В понедельник не стало Олега Табакова. Один из главных российских артистов и режиссеров ХХ и начала ХХI века сыграл огромное количество ролей в театре и кино. Только в кинематографе на счету мэтра более 120 актерских работ. ОТР вспоминает роли Табакова, которые особенно запомнились отечественному зрителю.
"Вечно живые"
Первой работой Табакова в театре была роль студента Миши в спектакле "Вечно живые", поставленном в "Современнике" в 1956 году. Режиссером постановки по пьесе Виктора Розова выступил Олег Ефремов. С этого спектакля началась история "Современника" и вместе с ним история Табакова. Талантливый студент (Табакова заканчивал Школу-студию МХАТ) сыграл студента Мишу с нестуденческим мастерством.
"Голый король"
Спектакль "Голый король", поставленный по пьесе Евгения Шварца в 1960 году, стал одним из лучших спектаклей "Современника" и украшал его репертуар на протяжении многих лет. Табаков сыграл в нем сразу три роли: Дирижера, Повара и Человека из народа, продемонстрировав в этих небольших работах чудеса перевоплощения из образа в образ.
"Выстрел"
Роль в фильме "Выстрел" стала для Табакова тринадцатой по счету, однако оказалась для него счастливой. В картине Наума Трахтенберга по одноименной повести А.С. Пушкина Табаков исполнил Белкина. Эта блестящая работа упрочила славу актера, еще раз доказав, что Табаков — актер с ярчайшим и неподражаемым амплуа.
"Семнадцать мгновений весны"
В легендарном сериале по роману Юлиана Семёнова Табаков сыграл Шелленберга – начальника Штирлица в годы Второй мировой войны. Актер оказался так похож на реального Вальтера Шелленберга, что, по воспоминаниям Юрия Визбора, после выхода фильма на экраны Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Шелленберга, в котором актера сердечно благодарили за возможность ещё раз взглянуть на "дядю Вальтера".
"Двенадцать стульев"
В фильме Марка Захарова Табаков сыграл воришку Александра Яковлевича, завхоза 2-го дома Старсобеса, по кличке "Альхен". "Все существо его протестовало против краж, но не красть он не мог. Он крал, и ему было стыдно", – иронично описывали героя Ильф и Петров. Табакову удалось превратить Альхена в самого очаровательного персонажа картины. Его фирменная, то ли застенчивая, то ли игривая улыбка, ямочки на щеках и залихватская кепка отлично составили этот образ.
"Д’Артаньян и три мушкетера"
Среди блестящего актерского состава, буквально вошедшего в легенду отечественного кино, Табакову в картине по знаменитому роману Дюма выпала роль французского короля Людовика XIII. По воспоминаниям режиссера фильма Георгия Юнгвальд-Хилькевича, актер приехал на пробы с готовым решением роли. В его представлении французский монарх должен был представлять из себя бюрократа, чинушу, самовлюбленного и недалекого человека. "В то время это прозвучало бы очень злободневно", - говорил автор киношедевра.
"Несколько дней из жизни И. И. Обломова"
Фотохроника ТАСС
Кадр из фильма "Несколько дней из жизни И.И. Обломова"
В картине Никиты Михалкова "Несколько дней из жизни И. И. Обломова", снятым в 1979 году, Табаков сыграл главную роль, оказавшись идеальным воплощением Обломова в кино, самым нежным, загадочным и трагическим героем классической русской литературы.
"Москва слезам не верит"
Народный артист Табаков просто не мог не сняться в, пожалуй, самом "народном" фильме советского кино — "Москва слезам не верит". Картина стала лидером проката 1980 года и получила премию "Оскар" в США. В кинокартине Табаков исполнил роль женатого любовника главной героини Катерины. По мнению кинокритиков, актер своей филигранной игрой доказал, что в Советском Союзе была не только любовь, но и страсть.
"Человек с бульвара Капуцинов"
Комедия-вестерн Аллы Суриковой - едва ли не лучшая картина эпохи Перестройки. Владелец салуна и бармен Гарри Маккью стал одним из самых запоминающихся образов фильма, наряду с Джонни, сыгранным Андреем Мироновым и Билли Кинга в исполнении Николая Караченцова. За год проката фильм посмотрели 60 миллионов зрителей.
"Вечное возвращение"
Роль в картине "Вечное Возвращение" Киры Муратовой 2012 года стала одной из последних для актера в кино. Экспериментальная работа удивила необычным сценами, в которых Табаков вдруг неожиданно резко меняет внешность, преображаясь до неузнаваемости. Название фильма как нельзя лучше подходит к актерской судьбе Табакова: ариста, чьи роли, воплощенные на сцене и на экране, позволяют ему всегда возвращаться к своему зрителю, готовому встретить овациями своего любимца.
