В Рязанской
области закончился Международный фестиваль гончаров. В этот раз в город Скопин,
который считается родиной русского гончарного промысла, приехали гости из
Швеции, Дании, Польши, Белоруссии, Украины, Молдавии, Латвии, а также из 32
российских регионов. В одном из конкурсов по гончарному ремеслу мастера должны
были работать с закрытыми глазами.
Праздник
гончарного ремесла в этом году отметили открытием памятника Демке Кирееву –
первому гончару, который упоминается в летописях 17 века. Полумифический герой
изображен в фартуке и с повязкой на голове, но босиком – ведь глину в старину
традиционно замешивали ногами. Правда, на фестивале это – единственная работа
не из глины, а из мрамора. Хотя выполнил ее гончар, а не скульптор.
«Очень
короткий срок был. Два месяца. Первый раз столкнулся с мрамором. Было, конечно,
тяжеловато и где-то неуверенность появилась, но потом сгруппировался, начал
работать», – говорит автор памятника Павел Овсянников.
Современные
гончары привезли в Скопин из разных уголков мира глиняные изделия с
национальными особенностями. Элизабет Холгренн приехала из Швеции. Привезла
коллекцию необычной посуды. Говорит, сделала ее специально к этому фестивалю.
Коллекция так и называется «Миски для Скопина».
«Я всегда
интересовалась русской культурой. Очень много произошло в моей жизни: я
получила образование, переехала в другую страну. И этот фестиваль для меня –
особенное событие. Здесь я впервые. Рада, что меня пригласили», – говорит
гончар из Швеции Элизабет Холлгрен.
Гончары в
Калужской области тоже делают глиняную посуду. Но на фестиваль привезли не
кувшины и горшки, а свистульки. В семье Заборских гончарное дело – семейный
бизнес.
«У нас
издревле делали гончары посуду, а женщины делали свисточки. Мы продолжаем нашу
традицию. Наши свисточки отличаются от других белой жгущейся глиной», – говорит
гончар из Калуги Александр Заборский.
Зато
кувшинов – больших и маленьких, узких и широких, было предостаточно у мастеров
из Дагестана. Их посуда, говорят дагестанские гончары, выполнена в традиционной
старинной технике.
«Я сама
очень люблю кувшин для носки воды. Вот такой. К нему еще бывает веревка, на
которую вешают. Это на спине носят женщины за водой ходят с такими кувшинами.
Мне форма ее больше всего нравится и делать», – говорит гончар из Дагестана
Зарема Ибрагимова.
Фестиваль в
Скопине проводится уже в пятый раз. Его цель – не только развитие гончарного
дела, но и сохранение традиций знаменитой скопинской керамики, одного из
ведущих брендов среди народных художественных промыслов Рязанской области. Уже
в Скопине гончары из разных стран создали новые работы. Лучшие отметило жюри.
Многие произведения останутся в местном Музее гончарства – по традиции мастера
всегда оставляют часть фестивальных работ в дар гостеприимному Скопину.
Гончарное ремесло – одно из
самых древних на земле, но сейчас это уже искусство. Если раньше из глины
делали в основном посуду, то теперь – сувениры и дизайнерские изделия для
украшения интерьеров.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Гончарный круг друзей. Международный фестиваль гончаров прошел в Рязанской области
В Рязанской
области закончился Международный фестиваль гончаров. В этот раз в город Скопин,
который считается родиной русского гончарного промысла, приехали гости из
Швеции, Дании, Польши, Белоруссии, Украины, Молдавии, Латвии, а также из 32
российских регионов. В одном из конкурсов по гончарному ремеслу мастера должны
были работать с закрытыми глазами.
Праздник
гончарного ремесла в этом году отметили открытием памятника Демке Кирееву –
первому гончару, который упоминается в летописях 17 века. Полумифический герой
изображен в фартуке и с повязкой на голове, но босиком – ведь глину в старину
традиционно замешивали ногами. Правда, на фестивале это – единственная работа
не из глины, а из мрамора. Хотя выполнил ее гончар, а не скульптор.
«Очень
короткий срок был. Два месяца. Первый раз столкнулся с мрамором. Было, конечно,
тяжеловато и где-то неуверенность появилась, но потом сгруппировался, начал
работать», – говорит автор памятника Павел Овсянников.
Современные
гончары привезли в Скопин из разных уголков мира глиняные изделия с
национальными особенностями. Элизабет Холгренн приехала из Швеции. Привезла
коллекцию необычной посуды. Говорит, сделала ее специально к этому фестивалю.
Коллекция так и называется «Миски для Скопина».
«Я всегда
интересовалась русской культурой. Очень много произошло в моей жизни: я
получила образование, переехала в другую страну. И этот фестиваль для меня –
особенное событие. Здесь я впервые. Рада, что меня пригласили», – говорит
гончар из Швеции Элизабет Холлгрен.
