов.
Олег Колпащиков,
руководитель проекта социальной помощи инвалидам "Белая Трость":
"Если бы процент чистки улиц был выше, то это здорово помогло бы
передвигаться и инвалидам, и здоровым людям".
В ближайшие два года
городские власти пообещали людям с ограниченными возможностями установить у
пешеходных переходов и трамвайных остановок специальные ограждения. Чтобы
инвалид, подходя к ним, мог остановиться, оценить ситуацию вокруг и безопасно
перейти дорогу.
В Воронеже сегодня насчитывается около 2 тысяч
инвалидов-колясочников. Как такие жители чувствуют себя в городе?
Рассказывает
корреспондент ОТР: "Из подъезда выхожу без проблем. Здесь и пандусы под
удобным углом, и перила, часто бывают даже нескользящие коврики. Но это при
том, если я - житель новостройки. А если квартира находится в старой пятиэтажке,
то, пожалуй, из дома на коляске я просто не выберусь.
Добравшись до подземного
пешеходного перехода, который находится прямо у автовокзала, натыкаюсь еще на
одно препятствие. Специальные перила, пандусы. Правда, установлены они под
таким большим углом, что проехать на коляске здесь попросту невозможно. В
городе действует несколько спецсветофоров со звуковыми сигналами. Поэтому
добраться на другую часть дороги можно без проблем. Два года назад в городе по
нескольким маршрутам были запущены низкопольные автобусы. Правда, в работе этот
спецтранспорт увидеть сложно. Во-первых, такие автобусы ходят редко. А
во-вторых, инвалиды жалуются, что при виде колясочников, водитель либо
игнорируют их просьбы опустить пандус, либо говорит, что механизм сломан. Инвалиды
предложили снимать таких водителей на камеру и посылать видео в прокуратуру -
вдруг, поможет".
Есть,
правда, и хорошие новости. В
Калининградском музее янтаря закончился конструкторский эксперимент -
историческое здание форта 1853 года переоборудовали для инвалидов. В
старинном узком проеме центральной лестницы установили подъемную платформу на
второй этаж. Появилось в музее и специальное оборудование для слабослышащих.
Стоимость работ составила почти полтора миллиона рублей. 400 тысяч из них
выделил областной бюджет, остальное - федеральные средства программы "Доступная
среда".
И все-таки, где же у нас людям с ограниченными возможностями жить
удобнее? По последним данным той самой программы "Доступная среда"
с транспортом, пешеходными переходами, а также, к примеру, лестницами в
учреждениях, лучше всего дела обстоят в Центральном, Приволжском и
Северо-западном федеральных округах России.
Труднее всего приходится
маломобильным россиянам в Сибири, на Урале и Кавказе.
В
Ростове-на-Дону завершился Всероссийский телевизионный конкурс "Студенческий
ТЭФИ"
В Ростове-на-Дону сегодня завершился первый Всероссийский
телевизионный конкурс "Студенческий ТЭФИ". На него поступило более 500
заявок от вузов со всей России. Награды жюри присудило в десяти номинациях.
Некоторые члены комиссии отметили - у нового поколения журналистов уже появился
свой язык.
Кирилл Набутов, член жюри конкурса "Студенческий ТЭФИ":
"В ТЭФИ региональном или взрослом может 23-летний и 63-летний человек
быть. Они оба профессиональные ребята, но это люди разных поколений. А здесь
это единая тусовка, они разговаривают на своем языке, причем это язык очень
новый, людям моего возраста даже уже не во всем понятный, потому что они живут
в ином пространстве медийном".
В Удмуртии инвалид первой группы только с помощью прокурора смогла
получить кресло-коляску, положенную по закону. На этой неделе требования
жительницы города Воткинска были полностью удовлетворены. Правда, для этого
пришлось обращаться в суд.
Что такое передвигаться в инвалидной коляске или быть лишенным
зрения, здоровому человеку понять сложно, также как и почувствовать. Или каково
это - проезжать мимо большинства магазинов и кинотеатров только из-за того, что
нет возможности подняться по ступеням?
Конечно, мы с вами не
можем поставить себя на место человека с ограниченными возможностями, но
представить - попробуем.
В Ярославле уже несколько лет действует программа
"Доступная среда". Чтобы проверить, насколько город доступен для
людей с ограниченными возможностями, мы вышли на обычную прогулку с
инвалидом-колясочником Ольгой Виноградовой и ее мамой.
На тротуарах - выбоины.
Бордюры без специальных съездов. Чтобы добраться до медицинского центра в ста
метрах от дома, Ольга с помощью матери преодолевает десятки препятствий. Однако
и в клинике пандусы сделаны некачественно.
"Вот, попробуйте. Он даже по размерам не
соответствует, не говоря уже о том, что у него 45 градусов. Вот и все", -
рассказывает мама Ольги.
Больницы и дом инвалидов
для Ольги Виноградовой доступны, а вот попасть в дом культуры она не может.
