Спасатель Щетинин: выбираться из тонущего автобуса надо через аварийные выходы
Автобус с пассажирами упал в реку Мойку в самом центре Санкт-Петербурга 10 мая. Погибли семь человек. ОТР собрал инструкцию по спасению из тонущего транспорта. Пассажирский автобус упал с Поцелуева моста в воду 10 мая около 13:00. По предварительной информации, водитель общественного транспорта не справился с управлением, мужчину задержали. СК возбудил уголовное дело. Первыми на помощь пассажирам тонущего автобуса пришли трое мужчин из Дагестана. Глава республики Сергей Меликов в своем Telegram-канале сообщил, что всех представят к государственным наградам. Погибли семь человек. Все были пассажирами. Оплату похорон возьмет на себя компания-оператор автобусного маршрута под названием «Такси». Кроме того, семьи погибших и пострадавшие получат соответствующую страховую выплату. Об этом сообщил комитет по транспорту города на своей странице во «ВКонтакте». 1. Сохранять самообладание В первую очередь, когда в транспорт хлынул поток воды, необходимо сохранять самообладание, хоть это и не так просто, отметил в разговоре с ОТР заслуженный спасатель России, член Общественной палаты Московской области Сергей Щетинин. Спокойствие помогает не тратить драгоценный кислород и сосредоточиться на спасении. 2. Держаться за поручни Если вы чувствуете, что автобус несется к воде, необходимо крепко ухватиться за поручни автобуса, чтобы вас не бросало по салону, отметил Щетинин. Это позволит избежать сильных ушибов и переломов. «При падении, прежде всего, [необходимо] закрыть голову руками», – сказал специалист. 3. Найти эвакуационные выходы До падения в воду важно обратить внимание на эвакуационные выходы. В общественных транспортах их может быть несколько. «Если автобус погружается в воду, надо посмотреть эвакуационные пути. В таких транспортных средствах предусмотрены аварийные выходы через стекла. [Например] если дернуть кольцо, которое держит уплотнитель стекла, то под потоком воды оно выдавится, и тогда уже надо выплывать самому», – отметил он. Кроме того, в верхней части салона общественного транспорта есть аварийные выходы в виде люков со специальными ручками, которые открываются в аварийном режиме. В Санкт-Петербурге именно через такие люки эвакуировали людей, добавил собеседник ОТР. 1. Разбить стекло После погружения в воду необходимо отстегнуть ремень безопасности и попытаться разбить стекло. Для этого, добавил спасатель, существуют специальные брелки-стеклобои. Достаточно легкого удара, чтобы стекло раскрошилось. Но если такого нет, важно найти другой тяжелый предмет. Не стоит пытаться выбить лобовое стекло, поскольку оно покрыто специальной защитной пленкой. А вот разбить боковое окно шанс есть. Наносите удар в угол окна, так разбить стекло будет легче. 2. Ждать, пока сравняется давление Если окно разбить не удалось, остается дождаться, пока салон наберется воды, чтобы выровнялось давление внутри и снаружи. Тогда двери в салоне машины откроются. «Вода гораздо плотнее воздуха, поэтому пока не выровнится давление и в салоне не наберется воды, вы не откроете дверь. Если не удается разбить стекло, остается только ждать, пока автомобиль полностью заполнится водой и тогда уже можно попытаться открывать двери», – пояснил Щетинин. 3. Помочь пассажирам Необходимо отдышаться и постараться спасти остальных пассажиров, если они были в салоне. Сначала отстегните ремни безопасности, а после выбирайтесь вместе через боковое окно или двери. «Очевидцы, которые видели [падение авто в воду], должны позвонить в 112, сообщить о произошедшем и фиксировать, где все происходит», – подчеркнул специалист. Автомобиль уходит под воду не моментально. У пассажиров и водителя остается несколько минут, а иногда — секунд до того момента, пока крыша полностью скроется под водой. По словам Щетинина, точное время полного погружения назвать невозможно. Если у автомобиля или автобуса были повреждены кузов или стекла, то транспорт быстро уйдет под воду. «В автобусе [упавшем в Мойку], скорее всего, при ударе повредились какие-то части кузова, где пошла утечка воды. Почему он так быстро ушел под воду. Нельзя сказать, что [транспорт уходит под воду за] пять или 10 минут. Все индивидуально и зависит от транспорта», – резюмировал Щетинин. Ранее появилось видео из салона автобуса перед падением в Мойку. На кадрах видно, что водитель до последнего пытался вырулить, но безуспешно.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Спасатель Щетинин: выбираться из тонущего автобуса надо через аварийные выходы