Гончары в
Калужской области тоже делают глиняную посуду. Но на фестиваль привезли не
кувшины и горшки, а свистульки. В семье Заборских гончарное дело – семейный
бизнес.
«У нас
издревле делали гончары посуду, а женщины делали свисточки. Мы продолжаем нашу
традицию. Наши свисточки отличаются от других белой жгущейся глиной», – говорит
гончар из Калуги Александр Заборский.
Зато
кувшинов – больших и маленьких, узких и широких, было предостаточно у мастеров
из Дагестана. Их посуда, говорят дагестанские гончары, выполнена в традиционной
старинной технике.
«Я сама
очень люблю кувшин для носки воды. Вот такой. К нему еще бывает веревка, на
которую вешают. Это на спине носят женщины за водой ходят с такими кувшинами.
Мне форма ее больше всего нравится и делать», – говорит гончар из Дагестана
Зарема Ибрагимова.
Фестиваль в
Скопине проводится уже в пятый раз. Его цель – не только развитие гончарного
дела, но и сохранение традиций знаменитой скопинской керамики, одного из
ведущих брендов среди народных художественных промыслов Рязанской области. Уже
в Скопине гончары из разных стран создали новые работы. Лучшие отметило жюри.
Многие произведения останутся в местном Музее гончарства – по традиции мастера
всегда оставляют часть фестивальных работ в дар гостеприимному Скопину.
Гончарное ремесло – одно из
самых древних на земле, но сейчас это уже искусство. Если раньше из глины
делали в основном посуду, то теперь – сувениры и дизайнерские изделия для
украшения интерьеров.
В Рязанской
области закончился Международный фестиваль гончаров. В этот раз в город Скопин,
который считается родиной русского гончарного промысла, приехали гости из
Швеции, Дании, Польши, Белоруссии, Украины, Молдавии, Латвии, а также из 32
российских регионов. В одном из конкурсов по гончарному ремеслу мастера должны
были работать с закрытыми глазами.
Праздник
гончарного ремесла в этом году отметили открытием памятника Демке Кирееву –
первому гончару, который упоминается в летописях 17 века. Полумифический герой
изображен в фартуке и с повязкой на голове, но босиком – ведь глину в старину
традиционно замешивали ногами. Правда, на фестивале это – единственная работа
не из глины, а из мрамора. Хотя выполнил ее гончар, а не скульптор.
«Очень
короткий срок был. Два месяца. Первый раз столкнулся с мрамором. Было, конечно,
тяжеловато и где-то неуверенность появилась, но потом сгруппировался, начал
работать», – говорит автор памятника Павел Овсянников.
Современные
гончары привезли в Скопин из разных уголков мира глиняные изделия с
национальными особенностями. Элизабет Холгренн приехала из Швеции. Привезла
коллекцию необычной посуды. Говорит, сделала ее специально к этому фестивалю.
Коллекция так и называется «Миски для Скопина».
«Я всегда
интересовалась русской культурой. Очень много произошло в моей жизни: я
получила образование, переехала в другую страну. И этот фестиваль для меня –
особенное событие. Здесь я впервые. Рада, что меня пригласили», – говорит
гончар из Швеции Элизабет Холлгрен.
Гончары в
Калужской области тоже делают глиняную посуду. Но на фестиваль привезли не
кувшины и горшки, а свистульки. В семье Заборских гончарное дело – семейный
бизнес.
«У нас
издревле делали гончары посуду, а женщины делали свисточки. Мы продолжаем нашу
традицию. Наши свисточки отличаются от других белой жгущейся глиной», – говорит
гончар из Калуги Александр Заборский.
Зато
кувшинов – больших и маленьких, узких и широких, было предостаточно у мастеров
из Дагестана. Их посуда, говорят дагестанские гончары, выполнена в традиционной
старинной технике.
«Я сама
очень люблю кувшин для носки воды. Вот такой. К нему еще бывает веревка, на
которую вешают. Это на спине носят женщины за водой ходят с такими кувшинами.
Мне форма ее больше всего нравится и делать», – говорит гончар из Дагестана
Зарема Ибрагимова.
Фестиваль в
Скопине проводится уже в пятый раз. Его цель – не только развитие гончарного
дела, но и сохранение традиций знаменитой скопинской керамики, одного из
ведущих брендов среди народных художественных промыслов Рязанской области. Уже
в Скопине гончары из разных стран создали новые работы. Лучшие отметило жюри.
Многие произведения останутся в местном Музее гончарства – по традиции мастера
всегда оставляют часть фестивальных работ в дар гостеприимному Скопину.
Гончарное ремесло – одно из
самых древних на земле, но сейчас это уже искусство. Если раньше из глины
делали в основном посуду, то теперь – сувениры и дизайнерские изделия для
украшения интерьеров.