Гончарный круг друзей. Международный фестиваль гончаров прошел в Рязанской области
В Рязанской области закончился Международный фестиваль гончаров. В этот раз в город Скопин, который считается родиной русского гончарного промысла, приехали гости из Швеции, Дании, Польши, Белоруссии, Украины, Молдавии, Латвии, а также из 32 российских регионов. В одном из конкурсов по гончарному ремеслу мастера должны были работать с закрытыми глазами. Праздник гончарного ремесла в этом году отметили открытием памятника Демке Кирееву – первому гончару, который упоминается в летописях 17 века. Полумифический герой изображен в фартуке и с повязкой на голове, но босиком – ведь глину в старину традиционно замешивали ногами. Правда, на фестивале это – единственная работа не из глины, а из мрамора. Хотя выполнил ее гончар, а не скульптор. «Очень короткий срок был. Два месяца. Первый раз столкнулся с мрамором. Было, конечно, тяжеловато и где-то неуверенность появилась, но потом сгруппировался, начал работать», – говорит автор памятника Павел Овсянников. Современные гончары привезли в Скопин из разных уголков мира глиняные изделия с национальными особенностями. Элизабет Холгренн приехала из Швеции. Привезла коллекцию необычной посуды. Говорит, сделала ее специально к этому фестивалю. Коллекция так и называется «Миски для Скопина». «Я всегда интересовалась русской культурой. Очень много произошло в моей жизни: я получила образование, переехала в другую страну. И этот фестиваль для меня – особенное событие. Здесь я впервые. Рада, что меня пригласили», – говорит гончар из Швеции Элизабет Холлгрен. Гончары в Калужской области тоже делают глиняную посуду. Но на фестиваль привезли не кувшины и горшки, а свистульки. В семье Заборских гончарное дело – семейный бизнес. «У нас издревле делали гончары посуду, а женщины делали свисточки. Мы продолжаем нашу традицию. Наши свисточки отличаются от других белой жгущейся глиной», – говорит гончар из Калуги Александр Заборский. Зато кувшинов – больших и маленьких, узких и широких, было предостаточно у мастеров из Дагестана. Их посуда, говорят дагестанские гончары, выполнена в традиционной старинной технике. «Я сама очень люблю кувшин для носки воды. Вот такой. К нему еще бывает веревка, на которую вешают. Это на спине носят женщины за водой ходят с такими кувшинами. Мне форма ее больше всего нравится и делать», – говорит гончар из Дагестана Зарема Ибрагимова. Фестиваль в Скопине проводится уже в пятый раз. Его цель – не только развитие гончарного дела, но и сохранение традиций знаменитой скопинской керамики, одного из ведущих брендов среди народных художественных промыслов Рязанской области. Уже в Скопине гончары из разных стран создали новые работы. Лучшие отметило жюри. Многие произведения останутся в местном Музее гончарства – по традиции мастера всегда оставляют часть фестивальных работ в дар гостеприимному Скопину. Гончарное ремесло – одно из самых древних на земле, но сейчас это уже искусство. Если раньше из глины делали в основном посуду, то теперь – сувениры и дизайнерские изделия для украшения интерьеров.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Гончарный круг друзей. Международный фестиваль гончаров прошел в Рязанской области
В Рязанской области закончился Международный фестиваль гончаров. В этот раз в город Скопин, который считается родиной русского гончарного промысла, приехали гости из Швеции, Дании, Польши, Белоруссии, Украины, Молдавии, Латвии, а также из 32 российских регионов. В одном из конкурсов по гончарному ремеслу мастера должны были работать с закрытыми глазами. Праздник гончарного ремесла в этом году отметили открытием памятника Демке Кирееву – первому гончару, который упоминается в летописях 17 века. Полумифический герой изображен в фартуке и с повязкой на голове, но босиком – ведь глину в старину традиционно замешивали ногами. Правда, на фестивале это – единственная работа не из глины, а из мрамора. Хотя выполнил ее гончар, а не скульптор. «Очень короткий срок был. Два месяца. Первый раз столкнулся с мрамором. Было, конечно, тяжеловато и где-то неуверенность появилась, но потом сгруппировался, начал работать», – говорит автор памятника Павел Овсянников. Современные гончары привезли в Скопин из разных уголков мира глиняные изделия с национальными особенностями. Элизабет Холгренн приехала из Швеции. Привезла коллекцию необычной посуды. Говорит, сделала ее специально к этому фестивалю. Коллекция так и называется «Миски для Скопина». «Я всегда интересовалась русской культурой. Очень много произошло в моей жизни: я получила образование, переехала в другую страну. И этот фестиваль