Автобус с пассажирами упал в реку Мойку в самом центре Санкт-Петербурга 10 мая. Погибли семь человек. ОТР собрал инструкцию по спасению из тонущего транспорта. Пассажирский автобус упал с Поцелуева моста в воду 10 мая около 13:00. По предварительной информации, водитель общественного транспорта не справился с управлением, мужчину задержали. СК возбудил уголовное дело. Первыми на помощь пассажирам тонущего автобуса пришли трое мужчин из Дагестана. Глава республики Сергей Меликов в своем Telegram-канале сообщил, что всех представят к государственным наградам. Погибли семь человек. Все были пассажирами. Оплату похорон возьмет на себя компания-оператор автобусного маршрута под названием «Такси». Кроме того, семьи погибших и пострадавшие получат соответствующую страховую выплату. Об этом сообщил комитет по транспорту города на своей странице во «ВКонтакте». 1. Сохранять самообладание В первую очередь, когда в транспорт хлынул поток воды, необходимо сохранять самообладание, хоть это и не так просто, отметил в разговоре с ОТР заслуженный спасатель России, член Общественной палаты Московской области Сергей Щетинин. Спокойствие помогает не тратить драгоценный кислород и сосредоточиться на спасении. 2. Держаться за поручни Если вы чувствуете, что автобус несется к воде, необходимо крепко ухватиться за поручни автобуса, чтобы вас не бросало по салону, отметил Щетинин. Это позволит избежать сильных ушибов и переломов. «При падении, прежде всего, [необходимо] закрыть голову руками», – сказал специалист. 3. Найти эвакуационные выходы До падения в воду важно обратить внимание на эвакуационные выходы. В общественных транспортах их может быть несколько. «Если автобус погружается в воду, надо посмотреть эвакуационные пути. В таких транспортных средствах предусмотрены аварийные выходы через стекла. [Например] если дернуть кольцо, которое держит уплотнитель стекла, то под потоком воды оно выдавится, и тогда уже надо выплывать самому», – отметил он. Кроме того, в верхней части салона общественного транспорта есть аварийные выходы в виде люков со специальными ручками, которые открываются в аварийном режиме. В Санкт-Петербурге именно через такие люки эвакуировали людей, добавил собеседник ОТР. 1. Разбить стекло После погружения в воду необходимо отстегнуть ремень безопасности и попытаться разбить стекло. Для этого, добавил спасатель, существуют специальные брелки-стеклобои. Достаточно легкого удара, чтобы стекло раскрошилось. Но если такого нет, важно найти другой тяжелый предмет. Не стоит пытаться выбить лобовое стекло, поскольку оно покрыто специальной защитной пленкой. А вот разбить боковое окно шанс есть. Наносите удар в угол окна, так разбить стекло будет легче. 2. Ждать, пока сравняется давление Если окно разбить не удалось, остается дождаться, пока салон наберется воды, чтобы выровнялось давление внутри и снаружи. Тогда двери в салоне машины откроются. «Вода гораздо плотнее воздуха, поэтому пока не выровнится давление и в салоне не наберется воды, вы не откроете дверь. Если не удается разбить стекло, остается только ждать, пока автомобиль полностью заполнится водой и тогда уже можно попытаться открывать двери», – пояснил Щетинин. 3. Помочь пассажирам Необходимо отдышаться и постараться спасти остальных пассажиров, если они были в салоне. Сначала отстегните ремни безопасности, а после выбирайтесь вместе через боковое окно или двери. «Очевидцы, которые видели [падение авто в воду], должны позвонить в 112, сообщить о произошедшем и фиксировать, где все происходит», – подчеркнул специалист. Автомобиль уходит под воду не моментально. У пассажиров и водителя остается несколько минут, а иногда — секунд до того момента, пока крыша полностью скроется под водой. По словам Щетинина, точное время полного погружения назвать невозможно. Если у автомобиля или автобуса были повреждены кузов или стекла, то транспорт быстро уйдет под воду. «В автобусе [упавшем в Мойку], скорее всего, при ударе повредились какие-то части кузова, где пошла утечка воды. Почему он так быстро ушел под воду. Нельзя сказать, что [транспорт уходит под воду за] пять или 10 минут. Все индивидуально и зависит от транспорта», – резюмировал Щетинин. Ранее появилось видео из салона автобуса перед падением в Мойку. На кадрах видно, что водитель до последнего пытался вырулить, но безуспешно.