Матери приходится почти всюду возить Ольгу самостоятельно. Общественный
транспорт не приспособлен - нужно вызывать специальные автобусы или такси.
Городские власти
обещают, в этом году будут оборудованы еще десятки различных объектов,
установят пандусы, проложат тактильную плитку, расширят дверные проемы в
некоторых жилых домах. Однако очевидно, что для полноценной жизни в городе
этого недостаточно. Сейчас в Ярославле проживает около 60 тысяч людей с
ограниченными возможностями.
Корреспондент ОТР
решился также пройти по Екатеринбургу
с завязанными глазами: "Чтобы не запнуться об бордюры и не налететь на
угол дома я вооружилась тростью. А совершить необычную прогулку мне поможет
руководитель проекта социальной помощи инвалидам "Белая трость" Олег
Колпащиков.
Не удобство вызывают
ступени и бордюры, но это, скорее всего дело привычки. А вот припаркованные на
тротуарах машины - настоявшее испытание. Когда ты ничего не видишь, стоит
ориентироваться только на свой слух, и на трость, она подсказывает, где
находятся ступень, где надо притормозить и можно упасть".
Сейчас в Екатеринбурге
проживает полторы тысячи слепых людей и более четырех тысяч инвалидов по
зрению. Им сложно ориентироваться в большом городе, как правило, они ограничены
домом и парой знакомых маршрутов.
Олег Колпащиков,
руководитель проекта социальной помощи инвалидам "Белая Трость":
"Если бы процент чистки улиц был выше, то это здорово помогло бы
передвигаться и инвалидам, и здоровым людям".
В ближайшие два года
городские власти пообещали людям с ограниченными возможностями установить у
пешеходных переходов и трамвайных остановок специальные ограждения. Чтобы
инвалид, подходя к ним, мог остановиться, оценить ситуацию вокруг и безопасно
перейти дорогу.
В Воронеже сегодня насчитывается около 2 тысяч
инвалидов-колясочников. Как такие жители чувствуют себя в городе?
Рассказывает
корреспондент ОТР: "Из подъезда выхожу без проблем. Здесь и пандусы под
удобным углом, и перила, часто бывают даже нескользящие коврики. Но это при
том, если я - житель новостройки. А если квартира находится в старой пятиэтажке,
то, пожалуй, из дома на коляске я просто не выберусь.
Добравшись до подземного
пешеходного перехода, который находится прямо у автовокзала, натыкаюсь еще на
одно препятствие. Специальные перила, пандусы. Правда, установлены они под
таким большим углом, что проехать на коляске здесь попросту невозможно. В
городе действует несколько спецсветофоров со звуковыми сигналами. Поэтому
добраться на другую часть дороги можно без проблем. Два года назад в городе по
нескольким маршрутам были запущены низкопольные автобусы. Правда, в работе этот
спецтранспорт увидеть сложно. Во-первых, такие автобусы ходят редко. А
во-вторых, инвалиды жалуются, что при виде колясочников, водитель либо
игнорируют их просьбы опустить пандус, либо говорит, что механизм сломан. Инвалиды
предложили снимать таких водителей на камеру и посылать видео в прокуратуру -
вдруг, поможет".
Есть,
правда, и хорошие новости. В
Калининградском музее янтаря закончился конструкторский эксперимент -
историческое здание форта 1853 года переоборудовали для инвалидов. В
старинном узком проеме центральной лестницы установили подъемную платформу на
второй этаж. Появилось в музее и специальное оборудование для слабослышащих.
Стоимость работ составила почти полтора миллиона рублей. 400 тысяч из них
выделил областной бюджет, остальное - федеральные средства программы "Доступная
среда".
И все-таки, где же у нас людям с ограниченными возможностями жить
удобнее? По последним данным той самой программы "Доступная среда"
с транспортом, пешеходными переходами, а также, к примеру, лестницами в
учреждениях, лучше всего дела обстоят в Центральном, Приволжском и
Северо-западном федеральных округах России.
Труднее всего приходится
маломобильным россиянам в Сибири, на Урале и Кавказе.
В
Ростове-на-Дону завершился Всероссийский телевизионный конкурс "Студенческий
ТЭФИ"
В Ростове-на-Дону сегодня завершился первый Всероссийский
телевизионный конкурс "Студенческий ТЭФИ". На него поступило более 500
заявок от вузов со всей России. Награды жюри присудило в десяти номинациях.
Некоторые члены комиссии отметили - у нового поколения журналистов уже появился
свой язык.
Кирилл Набутов, член жюри конкурса "Студенческий ТЭФИ":
"В ТЭФИ региональном или взрослом может 23-летний и 63-летний человек
быть. Они оба профессиональные ребята, но это люди разных поколений. А здесь
это единая тусовка, они разговаривают на своем языке, причем это язык очень
новый, людям моего возраста даже уже не во всем понятный, потому что они живут
в ином пространстве медийном".