Где в России людям с ограниченными возможностями жить удобнее?
В Удмуртии инвалид первой группы только с помощью прокурора смогла получить кресло-коляску, положенную по закону. На этой неделе требования жительницы города Воткинска были полностью удовлетворены. Правда, для этого пришлось обращаться в суд. Что такое передвигаться в инвалидной коляске или быть лишенным зрения, здоровому человеку понять сложно, также как и почувствовать. Или каково это - проезжать мимо большинства магазинов и кинотеатров только из-за того, что нет возможности подняться по ступеням? Конечно, мы с вами не можем поставить себя на место человека с ограниченными возможностями, но представить - попробуем. В Ярославле уже несколько лет действует программа "Доступная среда". Чтобы проверить, насколько город доступен для людей с ограниченными возможностями, мы вышли на обычную прогулку с инвалидом-колясочником Ольгой Виноградовой и ее мамой. На тротуарах - выбоины. Бордюры без специальных съездов. Чтобы добраться до медицинского центра в ста метрах от дома, Ольга с помощью матери преодолевает десятки препятствий. Однако и в клинике пандусы сделаны некачественно. "Вот, попробуйте. Он даже по размерам не соответствует, не говоря уже о том, что у него 45 градусов. Вот и все", - рассказывает мама Ольги. Больницы и дом инвалидов для Ольги Виноградовой доступны, а вот попасть в дом культуры она не может. Матери приходится почти всюду возить Ольгу самостоятельно. Общественный транспорт не приспособлен - нужно вызывать специальные автобусы или такси. Городские власти обещают, в этом году будут оборудованы еще десятки различных объектов, установят пандусы, проложат тактильную плитку, расширят дверные проемы в некоторых жилых домах. Однако очевидно, что для полноценной жизни в городе этого недостаточно. Сейчас в Ярославле проживает около 60 тысяч людей с ограниченными возможностями. Корреспондент ОТР решился также пройти по Екатеринбургу с завязанными глазами: "Чтобы не запнуться об бордюры и не налететь на угол дома я вооружилась тростью. А совершить необычную прогулку мне поможет руководитель проекта социальной помощи инвалидам "Белая трость" Олег Колпащиков. Не удобство вызывают ступени и бордюры, но это, скорее всего дело привычки. А вот припаркованные на тротуарах машины - настоявшее испытание. Когда ты ничего не видишь, стоит ориентироваться только на свой слух, и на трость, она подсказывает, где находятся ступень, где надо притормозить и можно упасть". Сейчас в Екатеринбурге проживает полторы тысячи слепых людей и более четырех тысяч инвалидов по зрению. Им сложно ориентироваться в большом городе, как правило, они ограничены домом и парой знакомых маршрутов. Олег Колпащиков, руководитель проекта социальной помощи инвалидам "Белая Трость": "Если бы процент чистки улиц был выше, то это здорово помогло бы передвигаться и инвалидам, и здоровым людям". В ближайшие два года городские власти пообещали людям с ограниченными возможностями установить у пешеходных переходов и трамвайных остановок специальные ограждения. Чтобы инвалид, подходя к ним, мог остановиться, оценить ситуацию вокруг и безопасно перейти дорогу. В Воронеже сегодня насчитывается около 2 тысяч инвалидов-колясочников. Как такие жители чувствуют себя в городе? Рассказывает корреспондент ОТР: "Из подъезда выхожу без проблем. Здесь и пандусы под удобным углом, и перила, часто бывают даже нескользящие коврики. Но это при том, если я - житель новостройки. А если квартира находится в старой пятиэтажке, то, пожалуй, из дома на коляске я просто не выберусь. Добравшись до подземного пешеходного перехода, который находится прямо у автовокзала, натыкаюсь еще на одно препятствие. Специальные перила, пандусы. Правда, установлены они под таким большим углом, что проехать на коляске здесь попросту невозможно. В городе действует несколько спецсветофоров со звуковыми сигналами. Поэтому добраться на другую часть дороги можно без проблем. Два года назад в городе по нескольким маршрутам были запущены низкопольные автобусы. Правда, в работе этот спецтранспорт увидеть сложно. Во-первых, такие автобусы ходят редко. А во-вторых, инвалиды жалуются, что при виде колясочников, водитель либо игнорируют их просьбы опустить пандус, либо говорит, что механизм сломан. Инвалиды предложили снимать таких водителей на камеру и посылать видео в прокуратуру - вдруг, поможет". Есть, правда, и хорошие новости. В Калининградском музее янтаря закончился конструкторский эксперимент - историческое здание форта 1853 года переоборудовали для инвалидов. В старинном узком проеме центральной лестницы установили подъемную платформу на второй этаж. Появилось в музее и специальное оборудование для слабослышащих. Стоимость работ составила почти полтора миллиона рублей. 