На самой
пыльной и сложной трассе России, у села Заборского Курганской области, прошли
гонки на грузовиках. В промежуточных этапах Кубка России соревновались «ЗИЛ-130»
и «ГАЗ-53».
Впервые на
эту трассу грузовики выехали почти 50 лет назад. Раньше за рулем были все
желающие, сейчас - только профессионалы.
В Зауралье к
грузовому автокроссу всегда относились с большим интересом. Организатор
нынешних соревнований на первых гонках присутствовал еще ребенком, в качестве
зрителя.
«Каждая
автоколонна считала за правило выставить минимум по пять автомобилей, можно
сказать, что это было не первенство России, а первенство автоколонн», - считает
организатор соревнований Леонид Сергеев.
Раньше на
старт выходили грузовики, которые в будни использовались для перевозок. Теперь
все иначе: форсированные восьмилитровые двигатели,
усиленная подвеска и укрепленный кузов. Топливо - только высокооктановый бензин
марки АИ-98. Сегодня гоночные «ЗИЛ-130» и «ГАЗ-53» развивают скорость до 130
км/ч.
«Лучше едут
те, у кого больше возможностей для тренировок и покупки запчастей и топлива. У кого-то
простые команды, они готовят автомобили собственными силами», - рассказал
участник соревнований Дмитрий Атаев.
Трассу,
которую специалисты называют одной из лучших в стране для подобных гонок,
полностью отремонтировали, а покрытие регулярно поливали водой. Однако, после
каждого заезда пыль поднималась на высоту до 10 метров.
Посмотреть на
битву грузовиков собрались 15 тысяч зрителей. В этом году поболеть за
участников они могли не только на линии старта, но и вдоль всей трассы.
Как говорят
сами гонщики, «ЗИЛ» с мощным мотором хорошо чувствует себя на прямой, а более
легкий «ГАЗ» - маневреннее на поворотах. В этом году победу одержал нижегородец
Сергей Кротов на «ГАЗ-53».
На самой
пыльной и сложной трассе России, у села Заборского Курганской области, прошли
гонки на грузовиках. В промежуточных этапах Кубка России соревновались «ЗИЛ-130»
и «ГАЗ-53».
Впервые на
эту трассу грузовики выехали почти 50 лет назад. Раньше за рулем были все
желающие, сейчас - только профессионалы.
В Зауралье к
грузовому автокроссу всегда относились с большим интересом. Организатор
нынешних соревнований на первых гонках присутствовал еще ребенком, в качестве
зрителя.
«Каждая
автоколонна считала за правило выставить минимум по пять автомобилей, можно
сказать, что это было не первенство России, а первенство автоколонн», - считает
организатор соревнований Леонид Сергеев.
Раньше на
старт выходили грузовики, которые в будни использовались для перевозок. Теперь
все иначе: форсированные восьмилитровые двигатели,
усиленная подвеска и укрепленный кузов. Топливо - только высокооктановый бензин
марки АИ-98. Сегодня гоночные «ЗИЛ-130» и «ГАЗ-53» развивают скорость до 130
км/ч.
«Лучше едут
те, у кого больше возможностей для тренировок и покупки запчастей и топлива. У кого-то
простые команды, они готовят автомобили собственными силами», - рассказал
участник соревнований Дмитрий Атаев.
Трассу,
которую специалисты называют одной из лучших в стране для подобных гонок,
полностью отремонтировали, а покрытие регулярно поливали водой. Однако, после
каждого заезда пыль поднималась на высоту до 10 метров.
Посмотреть на
битву грузовиков собрались 15 тысяч зрителей. В этом году поболеть за
участников они могли не только на линии старта, но и вдоль всей трассы.
Как говорят
сами гонщики, «ЗИЛ» с мощным мотором хорошо чувствует себя на прямой, а более
легкий «ГАЗ» - маневреннее на поворотах. В этом году победу одержал нижегородец
Сергей Кротов на «ГАЗ-53».
На самой
пыльной и сложной трассе России, у села Заборского Курганской области, прошли
гонки на грузовиках. В промежуточных этапах Кубка России соревновались «ЗИЛ-130»
и «ГАЗ-53».
Впервые на
эту трассу грузовики выехали почти 50 лет назад. Раньше за рулем были все
желающие, сейчас - только профессионалы.
В Зауралье к
грузовому автокроссу всегда относились с большим интересом. Организатор
нынешних соревнований на первых гонках присутствовал еще ребенком, в качестве
зрителя.
«Каждая
автоколонна считала за правило выставить минимум по пять автомобилей, можно
сказать, что это было не первенство России, а первенство автоколонн», - считает
организатор соревнований Леонид Сергеев.
Раньше на
старт выходили грузовики, которые в будни использовались для перевозок. Теперь
все иначе: форсированные восьмилитровые двигатели,
усиленная подвеска и укрепленный кузов. Топливо - только высокооктановый бензин
марки АИ-98. Сегодня гоночные «ЗИЛ-130» и «ГАЗ-53» развивают скорость до 130
км/ч.
«Лучше едут
те, у кого больше возможностей для тренировок и покупки запчастей и топлива. У кого-то
простые команды, они готовят автомобили собственными силами», - рассказал
участник соревнований Дмитрий Атаев.
Трассу,
которую специалисты называют одной из лучших в стране для подобных гонок,
полностью отремонтировали, а покрытие регулярно поливали водой. Однако, после
каждого заезда пыль поднималась на высоту до 10 метров.
Посмотреть на
битву грузовиков собрались 15 тысяч зрителей. В этом году поболеть за
участников они могли не только на линии старта, но и вдоль всей трассы.
Как говорят
сами гонщики, «ЗИЛ» с мощным мотором хорошо чувствует себя на прямой, а более
легкий «ГАЗ» - маневреннее на поворотах. В этом году победу одержал нижегородец
Сергей Кротов на «ГАЗ-53».