РИА Новости
В понедельник не стало Олега Табакова. Один из главных российских артистов и режиссеров ХХ и начала ХХI века сыграл огромное количество ролей в театре и кино. Только в кинематографе на счету мэтра более 120 актерских работ. ОТР вспоминает роли Табакова, которые особенно запомнились отечественному зрителю.
"Вечно живые"
Первой работой Табакова в театре была роль студента Миши в спектакле "Вечно живые", поставленном в "Современнике" в 1956 году. Режиссером постановки по пьесе Виктора Розова выступил Олег Ефремов. С этого спектакля началась история "Современника" и вместе с ним история Табакова. Талантливый студент (Табакова заканчивал Школу-студию МХАТ) сыграл студента Мишу с нестуденческим мастерством.
"Голый король"
Спектакль "Голый король", поставленный по пьесе Евгения Шварца в 1960 году, стал одним из лучших спектаклей "Современника" и украшал его репертуар на протяжении многих лет. Табаков сыграл в нем сразу три роли: Дирижера, Повара и Человека из народа, продемонстрировав в этих небольших работах чудеса перевоплощения из образа в образ.
"Выстрел"
Роль в фильме "Выстрел" стала для Табакова тринадцатой по счету, однако оказалась для него счастливой. В картине Наума Трахтенберга по одноименной повести А.С. Пушкина Табаков исполнил Белкина. Эта блестящая работа упрочила славу актера, еще раз доказав, что Табаков — актер с ярчайшим и неподражаемым амплуа.
"Семнадцать мгновений весны"
В легендарном сериале по роману Юлиана Семёнова Табаков сыграл Шелленберга – начальника Штирлица в годы Второй мировой войны. Актер оказался так похож на реального Вальтера Шелленберга, что, по воспоминаниям Юрия Визбора, после выхода фильма на экраны Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Шелленберга, в котором актера сердечно благодарили за возможность ещё раз взглянуть на "дядю Вальтера".
"Двенадцать стульев"
В фильме Марка Захарова Табаков сыграл воришку Александра Яковлевича, завхоза 2-го дома Старсобеса, по кличке "Альхен". "Все существо его протестовало против краж, но не красть он не мог. Он крал, и ему было стыдно", – иронично описывали героя Ильф и Петров. Табакову удалось превратить Альхена в самого очаровательного персонажа картины. Его фирменная, то ли застенчивая, то ли игривая улыбка, ямочки на щеках и залихватская кепка отлично составили этот образ.
"Д’Артаньян и три мушкетера"
Среди блестящего актерского состава, буквально вошедшего в легенду отечественного кино, Табакову в картине по знаменитому роману Дюма выпала роль французского короля Людовика XIII. По воспоминаниям режиссера фильма Георгия Юнгвальд-Хилькевича, актер приехал на пробы с готовым решением роли. В его представлении французский монарх должен был представлять из себя бюрократа, чинушу, самовлюбленного и недалекого человека. "В то время это прозвучало бы очень злободневно", - говорил автор киношедевра.
"Несколько дней из жизни И. И. Обломова"
Фотохроника ТАСС
Кадр из фильма "Несколько дней из жизни И.И. Обломова"
В картине Никиты Михалкова "Несколько дней из жизни И. И. Обломова", снятым в 1979 году, Табаков сыграл главную роль, оказавшись идеальным воплощением Обломова в кино, самым нежным, загадочным и трагическим героем классической русской литературы.
"Москва слезам не верит"
Народный артист Табаков просто не мог не сняться в, пожалуй, самом "народном" фильме советского кино — "Москва слезам не верит". Картина стала лидером проката 1980 года и получила премию "Оскар" в США. В кинокартине Табаков исполнил роль женатого любовника главной героини Катерины. По мнению кинокритиков, актер своей филигранной игрой доказал, что в Советском Союзе была не только любовь, но и страсть.
"Человек с бульвара Капуцинов"
Комедия-вестерн Аллы Суриковой - едва ли не лучшая картина эпохи Перестройки. Владелец салуна и бармен Гарри Маккью стал одним из самых запоминающихся образов фильма, наряду с Джонни, сыгранным Андреем Мироновым и Билли Кинга в исполнении Николая Караченцова. За год проката фильм посмотрели 60 миллионов зрителей.
"Вечное возвращение"
Роль в картине "Вечное Возвращение" Киры Муратовой 2012 года стала одной из последних для актера в кино. Экспериментальная работа удивила необычным сценами, в которых Табаков вдруг неожиданно резко меняет внешность, преображаясь до неузнаваемости. Название фильма как нельзя лучше подходит к актерской судьбе Табакова: ариста, чьи роли, воплощенные на сцене и на экране, позволяют ему всегда возвращаться к своему зрителю, готовому встретить овациями своего любимца.