400 тысяч из них выделил областной бюджет, остальное - федеральные средства программы "Доступная среда". И все-таки, где же у нас людям с ограниченными возможностями жить удобнее? По последним данным той самой программы "Доступная среда" с транспортом, пешеходными переходами, а также, к примеру, лестницами в учреждениях, лучше всего дела обстоят в Центральном, Приволжском и Северо-западном федеральных округах России. Труднее всего приходится маломобильным россиянам в Сибири, на Урале и Кавказе. В Ростове-на-Дону завершился Всероссийский телевизионный конкурс "Студенческий ТЭФИ" В Ростове-на-Дону сегодня завершился первый Всероссийский телевизионный конкурс "Студенческий ТЭФИ". На него поступило более 500 заявок от вузов со всей России. Награды жюри присудило в десяти номинациях. Некоторые члены комиссии отметили - у нового поколения журналистов уже появился свой язык. Кирилл Набутов, член жюри конкурса "Студенческий ТЭФИ": "В ТЭФИ региональном или взрослом может 23-летний и 63-летний человек быть. Они оба профессиональные ребята, но это люди разных поколений. А здесь это единая тусовка, они разговаривают на своем языке, причем это язык очень новый, людям моего возраста даже уже не во всем понятный, потому что они живут в ином пространстве медийном".
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Где в России людям с ограниченными возможностями жить удобнее?
В Удмуртии инвалид первой группы только с помощью прокурора смогла получить кресло-коляску, положенную по закону. На этой неделе требования жительницы города Воткинска были полностью удовлетворены. Правда, для этого пришлось обращаться в суд. Что такое передвигаться в инвалидной коляске или быть лишенным зрения, здоровому человеку понять сложно, также как и почувствовать. Или каково это - проезжать мимо большинства магазинов и кинотеатров только из-за того, что нет возможности подняться по ступеням? Конечно, мы с вами не можем поставить себя на место человека с ограниченными возможностями, но представить - попробуем. В Ярославле уже несколько лет действует программа "Доступная среда". Чтобы проверить, насколько город доступен для людей с ограниченными возможностями, мы вышли на обычную прогулку с инвалидом-колясочником Ольгой Виноградовой и ее мамой. На тротуарах - выбоины. Бордюры без специальных съездов. Чтобы добраться до медицинского центра в ста метрах от дома, Ольга с помощью матери преодолевает десятки препятствий. Однако и в клинике пандусы сделаны некачественно. "Вот, попробуйте. Он даже по размерам не соответствует, не говоря уже о том, что у него 45 градусов. Вот и все", - рассказывает мама Ольги. Больницы и дом инвалидов для Ольги Виноградовой доступны, а вот попасть в дом культуры она не может. Матери приходится почти всюду возить Ольгу самостоятельно. Общественный транспорт не приспособлен - нужно вызывать специальные автобусы или такси. Городские власти обещают, в этом году будут оборудованы еще десятки различных объектов, установят пандусы, проложат тактильную плитку, расширят дверные проемы в некоторых жилых домах. Однако очевидно, что для полноценной жизни в городе этого недостаточно. Сейчас в Ярославле проживает около 60 тысяч людей с ограниченными возможностями. Корреспондент ОТР решился также пройти по Екатеринбургу с завязанными глазами: "Чтобы не запнуться об бордюры и не налететь на угол дома я вооружилась тростью. А совершить необычную прогулку мне поможет руководитель проекта социальной помощи инвалидам "Белая трость" Олег Колпащиков. Не удобство вызывают ступени и бордюры, но это, скорее всего дело привычки. А вот припаркованные на тротуарах машины - настоявшее испытание. Когда ты ничего не видишь, стоит ориентироваться только на свой слух, и на трость, она подсказывает, где находятся ступень, где надо притормозить и можно упасть". Сейчас в Екатеринбурге проживает полторы тысячи слепых людей и более четырех тысяч инвалидов по зрению. Им сложно ориентироваться в большом городе, как правило, они ограничены домом и парой знакомых маршрутов. Олег Колпащиков, руководитель проекта социальной помощи инвалидам "Белая Трость": "Если бы процент чистки улиц был выше, то это здорово помогло бы передвигаться и инвалидам, и здоровым людям". В ближайшие два года городские власти пообещали людям с ограниченными