Автобус с пассажирами упал в реку Мойку в самом центре Санкт-Петербурга 10 мая. Погибли семь человек. ОТР собрал инструкцию по спасению из тонущего транспорта. Пассажирский автобус упал с Поцелуева моста в воду 10 мая около 13:00. По предварительной информации, водитель общественного транспорта не справился с управлением, мужчину задержали. СК возбудил уголовное дело. Первыми на помощь пассажирам тонущего автобуса пришли трое мужчин из Дагестана. Глава республики Сергей Меликов в своем Telegram-канале сообщил, что всех представят к государственным наградам. Погибли семь человек. Все были пассажирами. Оплату похорон возьмет на себя компания-оператор автобусного маршрута под названием «Такси». Кроме того, семьи погибших и пострадавшие получат соответствующую страховую выплату. Об этом сообщил комитет по транспорту города на своей странице во «ВКонтакте». 1. Сохранять самообладание В первую очередь, когда в транспорт хлынул поток воды, необходимо сохранять самообладание, хоть это и не так просто, отметил в разговоре с ОТР заслуженный спасатель России, член Общественной палаты Московской области Сергей Щетинин. Спокойствие помогает не тратить драгоценный кислород и сосредоточиться на спасении. 2. Держаться за поручни Если вы чувствуете, что автобус несется к воде, необходимо крепко ухватиться за поручни автобуса, чтобы вас не бросало по салону, отметил Щетинин. Это позволит избежать сильных ушибов и переломов. «При падении, прежде всего, [необходимо] закрыть голову руками», – сказал специалист. 3. Найти эвакуационные выходы До падения в воду важно обратить внимание на эвакуационные выходы. В общественных транспортах их может быть несколько. «Если автобус погружается в воду, надо посмотреть эвакуационные пути. В таких транспортных средствах предусмотрены аварийные выходы через стекла. [Например] если дернуть кольцо, которое держит уплотнитель стекла, то под потоком воды оно выдавится, и тогда уже надо выплывать самому», – отметил он. Кроме того, в верхней части салона общественного транспорта есть аварийные выходы в виде люков со специальными ручками, которые открываются в аварийном режиме. В Санкт-Петербурге именно через такие люки эвакуировали людей, добавил собеседник ОТР. 1. Разбить стекло После погружения в воду необходимо отстегнуть ремень безопасности и попытаться разбить стекло. Для этого, добавил спасатель, существуют специальные брелки-стеклобои. Достаточно легкого удара, чтобы стекло раскрошилось. Но если такого нет, важно найти другой тяжелый предмет. Не стоит пытаться выбить лобовое стекло, поскольку оно покрыто специальной защитной пленкой. А вот разбить боковое окно шанс есть. Наносите удар в угол окна, так разбить стекло будет легче. 2. Ждать, пока сравняется давление Если окно разбить не удалось, остается дождаться, пока салон наберется воды, чтобы выровнялось давление внутри и снаружи. Тогда двери в салоне машины откроются. «Вода гораздо плотнее воздуха, поэтому пока не выровнится давление и в салоне не наберется воды, вы не откроете дверь. Если не удается разбить стекло, остается только ждать, пока автомобиль полностью заполнится водой и тогда уже можно попытаться открывать двери», – пояснил Щетинин. 3. Помочь пассажирам Необходимо отдышаться и постараться спасти остальных пассажиров, если они были в салоне. Сначала отстегните ремни безопасности, а после выбирайтесь вместе через боковое окно или двери. «Очевидцы, которые видели [падение авто в воду], должны позвонить в 112, сообщить о произошедшем и фиксировать, где все происходит», – подчеркнул специалист. Автомобиль уходит под воду не моментально. У пассажиров и водителя остается несколько минут, а иногда — секунд до того момента, пока крыша полностью скроется под водой. По словам Щетинина, точное время полного погружения назвать невозможно. Если у автомобиля или автобуса были повреждены кузов или стекла, то транспорт быстро уйдет под воду. «В автобусе [упавшем в Мойку], скорее всего, при ударе повредились какие-то части кузова, где пошла утечка воды. Почему он так быстро ушел под воду. Нельзя сказать, что [транспорт уходит под воду за] пять или 10 минут. Все индивидуально и зависит от транспорта», – резюмировал Щетинин. Ранее появилось видео из салона автобуса перед падением в Мойку. На кадрах видно, что водитель до последнего пытался вырулить, но безуспешно.