РИА Новости
В понедельник не стало Олега Табакова. Один из главных российских артистов и режиссеров ХХ и начала ХХI века сыграл огромное количество ролей в театре и кино. Только в кинематографе на счету мэтра более 120 актерских работ. ОТР вспоминает роли Табакова, которые особенно запомнились отечественному зрителю.
"Вечно живые"
Первой работой Табакова в театре была роль студента Миши в спектакле "Вечно живые", поставленном в "Современнике" в 1956 году. Режиссером постановки по пьесе Виктора Розова выступил Олег Ефремов. С этого спектакля началась история "Современника" и вместе с ним история Табакова. Талантливый студент (Табакова заканчивал Школу-студию МХАТ) сыграл студента Мишу с нестуденческим мастерством.
"Голый король"
Спектакль "Голый король", поставленный по пьесе Евгения Шварца в 1960 году, стал одним из лучших спектаклей "Современника" и украшал его репертуар на протяжении многих лет. Табаков сыграл в нем сразу три роли: Дирижера, Повара и Человека из народа, продемонстрировав в этих небольших работах чудеса перевоплощения из образа в образ.
"Выстрел"
Роль в фильме "Выстрел" стала для Табакова тринадцатой по счету, однако оказалась для него счастливой. В картине Наума Трахтенберга по одноименной повести А.С. Пушкина Табаков исполнил Белкина. Эта блестящая работа упрочила славу актера, еще раз доказав, что Табаков — актер с ярчайшим и неподражаемым амплуа.
"Семнадцать мгновений весны"
В легендарном сериале по роману Юлиана Семёнова Табаков сыграл Шелленберга – начальника Штирлица в годы Второй мировой войны. Актер оказался так похож на реального Вальтера Шелленберга, что, по воспоминаниям Юрия Визбора, после выхода фильма на экраны Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Шелленберга, в котором актера сердечно благодарили за возможность ещё раз взглянуть на "дядю Вальтера".
"Двенадцать стульев"
В фильме Марка Захарова Табаков сыграл воришку Александра Яковлевича, завхоза 2-го дома Старсобеса, по кличке "Альхен". "Все существо его протестовало против краж, но не красть он не мог. Он крал, и ему было стыдно", – иронично описывали героя Ильф и Петров. Табакову удалось превратить Альхена в самого очаровательного персонажа картины. Его фирменная, то ли застенчивая, то ли игривая улыбка, ямочки на щеках и залихватская кепка отлично составили этот образ.
"Д’Артаньян и три мушкетера"
Среди блестящего актерского состава, буквально вошедшего в легенду отечественного кино, Табакову в картине по знаменитому роману Дюма выпала роль французского короля Людовика XIII. По воспоминаниям режиссера фильма Георгия Юнгвальд-Хилькевича, актер приехал на пробы с готовым решением роли. В его представлении французский монарх должен был представлять из себя бюрократа, чинушу, самовлюбленного и недалекого человека. "В то время это прозвучало бы очень злободневно", - говорил автор киношедевра.
"Несколько дней из жизни И. И. Обломова"
Фотохроника ТАСС
Кадр из фильма "Несколько дней из жизни И.И. Обломова"
В картине Никиты Михалкова "Несколько дней из жизни И. И. Обломова", снятым в 1979 году, Табаков сыграл главную роль, оказавшись идеальным воплощением Обломова в кино, самым нежным, загадочным и трагическим героем классической русской литературы.
"Москва слезам не верит"
Народный артист Табаков просто не мог не сняться в, пожалуй, самом "народном" фильме советского кино — "Москва слезам не верит". Картина стала лидером проката 1980 года и получила премию "Оскар" в США. В кинокартине Табаков исполнил роль женатого любовника главной героини Катерины. По мнению кинокритиков, актер своей филигранной игрой доказал, что в Советском Союзе была не только любовь, но и страсть.
"Человек с бульвара Капуцинов"
Комедия-вестерн Аллы Суриковой - едва ли не лучшая картина эпохи Перестройки. Владелец салуна и бармен Гарри Маккью стал одним из самых запоминающихся образов фильма, наряду с Джонни, сыгранным Андреем Мироновым и Билли Кинга в исполнении Николая Караченцова. За год проката фильм посмотрели 60 миллионов зрителей.
"Вечное возвращение"
Роль в картине "Вечное Возвращение" Киры Муратовой 2012 года стала одной из последних для актера в кино. Экспериментальная работа удивила необычным сценами, в которых Табаков вдруг неожиданно резко меняет внешность, преображаясь до неузнаваемости. Название фильма как нельзя лучше подходит к актерской судьбе Табакова: ариста, чьи роли, воплощенные на сцене и на экране, позволяют ему всегда возвращаться к своему зрителю, готовому встретить овациями своего любимца.
РИА Новости