возможностями установить у пешеходных переходов и трамвайных остановок специальные ограждения. Чтобы инвалид, подходя к ним, мог остановиться, оценить ситуацию вокруг и безопасно перейти дорогу. В Воронеже сегодня насчитывается около 2 тысяч инвалидов-колясочников. Как такие жители чувствуют себя в городе? Рассказывает корреспондент ОТР: "Из подъезда выхожу без проблем. Здесь и пандусы под удобным углом, и перила, часто бывают даже нескользящие коврики. Но это при том, если я - житель новостройки. А если квартира находится в старой пятиэтажке, то, пожалуй, из дома на коляске я просто не выберусь. Добравшись до подземного пешеходного перехода, который находится прямо у автовокзала, натыкаюсь еще на одно препятствие. Специальные перила, пандусы. Правда, установлены они под таким большим углом, что проехать на коляске здесь попросту невозможно. В городе действует несколько спецсветофоров со звуковыми сигналами. Поэтому добраться на другую часть дороги можно без проблем. Два года назад в городе по нескольким маршрутам были запущены низкопольные автобусы. Правда, в работе этот спецтранспорт увидеть сложно. Во-первых, такие автобусы ходят редко. А во-вторых, инвалиды жалуются, что при виде колясочников, водитель либо игнорируют их просьбы опустить пандус, либо говорит, что механизм сломан. Инвалиды предложили снимать таких водителей на камеру и посылать видео в прокуратуру - вдруг, поможет". Есть, правда, и хорошие новости. В Калининградском музее янтаря закончился конструкторский эксперимент - историческое здание форта 1853 года переоборудовали для инвалидов. В старинном узком проеме центральной лестницы установили подъемную платформу на второй этаж. Появилось в музее и специальное оборудование для слабослышащих. Стоимость работ составила почти полтора миллиона рублей. 400 тысяч из них выделил областной бюджет, остальное - федеральные средства программы "Доступная среда". И все-таки, где же у нас людям с ограниченными возможностями жить удобнее? По последним данным той самой программы "Доступная среда" с транспортом, пешеходными переходами, а также, к примеру, лестницами в учреждениях, лучше всего дела обстоят в Центральном, Приволжском и Северо-западном федеральных округах России. Труднее всего приходится маломобильным россиянам в Сибири, на Урале и Кавказе. В Ростове-на-Дону завершился Всероссийский телевизионный конкурс "Студенческий ТЭФИ" В Ростове-на-Дону сегодня завершился первый Всероссийский телевизионный конкурс "Студенческий ТЭФИ". На него поступило более 500 заявок от вузов со всей России. Награды жюри присудило в десяти номинациях. Некоторые члены комиссии отметили - у нового поколения журналистов уже появился свой язык. Кирилл Набутов, член жюри конкурса "Студенческий ТЭФИ": "В ТЭФИ региональном или взрослом может 23-летний и 63-летний человек быть. Они оба профессиональные ребята, но это люди разных поколений. А здесь это единая тусовка, они разговаривают на своем языке, причем это язык очень новый, людям моего возраста даже уже не во всем понятный, потому что они живут в ином пространстве медийном".
В Удмуртии инвалид первой группы только с помощью прокурора смогла получить кресло-коляску, положенную по закону. На этой неделе требования жительницы города Воткинска были полностью удовлетворены. Правда, для этого пришлось обращаться в суд. Что такое передвигаться в инвалидной коляске или быть лишенным зрения, здоровому человеку понять сложно, также как и почувствовать. Или каково это - проезжать мимо большинства магазинов и кинотеатров только из-за того, что нет возможности подняться по ступеням? Конечно, мы с вами не можем поставить себя на место человека с ограниченными возможностями, но представить - попробуем. В Ярославле уже несколько лет действует программа "Доступная среда". Чтобы проверить, насколько город доступен для людей с ограниченными возможностями, мы вышли на обычную прогулку с инвалидом-колясочником Ольгой Виноградовой и ее мамой. На тротуарах - выбоины. Бордюры без специальных съездов. Чтобы добраться до медицинского центра в ста метрах от дома, Ольга с помощью матери преодолевает десятки препятствий. Однако и в клинике пандусы сделаны некачественно. "Вот, попробуйте. Он даже по размерам не соответствует, не говоря уже о том, что у него 45 градусов. Вот и все", - рассказывает мама Ольги. Больницы и дом инвалидов для Ольги Виноградовой доступны, а вот попасть в дом культуры она не может. Матери приходится почти всюду возить Ольгу самостоятельно. Общественный транспорт не приспособлен - нужно