ГИБДД сможет дистанционно отключать двигатель у преследуемого автомобиля


В ближайшие годы ГИБДД обзаведется принципиально новым способом борьбы с угонщиками и нарушителями правил дорожного движения: сотрудники Госавтоинспекции смогут дистанционно отключать зажигание у преследуемой машины. Эта опция будет предоставлена системой ЭРА-ГЛОНАСС, оборудование с 2017 станет обязательным для всех новых автомобилей, сошедших с конвейера на территории государств Таможенного союза. Об этом пишут "Известия".

О необходимости расширения функционала ЭРА-ГЛОНАСС говорилось в ходе выездного заседания межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронно-компонентной базы, прошедшем 5 апреля. Кроме того, участники заседания обсуждали возможность изготовления бортового терминала ЭРА-ГЛОНАСС из российских комплектующих. В настоящий момент система выполняет лишь свою основную функцию - передача сигнала о ДТП с установлением точных координат инцидента и организация двусторонней связи между диспетчером и пассажира. По мнению рабочей группы, систему необходимо наделить дополнительными сервисами.

Благодаря предоставляемой ЭРА-ГЛОНАСС возможности связаться с любым автомобилем появляется возможность дистанционного управления машиной. В настоящий момент многие противоугонные системы дают возможность отключения зажигания автомобиля путем передачи сигнала со спутника или через сотовые сети. Когда оборудование автомобилей подобными системами станет общеобязательным, возможности контроля над машиной значительно расширятся. В рамках заседания межведомственной рабочей группы обсуждалась не только возможность отключения зажигания у автонарушителя, но и установление полного контроля за соблюдением ПДД. По мнению экспертов, ЭРА-ГЛОНАСС записывает траекторию движения транспортного средства с высокой точностью, и уже через четыре года планируется достигнуть точности измерений в половину метра.  Поэтому совсем скоро нарушителей, совершающих обгон по встречной полосе, не обязательно будет задерживать сразу после нарушения, так как доказательством их вины послужат данные системы.

Создание ЭРА-ГЛОНАСС в 2011–2013 годах стоило федеральному бюджету 3,9 миллиардов рублей. Инфраструктура системы создавалась при участии многих известных российских компаний. Работу в штатном режиме она начала 1 января 2016 года. К этому моменту отечественный автопром уже перешел на выпуск  машин со встроенными бортовыми терминалами, которые в случае ДТП моментально передадут в диспетчерский центр точные координаты происшествия.

"Технические возможности реализации сценариев дистанционного управления автомобилем уже есть. Тут все зависит только от требований заказчика", — рассказал Алексей Дианов, директор по корпоративным коммуникациям компании "НИИМЭ и Микрон".
 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)