для меня – особенное событие. Здесь я впервые. Рада, что меня пригласили», – говорит гончар из Швеции Элизабет Холлгрен. Гончары в Калужской области тоже делают глиняную посуду. Но на фестиваль привезли не кувшины и горшки, а свистульки. В семье Заборских гончарное дело – семейный бизнес. «У нас издревле делали гончары посуду, а женщины делали свисточки. Мы продолжаем нашу традицию. Наши свисточки отличаются от других белой жгущейся глиной», – говорит гончар из Калуги Александр Заборский. Зато кувшинов – больших и маленьких, узких и широких, было предостаточно у мастеров из Дагестана. Их посуда, говорят дагестанские гончары, выполнена в традиционной старинной технике. «Я сама очень люблю кувшин для носки воды. Вот такой. К нему еще бывает веревка, на которую вешают. Это на спине носят женщины за водой ходят с такими кувшинами. Мне форма ее больше всего нравится и делать», – говорит гончар из Дагестана Зарема Ибрагимова. Фестиваль в Скопине проводится уже в пятый раз. Его цель – не только развитие гончарного дела, но и сохранение традиций знаменитой скопинской керамики, одного из ведущих брендов среди народных художественных промыслов Рязанской области. Уже в Скопине гончары из разных стран создали новые работы. Лучшие отметило жюри. Многие произведения останутся в местном Музее гончарства – по традиции мастера всегда оставляют часть фестивальных работ в дар гостеприимному Скопину. Гончарное ремесло – одно из самых древних на земле, но сейчас это уже искусство. Если раньше из глины делали в основном посуду, то теперь – сувениры и дизайнерские изделия для украшения интерьеров.
В Рязанской области закончился Международный фестиваль гончаров. В этот раз в город Скопин, который считается родиной русского гончарного промысла, приехали гости из Швеции, Дании, Польши, Белоруссии, Украины, Молдавии, Латвии, а также из 32 российских регионов. В одном из конкурсов по гончарному ремеслу мастера должны были работать с закрытыми глазами. Праздник гончарного ремесла в этом году отметили открытием памятника Демке Кирееву – первому гончару, который упоминается в летописях 17 века. Полумифический герой изображен в фартуке и с повязкой на голове, но босиком – ведь глину в старину традиционно замешивали ногами. Правда, на фестивале это – единственная работа не из глины, а из мрамора. Хотя выполнил ее гончар, а не скульптор. «Очень короткий срок был. Два месяца. Первый раз столкнулся с мрамором. Было, конечно, тяжеловато и где-то неуверенность появилась, но потом сгруппировался, начал работать», – говорит автор памятника Павел Овсянников. Современные гончары привезли в Скопин из разных уголков мира глиняные изделия с национальными особенностями. Элизабет Холгренн приехала из Швеции. Привезла коллекцию необычной посуды. Говорит, сделала ее специально к этому фестивалю. Коллекция так и называется «Миски для Скопина». «Я всегда интересовалась русской культурой. Очень много произошло в моей жизни: я получила образование, переехала в другую страну. И этот фестиваль для меня – особенное событие. Здесь я впервые. Рада, что меня пригласили», – говорит гончар из Швеции Элизабет Холлгрен. Гончары в Калужской области тоже делают глиняную посуду. Но на фестиваль привезли не кувшины и горшки, а свистульки. В семье Заборских гончарное дело – семейный бизнес. «У нас издревле делали гончары посуду, а женщины делали свисточки. Мы продолжаем нашу традицию. Наши свисточки отличаются от других белой жгущейся глиной», – говорит гончар из Калуги Александр Заборский. Зато кувшинов – больших и маленьких, узких и широких, было предостаточно у мастеров из Дагестана. Их посуда, говорят дагестанские гончары, выполнена в традиционной старинной технике. «Я сама очень люблю кувшин для носки воды. Вот такой. К нему еще бывает веревка, на которую вешают. Это на спине носят женщины за водой ходят с такими кувшинами. Мне форма ее больше всего нравится и делать», – говорит гончар из Дагестана Зарема Ибрагимова. Фестиваль в Скопине проводится уже в пятый раз. Его цель – не только развитие гончарного дела, но и сохранение традиций знаменитой скопинской керамики, одного из ведущих брендов среди народных художественных промыслов Рязанской области. Уже в Скопине гончары из разных стран создали новые работы. Лучшие отметило жюри. Многие произведения останутся в местном Музее гончарства – по традиции мастера всегда оставляют часть фестивальных работ в дар гостеприимному Скопину. Гончарное ремесло – одно из самых древних на земле, но сейчас это уже искусство. Если раньше из глины делали в основном посуду, то теперь – сувениры и дизайнерские изделия для украшения интерьеров.