вызывать специальные автобусы или такси. Городские власти обещают, в этом году будут оборудованы еще десятки различных объектов, установят пандусы, проложат тактильную плитку, расширят дверные проемы в некоторых жилых домах. Однако очевидно, что для полноценной жизни в городе этого недостаточно. Сейчас в Ярославле проживает около 60 тысяч людей с ограниченными возможностями. Корреспондент ОТР решился также пройти по Екатеринбургу с завязанными глазами: "Чтобы не запнуться об бордюры и не налететь на угол дома я вооружилась тростью. А совершить необычную прогулку мне поможет руководитель проекта социальной помощи инвалидам "Белая трость" Олег Колпащиков. Не удобство вызывают ступени и бордюры, но это, скорее всего дело привычки. А вот припаркованные на тротуарах машины - настоявшее испытание. Когда ты ничего не видишь, стоит ориентироваться только на свой слух, и на трость, она подсказывает, где находятся ступень, где надо притормозить и можно упасть". Сейчас в Екатеринбурге проживает полторы тысячи слепых людей и более четырех тысяч инвалидов по зрению. Им сложно ориентироваться в большом городе, как правило, они ограничены домом и парой знакомых маршрутов. Олег Колпащиков, руководитель проекта социальной помощи инвалидам "Белая Трость": "Если бы процент чистки улиц был выше, то это здорово помогло бы передвигаться и инвалидам, и здоровым людям". В ближайшие два года городские власти пообещали людям с ограниченными возможностями установить у пешеходных переходов и трамвайных остановок специальные ограждения. Чтобы инвалид, подходя к ним, мог остановиться, оценить ситуацию вокруг и безопасно перейти дорогу. В Воронеже сегодня насчитывается около 2 тысяч инвалидов-колясочников. Как такие жители чувствуют себя в городе? Рассказывает корреспондент ОТР: "Из подъезда выхожу без проблем. Здесь и пандусы под удобным углом, и перила, часто бывают даже нескользящие коврики. Но это при том, если я - житель новостройки. А если квартира находится в старой пятиэтажке, то, пожалуй, из дома на коляске я просто не выберусь. Добравшись до подземного пешеходного перехода, который находится прямо у автовокзала, натыкаюсь еще на одно препятствие. Специальные перила, пандусы. Правда, установлены они под таким большим углом, что проехать на коляске здесь попросту невозможно. В городе действует несколько спецсветофоров со звуковыми сигналами. Поэтому добраться на другую часть дороги можно без проблем. Два года назад в городе по нескольким маршрутам были запущены низкопольные автобусы. Правда, в работе этот спецтранспорт увидеть сложно. Во-первых, такие автобусы ходят редко. А во-вторых, инвалиды жалуются, что при виде колясочников, водитель либо игнорируют их просьбы опустить пандус, либо говорит, что механизм сломан. Инвалиды предложили снимать таких водителей на камеру и посылать видео в прокуратуру - вдруг, поможет". Есть, правда, и хорошие новости. В Калининградском музее янтаря закончился конструкторский эксперимент - историческое здание форта 1853 года переоборудовали для инвалидов. В старинном узком проеме центральной лестницы установили подъемную платформу на второй этаж. Появилось в музее и специальное оборудование для слабослышащих. Стоимость работ составила почти полтора миллиона рублей. 400 тысяч из них выделил областной бюджет, остальное - федеральные средства программы "Доступная среда". И все-таки, где же у нас людям с ограниченными возможностями жить удобнее? По последним данным той самой программы "Доступная среда" с транспортом, пешеходными переходами, а также, к примеру, лестницами в учреждениях, лучше всего дела обстоят в Центральном, Приволжском и Северо-западном федеральных округах России. Труднее всего приходится маломобильным россиянам в Сибири, на Урале и Кавказе. В Ростове-на-Дону завершился Всероссийский телевизионный конкурс "Студенческий ТЭФИ" В Ростове-на-Дону сегодня завершился первый Всероссийский телевизионный конкурс "Студенческий ТЭФИ". На него поступило более 500 заявок от вузов со всей России. Награды жюри присудило в десяти номинациях. Некоторые члены комиссии отметили - у нового поколения журналистов уже появился свой язык. Кирилл Набутов, член жюри конкурса "Студенческий ТЭФИ": "В ТЭФИ региональном или взрослом может 23-летний и 63-летний человек быть. Они оба профессиональные ребята, но это люди разных поколений. А здесь это единая тусовка, они разговаривают на своем языке, причем это язык очень новый, людям моего возраста даже уже не во всем понятный, потому что они живут в ином пространстве медийном".